Сокращённый вариант перевода статьи
№5. Клинт Бойер, 2006
Клинт Бойер стартовал за рулём Chevrolet #07 команды Richard Childress Racing с 36-й позиции, но не задержался на ней долго. После 20 кругов он пробился на 23-е место, ещё через 20 был 19-м, а к 60-му кругу шёл в топ-15.
Он пересёк финишную черту на 6-й позиции. Не удивительно, что, согласно статистике циклических данных, Бойер совершил больше всех обгонов - невероятные 304.
Это было начало, скажем так, «интересных», отношений между Бойером и Daytona 500. За славой новичка, уверенно финишировавшего в топ-10 последовал взрыв в виде знаменитого скольжения на крыше через финишную черту уже на следующий год.
Несмотря на впечатляющий дебют, Бойер хотел большего. Он думал, что финиш «зелёный-белый-клетчатый» сработал против него: «Совсем не то, что я хотел видеть. У нас был определённый импульс. Я думаю, мы, может быть, могли обогнать ещё парочку».
№4. Ал Анзер-старший, 1968
Несмотря на то, что Великой Американской Гонке исполнилось всего 10 лет, она уже была привлекательной для пилотов IndyCar, желающий проверить свой характер против лучших гонщиков сток-каров.
Марио Андретти выиграл Daytona 500 1967 года. Другие гонщики машин с открытыми колёсами, такие как Эй Джей Фойт, Гордон Джонкок, Джонни Ратерфорд, Дэн Герни и Трой Раттмен также пытались это сделать.
Ал Анзер-старший выбрал для первой попытки 1968-й.
Выступая на Dodge Charger #6 Коттона Оуэнса, тогда 28-летний Анзер квалифицировался 8-м по скорости. Две квалификационные гонки были отменены из-за дождя. Он лидировал один круг, а на финише был последним из всего лишь трёх пилотов, которые удержались в одном круге с победителем Кейлом Ярбороу.
Анзер финишироал впереди Андретти, а также Фойта, который выиграет «500» в 1972-м. Это было единственное участие Большого Ала в Daytona 500. Для него эта гонка стала в каком-то смысле тем же, чем и 1967 Daytona 500 для Андретти - превью к славе.
Ал Анзер-старший провёл ещё 4 гонки в NASCAR Cup - три в Риверсайде и одну в Уоткинс Глене. Он возвращался в Дайтону 8 раз в период с 1976-1993 гг. для участия в этапах серии Международных гонок чемпионов (IROC) и обычно выглядел хорошо. Анзер выиграл в 1986-м и стал третьим в 1991-м.
№3. Джо Раттмен, 1982
В 1982-м году Daytona 500 встала на своё положенное место в календаре, и впервые открывала сезон серии Кубка NASCAR. Как и полагается, гонка стала битвой между двумя легендами спорта - Бобби Эллисоном и Кейлом Ярбороу. Это был звёздный финиш 1-2, затмивший один из лучших дебютов в истории Daytona 500 - третье место Джо Раттмена.
Джо, младший брат победителя 1952 Indianapolis 500 Троя Раттмена, пришёл в NASCAR из гонок сток-каров серии USAC, где выиграл титул Новичка года 1978 и чемпионат 1980. Он дебютировал в Кубке ещё в 1963-м, а в 19810м провёл 17 гонок, включая Firecracker 400 в Дайтоне, где финишировал 29-м.
На следующий год, в «500», он подошёл к тому, что можно рассматривать пиком его карьеры. Раттмен выступал в Daytona 500 ещё 9 раз, и продолжил наслаждаться успехом, финишировав 4-м в 1983-м, и снова третьим в 1991-м. В 1982-м он одержал победу в первом же старте в серии Nationwide, выиграв гонку в Довере. Лучшие показатели у Раттмена в серии пикапов. В период с 1995 по 2007 он выиграл 13 гонок, включая две в первом сезоне в истории серии, который он закончил вторым в общем зачёте. Всего он финишировал в топ-5 чемпионата 5 раз.
№2. Скотт Уиммер, 2004
Вот способ похоронить третье место новичка в Daytona 500 - Дейл Эрнхардт-младший выиграл гонку, которую смотрел президент Джордж Буш-младший.
Выступление Скотта Уиммера было забытой историей, но не должно было такой стать.
Его финиш был сюрпризом, большим сюрпризом. Он испытывал трудности на протяжении всех Недель скорости, ему не хватало скорости в практиках, а в квалификационной гонке он финишировал 13-м. Таким образом, в «500» он стартовал 26-м.
Но все его истории в «Speedweeks» закончились со взмахом зелёного флага в Daytona 500. К четверти дистанции Уиммер был 7-м. К середине, Dodge #22 Bill Davis Racing шёл пятым. Направленная на экономию топлива стратегия крю-чифа Фрэнка Стоддарда вывела Уиммера в лидеры после пит-стопа на 169-м круге. Лишь 31 круг отделял его и Аллею Победы Дайтоны.
Но Эрнхардт и Тони Стюарт, который финиширует вторым, вскоре достали и прошли Уиммера. Новичок вёл гонку в течение 4 кругов после своего пит-стопа, всего он лидировал пять. Он был единственным новичком, который отметился на первой позиции.
«Это могло быть осуществлением мечты. Мы лидировали в конце гонки, и я думал, что у нас реально хороший шанс на победу, но всё закончилось пропуском в конце. Но я был бил двумя лучшими в Дайтоне, Тони Стюартом и Дейлом Джуниором, и для первой "500" это было очень памятным - хорошо идти с шансом на победу. С этим днём связано много эмоций, много воспоминаний, и всякий раз, когда я иду в тоннеле [под трассой], я думаю о 2004-м, когда мы блеснули, и пытаюсь повторить это каждый год».
№1. Джефф Гордон, 1993
В своём дебюте на Daytona International Speedway и всего лишь второй гонке Кубка, он выиграл первую 125-мильную квалификационну гонку, дерзко заработав третье место на старте «500».
Он лидировал первый круг гонки и финишировал 5-м. И снова дебют был в тени, поскольку победа Дейла Джарретта сопровождалась эмоциональным коментарием его отца, Неда Джарретта, на CBS.
Некоторые люди считают, что победа Гордона в «Twin 125» была редкостным везением. Они упускают тот факт, что Гордон, будучи новичком в NASCAR, имел более 15 лет опыта беспорядочных гонок на машинах с открытыми колёсами, где требовалось ехать на грани. Что из этого перешло в гонки сток-каров в плане мастерства - обсуждается. Что это значит в плане нервов Гордона - их нет. А нервы всегда существенны для успеха на Daytona International Speedway.
«Это была моя первая Daytona 500, и я был возбуждён. Я не знал, что я делал, и я был неофитом. У меня была быстрая машина и великолепная возможность, но нехватка опыта по всей видимости повредила моим шансам на победу. Гонка в основном шла в один ряд, так что ты должен был работать круг за кругом, чтобы обогнать машину впереди. Эти машины на рестрикторных треках сильно отличаются. Машина, идущая второй, третьей или четвёртой обычно имеет некий импульс, и может выйти в любой момент для попытки обгона. Если ты в позиции атаки, вопрос в том, пойдут ли с тобой машины позади или они оставят тебя одиноко-и-высоко [high-and-dry] без драфта».