Гран-при Австрии, вернувшийся в живописную долину в Штирии, словно подхватил эстафету у канадского Монреаля. Начало в Шпильберге было не менее бойким. Постепенно, ближе к финишу австрийского Гран-при, все более-менее успокоилось, словно горный альпийский воздух подействовал, и все вновь свелось к борьбе двух Mercedes. Тем не менее, именно в Австрии впервые по ходу сезона в гонке Mercedes получил реальное сопротивление со стороны другой команды, Williams, без наличия каких-либо технических проблем на болидах немецкой команды. Именно Williams и его пилоты, Фелипе Масса и Валттери Боттас стали главными героями австрийского Гран-при.
Валттери удивил еще в субботу утром, показав лучшее время по ходу свободных заездов. Но тренировки есть тренировки. Сенсация произошла уже позже по ходу субботнего дня, когда Mercedes потерпел фиаско в квалификации. Безусловно, в условиях, когда одна команда доминирует, ее поражение в квалификации выглядит еще более неожиданным и удивительным нежели в гонке – все же на гоночной дистанции есть гораздо больше различных неожиданных факторов. Началось все с того, что Чарли Уайтинг очень строго подошел к правилу белой линии на участке между восьмым и девятым поворотами – если гонщик выезжал за пределы трассы на заасфальтированную полосу безопасности, его лучшее время снималось. Предупреждение Чарли не было пустой угрозой – целый ряд гонщиков лишился своих лучших результатов прямо в прямом эфире по ходу квалификации. Одним из них стал Льюис Хэмилтон, потерявший первую попытку в финальном сегменте. По ходу же второй попытки Льюис совершил ошибку на торможении перед вторым поворотом и его развернуло. В итоге Льюис остался в финале вообще без времени. Ошибка Хэмилтона повлияла и на его напарника, который находился следом на быстром круге на своей финальной попытке, но желтые флаги заставили Нико Росберга отказаться от ее завершения. Своего рода месть за «Мирабо». На тот момент на промежуточном поуле находился Валттери Боттас, но финн также не избежал ошибки по ходу финальной попытки, пусть она и не была столь основательной, как у Хэмилтона. Зато Фелипе Масса был в концовке неудержим, идеально проехав быстрый круг. Боттас в итоге оказался вторым, хотя он был расстроен, но все равно это пока его лучший квалификационный результат, зато за обладателя поула радовались все – Фелипе Масса вернулся на первую позицию!
| |
Для Фелипе, завоевавшего первый поул в составе Williams, это был 16-й поул в карьере. Предыдущий был однако завоеван целую вечность назад – в легендарном Гран-при Бразилии’2008. Пожалуй, главной гонке в карьере Массы. Williams в предыдущий раз был на поуле не столь давно – привет Пастору Мальдонадо, но что касается целого первого ряда команды… Это было еще в 2003 году, на Гран-при Германии, с парой Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер. Том самом 2003-м, когда в последний раз проводился Гран-при Австрии…
Между прочим, с того времени в пелотоне Формулы-1 осталось всего четыре гонщика, четыре ветерана, за плечами которых уже более 200 Гран-при. На трассу в Шпильберге, называвшуюся в то время A1 Ring в рамках Гран-при Австрии выходили Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Фелипе Масса, хотя вряд ли этот факт помог Массе завоевать поул в субботу. Дженсон Баттон отметился в Шпильберге интересным статистическим показателем. Проведя 257-й Гран-при и приняв 255-й старт в Ф1 англичанин сравнялся по этим показателям с легендарным Рикардо Патрезе. Когда-то, не так уж давно эти достижения Патрезе казались своего рода «вечным рекордом». Однако Рубенс Баррикелло первым смог их превзойти, за ним последовал Михаэль Шумахер, а теперь и Баттон достиг показателей Патрезе.
Что касается трассы под именем Red Bull Ring, с ней оказались лучше знакомы молодые гонщики, успевшие выступить здесь в молодежных чемпионатах, в том числе Кевин Магнуссен и Даниил Квят, дебютанты сезона. Квят, которому трасса в Шпильберге очень нравится, выглядел здесь очень уверенно. После отличной квалификации Даниил на протяжении долгого отрезка выглядел в гонке лучшим представителем двух команд Дитриха Матешица, проводивших фактически домашний Гран-при, жаль, что поломка задней подвески вывела нашего гонщика из борьбы…
Возвращаясь к лидерам, субботние триумфаторы из Williams и гонку начали здорово. Масса выиграл старт, Боттас хотя и пропустил вперед Нико Росберга, но отыгрался на прямой перед вторым поворотом, так что оба Williams в начале повели в гонке. Хотя и Льюис Хэмилтон блеснул на первом круге, прорвавшись на четвертую позицию и заложив таким образом основу для последующего успеха.
Гонка смотрелась – плотная борьба двух Williams и двух Mercedes, плюс к ним присоединился Серхио Перес, стартовавший издалека, но затянувший свой первый стинт, что позволило мексиканцу возглавить пелотон. Чеко провел еще одну яркую гонку, в которой отметился также лучшим кругом, в третий раз за карьеру (что интересно, пока Перес показывал лучшие круги по разу за каждую из своих команд). Тем не менее, в отличие от Канады, здесь у Серхио не было высоких шансов на подиум, не говоря о победе. Постепенно же все и вовсе стало приходить к статусу-кво согласно эталонам 2014 года.
Масса откатился назад после первого пит-стопа, на котором произошла заминка. Боттас пока держался – после первых пит-стопов он оказался позади Росберга, но впереди Хэмилтона. Гонщики Williams и Mercedes боролись, хотя у Льюиса было некоторое преимущество в темпе, оно явно не было подавляющим, что радовало. Но после вторых пит-стопов молодой финн все-таки выпустил второй Mercedes также вперед. Несмотря на это локальное поражение, гонка у Williams выдалась очень удачной. Пока победить Mercedes в открытой борьбе никому не удавалось, но парни из команды Железного Фрэнка были на этот раз близки к этому. Наконец Williams завоевал подиум в этом году – этого события ждали еще в Австралии. Представителем британцев в первой тройке стал все-таки Боттас. Массу подвел первый пит-стоп, а для молодого финна это стал первый подиум в карьере.
| |
В концовке все свелось к борьбе двух гонщиков Mercedes за победу – привычное зрелище в этом году. Из-за помарки Росберга на последнем круге, когда он заблокировал шины, Льюис смог нагнать некоторое напряжение, но по большему счету все решилось ранее – когда Хэмилтон провалил квалификацию, и когда Росберг уверенно реализовал свою тактику пит-стопов, не подпустив к себе британца. В итоге в очередном дубле Mercedes, который на этот раз был завоеван на территории «заклятых врагов» из Red Bull, победу одержал Нико Росберг. Шестую в карьере и третью по ходу сезона – так много в течение одного года Нико ранее не выигрывал.
После четырех подряд побед Хэмилтона казалось, что Льюис переломил ход сезона в свою пользу, но ответ Нико оказался убедительным. Росберг одержал уверенные победы в Монако и Австрии, в Канаде он был на подиуме, в то время как Льюис сошел второй раз за сезон. Пока чемпионат складывается явно в пользу Росберга, который раз за разом увеличивает отрыв от напарника-соперника. В этой связи особенно интригующе выглядит тот факт, что следующая гонка пройдет в Сильверстоуне. Год назад, кстати, именно Mercedes выглядел сильнее соперников на британской трассе. Льюис Хэмилтон был близок к домашней победе, но в итоге гонку выиграл Нико Росберг. Так что у Льюиса двойная мотивация на этот раз добиться реванша.
Тэги: австрия, валттери боттас, даниил квят, дженсон баттон, льюис хэмилтон, мерседес, нико росберг, ред булл, ред булл ринг, серхио перес, уильямс, ф1, фелипе масса, шпильберг