- Где ты собираешься рестартовать?
- Я думаю об инсайде.
- Ты уверен? Я думаю об аутсайде.
А потом Кенни Фрэнсис сказал: «Не слушай меня, делай что хочешь делать». Но Кейси Кейн остался верен директору команды и не ошибся. Он нервничал, все нервничали. Ещё бы нет! – за 20 кругов до финиша ты лидируешь на дорожной трассе, где прежде только раз в топ-30 приезжал, а за спиной у тебя Тони Стюарт. Как ни преувеличивай безупречные настройки (а регулировки #9 не менялись ни на одном пит-стопе), роль гонщика в победе на роуд-курсе всё равно огромна.
Кейси Кейн говорил что ехал – легко и плавно. Не пробуксовать на разгоне, наша первая лучше чем у Стюарта, не смотреть в зеркало, чётко следовать траектории. На тестах в Road Atlanta он сразу поехал на секунду быстрее чем год назад, как будто второе дыхание открылось. Мы знаем, что у #9 в версии COT всплески скорости скорее исключения, так что результаты могут снова опуститься в середину протоколов, а потому победа, тем более такая, особенно ценна и красива.
Тони Стюарт тоже остался очень доволен гонкой. В 2005-м году у него с Кейном было два поединка запоминающихся поединка за победу – в Ричмонде и Инди, счёт 1:1, сейчас же Тони проиграл в ситуации, когда против него мало бы кто поставил. У Смоука было 4 попытки на то, чтобы выйти на позицию атаки перед Т3, но ближе к финишу он был уже занят не столько мыслями о победе, сколько обороной от Эмброуза и Джонсона. Если высокий финиш Стюрта для Infineon Raceway обычное дело, то выступления Маркоса и Джимми – две отдельные большие истории.
Что ни говори, а надо признать – Джимми Джонсон рано или поздно, так или иначе, свою победу на роуде одержит. Машина уже давно это позволяет, а гонщик неумолимо учится. Да, пока ещё Джимми способен на детские ошибки вроде последнего Глена или безумные атаки вроде выноса Курта Буша в этой Сономе. Он выжил в безумии двойных рестартов и не просто приехал в топ-5 после штрафа, пусть и полученного всего на 29-м круге за превышение скорости, но и всерьёз тревожил Эмброуза. А Маркос, и в этом я всё больше уверен, по всей видимости лучший гонщик на дорогах в сегодняшнем NASCAR.
Австралиец был главным претендентом на поул. Причём его квалификационный круг не обещал ничего хорошего соперникам и в гонке - Эмброуз был особенно быстр на двух торможениях, перед шпильками 7 и 11 поворотов. Райан Ньюман вёз Маркосу две десятые перед последним поворотом, но и этого не хватило. Поэтому круг Кайла Буша выглядел если не сенсацией, то уж точно неожиданностью, а уж поул Викерса стремительно вывел гонщика Red Bull в лучшего на сегодняшний день квалифаера.
Суббота, и на Toyota #47 отказывает двигатель. Как и в Глене, старт издалека, но в этом году быть отправленным в хвост очень хорошая примета. Хватит ли времени отыграться? Маркос бросается на ранний пит-стоп уже на 14-м круге и проводит вторую остановку на 42-м, прощаясь с шансами пройти дистанцию с двумя дозаправками. Но с двойными рестартами track position теряет ценность ровно вдвое, и при некотором количестве коушенов можно вполне позволить себе и третий пит-стоп.
Новое, очень существенное правило сделало возможным поистине сумасшедшие прорывы в кратчайшие сроки. Возьмёт братьев Бушей. У Кайла гонка складывалась по тревожному и обычному в последнее время сценарию – хорошее начало, кризис настроек, участие в инциденте, угроза Чейсу. Часто бывает, что убравший соперника гонщик едет дальше как ни в чём ни бывало, но совершенно необоснованный вынос Хорниша аукнулся Кайлу немедленно – лёгкое касание #18 в задний правый обтекатель и Toyota действующего победителя Toyota/Save Mart 350 отправляется в разворот. На овердрайве Кайл Буш пробивается с 36-го на 22-е место, немая сцена… Машина Курта пострадала от атаки Джонсона гораздо больше, чем у младшего брата. Но гоночный темп у Dodge #2 был отличный – пара рестартов, и финиш на 15-й позиции.
Денни Хэмлин и Джефф Гордон были вычеркнуты из претендентов на победу происшествиями на пит-лейне. Гордон превысил скорость на 54-м круге, Хэмлина медленно обслужили, что позволило Кейну и Стюарту выйти вперёд. Как ни странно, не проявил себя в концовке Монтойя – колумбиец откатился с 3-й на 6-ю позицию, и после финиша сказал, что они с Браяном Пэтти уже думают об очках, которые должны привести их в Чейс. Как знать, может оно и правильно!
Большими молодцами себя показали Эй Джей Оллмендингер, Патрик Карпентье и Макс Папис. Последние двое, «рингеры», как называют приглашённых на дорожные этапы гонщиков, из мира оупен-вилс финишировали на пороге топ-10, Олли стал 7-м и реабилитировался после разворота в начале. Не хуже мог финишировать и Борис Сэйд, но столкновение с Хориншем и героем прошлогодней гонки Гиллилэндом выбило колоритного ветерана из борьбы за высокие места. Мог выиграть и Робби Гордон, но какая неудача – он собирался ехать на заключительный пит-стоп на том самом круге, на котором был вывешен 3-й жёлтый флаг! И, кстати, очень неплохо шёл Джоуи Логано.
Дорожная гонка в NASCAR – всегда событие. Инфинеон для меня предпочтительнее Глена ещё тем, что идёт раньше, а потому ожидать можно всего чего угодно, и каждый год тебе видится по меньшей мере десяток претендентов на победу. Когда я 4 года назад впервые увидел сток-кары на роуде, то, среди прочих шокирующих обстоятельств, обратил внимание на низкое количество ошибок и корректность борьбы. Об этом нужно помнить, дабы без остатка наслаждаться экстремальным окончанием вроде того, которое было полторы недели назад.
Общий зачёт |
Chase | 1 | Kyle Busch | 5030 | 2 | Mark Martin | = | 3 | Jimmie Johnson | -10 | 4 | Matt Kenseth | -10 | 5 | Tony Stewart | -20 | 6 | Jeff Gordon | -20 | 7 | Kurt Busch | -20 | 8 | Carl Edwards | -30 | 9 | Ryan Newman | -30 | 10 | Denny Hamlin | -30 | 11 | Greg Biffle | -30 | 12 | Juan Montoya | -30 | | Претенденты | 1 | = | Tony Stewart | +450 | 2 | = | Jeff Gordon | +366 | 3 | = | Jimmie Johnson | +293 | 4 | = | Kurt Busch | +170 | 5 | +1 | Carl Edwards | +137 | 6 | -1 | Ryan Newman | +132 | 7 | +3 | Denny Hamlin | +95 | 8 | -1 | Greg Biffle | +78 | 9 | = | Kyle Busch | +48 | 10 | +1 | Matt Kenseth | +43 | 11 | -3 | Mark Martin | +12 | 12 | +2 | Juan Montoya | +3 | 13 | +2 | Kasey Kahne | -3 | 14 | -1 | David Reutimann | -40 | 15 | -3 | Jeff Burton | -46 | 16 | = | Clint Bowyer | -65 | 17 | = | Brian Vickers | -123 | 18 | +2 | Marcos Ambrose | -213 | 19 | = | Jamie McMurray | -248 | 20 | -2 | Dale Earnhardt Jr. | -277 | |