По большему счету Гран-при Австралии в Мельбурне обязан своей славой двум факторам: великолепной локации, дарящей красивую картинку телезрителям и теплый прием участникам; и первой позиции в календаре чемпионата. Ибо ничто не интригует так, как первая в году гонка. Особенно после скупых на выводы тестов – они больше наводят туману и интригу, чем дают реальную расстановку сил. И именно за то, чтобы узнать эту расстановку многие считают дни и недели до Мельбурна.
Я неслучайно обращаю внимание на эти факторы – славящаяся непредсказуемостью гонка в Альберт-парке далеко не всегда бывает захватывающей и интересной. Нередко здесь бывают и скучноватые гонки, но за ощущение прикосновения к новому сезону многое прощается. Такой, не самой захватывающей гонкой была и нынешняя, открывающая 2015 год. При этом финиша достигли только 11 пилотов – надежность на уровне конца 90-х, хотя новый регламент действует уже второй год и на этот раз не было ощущения, что до финиша доберутся единицы, чего столь боялись год назад.
Но машины в начале сезона часто еще «сырые». И действующий регламент накладывает на этот фактор свой весомый отпечаток. О чем говорить, если Кевин Магнуссен и Даниил Квят не добрались до стартового поля – уже на установочных кругах у первого отказала силовая установка, а у второго – коробка передач. Добавьте сюда Manor, чудом избежавший банкротства, но так и не выведший свои болиды на асфальт Альберт-парка. И, для полноты картины, Валттери Боттаса – но финн пострадал не из-за техники: по ходу субботней квалификации он повредил спину и не был допущен к старту медицинской комиссией. Что ж, машины с открытыми колесами – они жесткие.
15 машин на старте – это уже отдавало призраками «третьих машин», о чем столько говорилось в конце прошлого года. Давно такого не было. Но, опять же, это старт сезона – на этой стадии потерять большое количество машин немудрено.
Тем не менее, несмотря на вышесказанное, гонка ничуть не производила ощущения непредсказуемости. Единственная команда, которая подготовилась на все 100, - разумеется, чемпионский Mercedes AMG. Действующие чемпионы сходу взялись за кампанию по завоеванию новых титулов. Причем расклад в паре Хэмилтон – Росберг тоже выглядел очень предсказуемо. Льюис переиграл Нико во всех основных сессиях уик-энда, по ходу дела завоевав хет-трик. Поул, победа и лучший круг по ходу дистанции. Лишь на время пит-стопа Хэмилтон уступил лидерство напарнику, что помешало состояться «Большому шлему». Разница более, чем в полсекунды в сражении за поул – весомый довод в пользу Льюиса. Хотя на финише гонки напарников разделило совсем немного – чуть более секунды. Картина вырисовывается ясная. Один – чемпион, другой – классический претендент. Каждый в своей роли, которой оба оптимально соответствуют по лучшим голливудским стандартам. И именно от Нико Росберга максимально зависит, насколько интересным или скучным будет сезон-2015. Потому что в Льюисе Хэмилтоне я не сомневаюсь.
Позади Mercedes ожидаемо идет интересная борьба. Но дотянется ли кто-то из преследователей до уровня чемпионов?
Хорошее впечатление оставила Ferrari. Откровенно скажу – мне нравится, как начинает в Scuderia Феттель, и тоже самое я могу сказать по поводу Маурицио Арривабене. Это оптимистичное начало. Видно, как Себастьян, команда, новый руководитель получают удовольствие от своей работы и друг от друга. Эта атмосфера отразилась и на Кими Райкконене. Есть ощущение, что Арривабене и Джеймс Эллисон – правильные люди в Маранелло. Как и то, что Себастьян Феттель – настоящий гонщик Ferrari. Он это показывает с первых дней.
Многого ждут от Williams. Фелипе Масса изо всех сил пытался оправдать эти ожидания в Мельбурне. От Williams ждут побед. Есть одно «но». Обладая лучшим двигателем в Ф1, Williams потребуется соответствовать заводскому Mercedes по уровню шасси и аэродинамики, чтобы бороться за победы. Либо ловить удачный момент. Даниэлю Риккьярдо и Red Bull это здорово удавалось год назад, целых три раза.
Именно от Red Bull ждалось на старте сезона большего. Все-таки их возрождение годовой давности оставило сильное впечатление! Но теперь, год спустя, Renault начинает сезон крайне неуверенно. Кристиан Хорнер, Хельмут Марко и чуть-чуть отошедший от дел Эдриан Ньюи (к которому в британской команде Кубка Америки Бена Эйнсли присоединился Мартин Уитмарш) не скрывают раздражения. Остается надежда лишь на то, что у Renault есть потенциал по доработке силовой установки. Мы в этом году связываем с этим тоже большие надежды.
Другая «топ-команда» на старте чемпионата вообще лежит ниже плинтуса. И если про не добравшегося до старта Кевина Магнуссена уже было сказано выше, то Дженсон Баттон сумел одержать локальную победу. Он, финишировав в гонке одиннадцатым, с отставанием от победителя в два круга, оказавшись единственным пилотом, увидевшим клетчатый флаг, но не набравшим при этом очков, впервые в этом году добился от McLaren Honda прохождения дистанции гонки. В отличие от конкурентов, на тестах добиться этого не удавалось. И это очень красноречивый факт.
| |
Зато неожиданно здорово показали себя дебютанты. Причем особенно сильные впечатления оставили Фелипе Наср и Карлос Сайнс-младший. Бразилец ливанского происхождения в дебютной гонке приехал сразу на пятое место, а Sauber уже на старте сезона реабилитировал себя в гоночном плане (чего не скажешь о деловой стороне), ведь второй пилот швейцарской команды Маркус Эриксон тоже взял очки, первые в своей карьере. Очков в дебюте добился и Карлос Сайнс, причем накануне он сенсационно прошел в квалификационную Топ-10. Карлос, которого долго «динамили» в прошлом году его наставники из Red Bull, и Фелипе, вызывавший скептицизм в GP2, в своей первой гонке в Ф1 показали, что являются гонщиками высокого класса. Что касается Макса Ферстаппена, находящегося под чудовищным давлением прессы и наблюдателей всех мастей, его дебют не вышел выдающимся и запоминающимся, но и провальным не стал. Думаю, у этого молодого человека все еще впереди, а его серьезный подход к делу будет тому залогом.
И все же, несмотря на яркие выступления дебютантов, Гран-при Австралии не стал по-настоящему ярким зрелищем, оправдывающим ранние подъемы в выходные. И даже звук двигателей, о котором говорилось, что его удалось повысить в межсезонье, напрочь заглушался электрическим чайником. Впрочем, в оправдание этих чудо-движков следует все же отметить, что вживую они звучат далеко не так плохо.
20.03.15
Тэги: австралия, карлос сайнс, льюис хэмилтон, макларен, маурицио арривабене, мельбурн, мерседес, нико росберг, себастьян феттель, ф1, фелипе наср, феррари, хонда