Кардинальная смена регламента в 2014 году стала катализатором новой «гонки вооружений» в Ф1. Команды основательно подготовились к битве за чемпионский титул в новом сезоне. Мы видим большое разнообразие хитростей, которые использовали конструкторы. Хотя основные виды «вооружений» можно все равно свести в несколько групп.
Самый простой вид оружия – банальный таран. Правда, Force India искусно замаскировала его, так что при взгляде на болид сразу вспоминается Williams FW26 2004 года, с «бивнями». Но если приглядеться, заметен и тонкий черный таран, теряющийся среди красочной расцветки болида. На то и расчет, если соперник пойдет на обгон, то не заметит таран и слишком рано перестроится – тут и получит крепкий удар в зад.
Откровенно говоря, традиционные аутсайдеры пелотона не выдумали ничего из ряда вон выходящего. Вот и в Caterham фактически применили ту же задумку, что и в Force India, только более грубо сработанную. Да и на фоне зеленого цвета болида черный таран не так уж теряется. Выжидать в засаде не получится, придется самим активнее атаковать впереди идущих соперников.
Вариант Marussia внешне немного отличается, но по внешнему виду сразу понятно назначение – идущий на конус, словно тяжелое копье, таран. Казалось бы, команда могла воспользоваться своими связями с Россией и приделать хоть какую-нибудь ракету, но для ракеты здесь места явно не предусмотрено.
Но самый оригинальный вид тарана применили в Lotus. В Энстоуне решили установить не один, а сразу два наконечника, с двух сторон носового обтекателя. Причем два тарана разной длины. На то и расчет – когда при первой атаке один наконечник обломится, то второй останется, дав шанс еще на одну атаку.
Но не все команды решили ограничиться столь примитивным оружием как таран. Изящный конусообразный наконечник Sauber явно не подходит для такой цели. Фактически швейцарцы сымитировали своего рода абордажный крюк. Пристраиваясь к впереди идущей машине, нужно аккуратно ударить соперника в район диффузора, после чего нос фиксируется, образуя связку двух машин. После этого пилот активирует гидравлическую систему, которая подает раствор, разрушающий механику задней части машины соперника.
Williams пошел по аналогичному пути, только сделал свой «абордажный крюк» еще более крючковатым. Что ж, так надежнее. А заодно можно и зацепиться в драфте, что поможет на скоростных трассах – не обязательно же разрушать машину соперника. Наконец, нос Williams очень поможет, если болид ускорится до сверхзвуковых скоростей – вспомните Конкорд и Ту-144.
|
Решение Toro Rosso также отдаленно напоминает «абордажный крюк», только «крючок» болида из Фаэнцы гораздо более закругленный. Очевидно, здесь нет места для гидравлической системы, которая должна выводить из строя машины соперников, но зацепиться в драфте с его помощью можно. Кроме того, такой каплеобразный наконечник напоминает бульб у кораблей, позволяющий улучшить гидродинамические качества. Наверняка Эдриан Ньюи, вовсю увлекающийся кораблестроением, подбросил идею. Правда сам не реализовал что-либо подобное на болиде старшей команды. Также наконечник Toro Rosso мог бы напоминать кожух для небольшой управляемой ракеты, но учитывая изгиб обтекателя, думаю, места для ракеты здесь не нашлось. Зато нашлось для приемного устройства, позволяющего получить телеметрию с болида старшей команды и дистанционно подкорректировать, если нужно, пилотаж молодежи.
|
Еще более ярко выраженный «бульб» наблюдается у McLaren. Конечно, это решение также позволяет скользить болиду сквозь толщу воздуха как капле. Но я уверен, здесь никакого приемного устройства для дистанционного управления нет. Зато, зная специалистов из Уокинга, наверняка в подвалах MTC додумались до способа аккуратно скрыть в «бульбе» небольшую управляемую ракету.
Из общего ряда сильно выделяется Red Bull. Если внимательно присмотреться к нижней части носового обтекателя, можно заметить небольшую интегрированную лазерную пушку. Взгляните теперь на обшивку носа сверху – и вы увидите небольшое отверстие оптического прицела. По крайней мере, теперь у Себастьяна Феттеля не будет проблем с круговыми.
Идея Ferrari с одной стороны весьма консервативна, но с другой оригинальна. Что ж, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Видно в Scuderia до сих пор не забыли, как Ники Лауда, свалив из команды в 1977-м, на следующий год уделал всех на «пылесосе» Brabham. Взгляните на вогнутый носовой обтекатель «гарцующего жеребца». Там явно спрятан мощный канал пылесоса, а внутри приспособлена турбина, благодаря чему болид намертво присасывается носовой частью к поверхности трассы. Кажется, проблем с управляемостью теперь у пилотов Scuderia быть не должно.
|
На этом фоне Mercedes ничем особо внешне и не выделяется, разве что двумя приклеенными на носу крылышками. Не те ли это крылья, которыми окрыляет Red Bull? Но об отношениях немецкой команды с австрийцами ничего официально не известно… Разве что все дело в Ники Лауде и секретных каналах, по которым поставляется тирольская шипучка? Но, думаю, главное оружие здесь находится не спереди, как у большинства, а сзади. Старая добрая немецкая ракета, которая как следует дает ускорения на прямых. Ну а если кто отважится приблизиться – заодно и подпалит слегка.
При таком разнообразии «вооружения» не приходится удивляться, что Чарли Уайтинг опасался, что на первой гонке сезона в Австралии не сможет финишировать ни одна машина.
Тэги: заубер, катерхам, лотус, макларен, маруся, мерседес, ред булл, техника, технический регламент, торо россо, уильямс, ф1, феррари, форс индия