Прошедший Гран-при Китая, скажем прямо, ничем особенным не запомнился. По сути это была обычная гонка Ф1, в которой все оказались расставлены по ранжиру – таких во все времена было немало.
Еще один дубль Mercedes – фаворит на этот раз не оступился. В отношении расстановки гонщиков Mercedes тоже сюрпризов не было. Льюис Хэмилтон отметился в Шанхае хет-триком: взял поул, 41-й в карьере, выиграл гонку, 35-ю в карьере и четвертую в Шанхае, обновив свой рекорд трассы, а попутно по ходу дистанции показал лучший круг. Льюис был быстрейшим и по ходу тренировок, в то время как Нико Росберг следовал его тенью, все время второй.
Ferrari объективно вторая сейчас по силе в пелотоне. В Шанхае погода была прохладной и того козыря, который был разыгран в Сепанге, у Scuderia не было, переиграть за счет износа резины Mercedes возможности не было, к тому же в чемпионской команде извлекли урок Малайзии. Но Ferrari была очень близка к Mercedes на дистанции гонки, разница по сравнению с Австралией видна налицо. Себастьян Феттель поднялся на подиум: троица Хэмилтон, Росберг и Феттель была на подиуме во всех трех первых гонках, это первый случай в истории чемпионата. Но и Кими Райкконен на этот раз обошелся без проблем. На старте он отлично разобрался с пилотами Williams, а затем преследовал по пятам партнера по команде, даже догонял его в концовке; вышедший перед финишем на трассу пейс-кар оставил без ответа вопрос, смог бы Кими атаковать Феттеля или нет.
| |
Точно также объективно Williams сейчас третий по силе. В квалификации Масса и Боттас смогли разбить ряды Ferrari, но в гонке оказались позади уже по ходу первого круга; Фелипе и Валттери финишировали пятым и шестым. В межсезонье относительно Williams всерьез рассуждали, что они – наиболее вероятный претендент бросить вызов Mercedes, но в Шанхае Роб Смедли сказал, что от лидеров их отделяет космос. Пожалуй, на настоящий момент отставание Williams от Mercedes больше, чем во второй половине прошлого года.
Далее идет очень плотная средняя группа, борьба здесь наиболее напряженная и интересная. Роман Грожан наконец набрал первые очки в сезоне для себя и для команды. Его напарник Пастор Мальдонадо надежды на очки не реализовал, но много отметился в борьбе. В его столкновении с Дженсоном Баттоном в кои-то веки виноват был не он, тем не менее, не понимаю политику FIA наказывать практически в любом гоночном инциденте. Пусть Баттон и признал свою вину, но в борьбе всегда есть риск столкновения, а без борьбы нет и интереса, нет шоу, о котором на словах постоянно беспокоятся.
Здорово смотрится в начале сезона Sauber, Фелипе Наср и Маркус Эриксон второй раз после Австралии вдвоем принесли швейцарской команде очки, а в квалификации впервые с 2013 года оба прошли в финал. Забавно наблюдать как год от года борются Sauber и Force India, то одна команда, то другая оказывается близка к лидерам, навязывает борьбу, а другая оказывается позади. В 2015 году Sauber прекрасно готов, преодолев кризис прошлого года, а Force India напротив отстает, слишком поздно подготовив болид. Все надежды на обновленную версию машины, которая должна быть готова к середине сезона. Год назад Force India боролась с McLaren за четвертую строчку в Кубке конструкторов, в то время как Sauber мучился в хвосте пелотона, притом что Адриан Сутил и Эстебан Гутьеррес ну никак не слабее Насра с Эриксоном. Это соперничество идет еще с тех времен, когда Force India была Jordan, ну а Sauber… был всегда Sauber.
| |
Sauber, Lotus сейчас очень близки друг к другу, также и Toro Rosso. Но в Китае филиал Red Bull из Фаэнцы не смог заработать очков. Макс Ферстаппен проводил блестящую гонку, отметившись несколькими уверенными обгонами, это выглядело очень зрело. Но отказ силовой установки привел к сходу – и к появлению на трассе машины безопасности.
Но если нахождение в этой группе Toro Rosso нормально и в общем-то ожидаемо, то для старшей команды Red Bull это не нормально. Старт сезона вышел для Милтон-Кинса провальным, если не смягчать слова. В такой форме команда не была с 2008 года – в свою, можно сказать, прежнюю эпоху, до великих побед в гонках и чемпионатах. Относительно гонки Даниила Квята не найдешь положительных эпитетов, но она и продолжалась недолго, вплоть до взрыва мотора. Даниэль Риккьярдо набрал очки, но был только девятым, позади Грожана и Насра. Мягко говоря, не блестяще. При этом в Шанхае на болид Даниэля поставили уже третий мотор Renault – из четырех разрешенных на сезон.
McLaren Honda все еще без очков, но прогресс налицо – и Алонсо, и Баттон на финише, оба отстали только на круг от победителя. Смешно, конечно, говорить такое относительно легендарной команды, но по факту для McLaren сейчас в гоночном режиме продолжаются тесты. И если рассматривать прошедшие уик-энды как тесты, то прогресс действительно есть. Honda в Китае показала себя вполне надежной, потихоньку мотористы увеличивают мощность, постепенно приближаясь к потенциалу. В Бахрейне должен быть сделан следующий шаг, но все до начала европейской части сезона для McLaren – это тесты. Пока команда позади своих соперников по развитию, но шанс преодолеть отставание есть.
| |
Интересно, что подобные положительные слова можно сказать и о Manor, замыкающем пелотон. Для бывшей Marussia уже сам факт выхода на старт чемпионата стал подвигом. В Австралии они не смогли вывести машины на трассу, в Малайзии на старт квалификации и гонки смог выйти только один гонщик – Роберто Мери, а в Китае Уилл Стивенс и Роберто Мери финишировали в гонке. Так что прогресс тоже налицо. В команде говорят, что вернуться в чемпионат и работать над преодолением всех трудностей их вдохновляют мысли о Жюле Бьянки. И они работают, в середине сезона должна быть готова новая машина, так как сейчас они выступают на доработанной версии прошлогоднего болида, с прошлогодними двигателями Ferrari. На новом болиде будет установлен новый мотор из Маранелло.
А теперь пришел момент вернуться к тому, с чего начали – к дублю гонщиков Mercedes. Ибо в этой гонке, полной внутренней борьбы, но бедноватой на элемент шоу и интриги, все-таки нашелся один интересный сюжет. Нико Росберг после финиша высказал неудовольствие Льюисом Хэмилтоном. По словам Нико, после первого пит-стопа Льюис слишком замедлился, из-за чего возникла опасность, что на следующем отрезке Росберг мог оказаться под атаками Феттеля. На самом деле, Нико легко понять. Именно сейчас, на старте сезона, закладывается, каким будет этот сезон для него, и для Льюиса. На счету Льюиса три поула и две победы, на Сепанге британец хоть и упустил победу, но Росберг все равно был позади. Нико возлагал большие надежды на Шанхай, где он впервые в карьере завоевал поул и выиграл гонку, но Льюис здесь выглядит еще успешнее. В квалификации Росберг выложился, но проиграл поул – с отставанием всего на 0,042 сек. Это мгновение, но оно оказалось решающим – в том числе и в проигрыше Росбергом гонки. Эти вторые места Росберга – из разряда тех, о которых сказано «второй – это первый среди проигравших». В Формуле-1 есть классические персонажи, и классические модели взаимоотношений, борьбы и распределения ролей в командах. Образцом внутрикомандной борьбы на все времена стала битва Сенна – Прост, и с этой эталонной дуэлью сравнивали Росберга и Хэмилтона год назад. То же, как складывается нынешний сезон, отсылает Нико к другим образцам. Конечно, о роли Рубенса Баррикелло речи не идет – в Ferrari начала 2000-х роли были жестко расписаны, но вот роль Дэвида Култхарда при Мике Хаккинене или Марка Уэббера рядом с Феттелем сейчас Росбергу близка как никогда. Выигрывающий чемпионат обретает дополнительную сверхуверенность в своих силах, эдакий психологический boost, - так было всегда. Именно поэтому Култхарду было сложно сражаться с Хаккиненом после чемпионства Мики, а Уэбберу – с Феттелем, после обретения титула Себастьяном. Сейчас чемпионский boost играет на Хэмилтона, ну а Росберг… Честно говоря, я сомневаюсь, что он найдет какие-то скрытые резервы, которые помогут ему опередить Льюиса. Но я буду рад, если окажется, что я ошибаюсь.
Тэги: заубер, китай, льюис хэмилтон, макларен, манор, мерседес, нико росберг, ред булл, рено, себастьян феттель, уильямс, ф1, феррари, хонда, шанхай