Канадский Гран-при этого года получился каким-то скучноватым. Зато для победителей все сложилось просто идеально, требуемый результат пришел как раз тогда, когда это было особенно нужно.
Льюис Хэмилтон, обожающий монреальскую трассу, провел уик-энд максимально эффективно. После обиднейшей развязки Гран-при Монако именно такой результат требовался британцу. В субботу он взял поул – 44-й поул в карьере на машине под номером 44, а в воскресенье уверенно одержал победу – 37-ю в карьере и четвертую в Монреале. Трасса на острове Нотрдам отвечает Льюису взаимностью, только Михаэль Шумахер побеждал здесь больше. Нико Росберг преследовал Хэмилтона по пятам, порой был к лидеру очень близок – в некоторые моменты казалось даже, что возможна борьба за лидерство. В итоге Mercedes взял дубль в эффектной манере, без каких-либо инцидентов – как раз то, что нужно было руководству команды после критики, обрушившейся по итогам гонки в Монако.
| |
На самом деле по меркам этого сезона, да и вообще, гонка в Монреале не была такой уж скучнейшей, как могло бы показаться. Просто шикарная трасса имени Жиля Вильнева приучила к тому, что накал борьбы здесь значительно выше среднего. В этот раз были и опасные моменты: когда разворачивало Кими Райкконена в шпильке и Нико Хюлкенберга в заключительной шикане, были и обгоны, в том числе очень красивая борьба Фелипе Массы и Маркуса Эриксона колесо в колесо на протяжении нескольких поворотов. Себастьян Феттель и Фелипе Масса прорывались из хвоста пелотона, что гарантировало множество борьбы и обгонов. Фернандо Алонсо пытался удержать Феттеля, но лишний раз дал убедиться в том, что каким бы ты ни был чемпионом, в Ф1 на первом месте твоя машина. Но удивительно – на этот раз в Монреале на трассу ни разу не выезжал пейс-кар. А ведь именно пейс-кар обычно становится залогом того, что гонки в Канаде проходят более сумбурно, более непредсказуемо, чем обычно в Ф1, и более напоминают сюжетно то, что обычно творится на трассах традиционных американских чемпионатов. Но машина безопасности на трассу так и не выехала, никто о стену болид не расколотил, да еще и шинники из Pirelli сделали так, что по тактике в этой гонке ничего особенного не происходило. Несмотря на то, что в Канаду привезли наиболее мягкие составы: Soft и SuperSoft, которые должны были гарантировать множество пит-стопов и разнообразие тактического выбора, ничего такого на деле не произошло. Новый «супермягкий» компаунд Pirelli на деле оказался довольно выносливым – это было заметно еще в Монако, но более требовательная к резине трасса в Монреале только подтвердила наблюдение. Можно себе представить, что должно будет твориться, если в Ф1 придет Michelin, не скрывающий, что их цель – делать максимально износоустойчивую, но при этом быструю резину.
Все перечисленные факторы привели к тому, что гонка в Монреале оказалась вполне стандартной для Ф1. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг атаковали бы «газ в пол» всю дистанцию, если бы их не просили поберечь топливо и тормоза, но гонка проходила в максимальном темпе, насколько это позволяют современные правила.
| |
Событием канадского Гран-при стал подиум Валттери Боттаса. Действительно, трасса в Монреале оптимально подходила Williams, в отличие от Монако. И хотя Фелипе Массу подвела силовая установка в квалификации, из-за чего в гонке ему приходилось прорываться, для его напарника все складывалось удачно. Еще и Райкконен невольно подсобил – старшего из финнов неожиданно развернуло на выходе из шпильки после пит-стопа, как Кими тут же напомнил, как и в прошлом году. Из-за этого разворота пилот Ferrari, до того сохранявший третье место, вынужден был пропустить молодого соотечественника. Валттери стал первым представителем не Mercedes и не Ferrari на подиуме в этом году, до этого момента в первой тройке финишировали только гонщики двух лидирующих команд. Боттас много поднимался на подиум в прошлом году, но начал тогда позже – в Австрии, на трассе, тоже прекрасно подходящей Williams. В Канаде год назад Williams тоже имел прекрасный темп и даже мог выиграть гонку, но тогда не повезло. Сейчас для Williams все неплохо складывается, следующая гонка в Австрии, где год назад Фелипе Масса прервал череду поулов Mercedes.
В отличие от Williams, Red Bull оказался в обратной ситуации. После удачного Гран-при Монако, в Монреале «быкам» ощутимо не хватало мощи моторов Renault. В этих условиях максимум выжал Даниил Квят, что просто здорово! Даня опередил Риккьярдо и в квалификации, а в гонке выступил гораздо более стабильно и уверенно. Именно Квят единственным из «клана» Renault взял очки в Канаде, в то время как Риккьярдо был крайне недоволен машиной. Немного напоминает прошлый год, когда привыкший к лучшему Феттель выражал недовольство болидом, а перешедший из «молодежной» команды Red Bull – Toro Rosso Даниэль Риккьярдо выжимал из машины все. Теперь Даниэль в свою очередь вспоминает уровень прошлогоднего болида, а Квят атакует, так как его опыт прошлого года был другим.
| |
Себастьян ныне пилотирует машину в алых тонах, и делает это с крайним энтузиазмом. Перед Канадой Ferrari, как и Honda, использовала баллы для доработки двигателей, но если японцам это должно было позволить выйти на более-менее приемлемый уровень, о Ferrari сразу заговорили как о претенденте навязать борьбу Mercedes. Однако Феттеля в квалификации подвела силовая установка, плюс ко всему он получил штраф за грубейшее нарушение под красными флагами на тренировке. Но после красивого прорыва в гонке Себастьян финишировал сразу позади Райкконена. Но и Кими нашел чем отличиться – теперь по количеству быстрейших кругов (42 – больше чем у Алена Проста) он вышел на второе место в истории, уступая только Михаэлю Шумахеру. Зная финна, вряд ли Кими предаст значение этому безусловно любопытному для любителей статистики факту. Но обновления Ferrari и хорошая форма Williams дают надежду что в ближайших гонках борьба за победу будет разыгрываться не исключительно между гонщиками Mercedes. Эх, еще бы дождя…
Тэги: валттери боттас, даниил квят, канада, кими райкконен, льюис хэмилтон, маркус эрикссон, мерседес, монреаль, нико росберг, пирелли, ред булл, рено, себастьян феттель, уильямс, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари