I said, don't we love to turn our little blue world baby upside down?
Inside my head a voice
Chatter, chatter, chatter, chatter, chatter
|
Санкционирующая организация это как государство – по большому счёту, ни на какие положительные инициативы не способна, задача только не вмешиваться и защищать собственных участников. Защищать от угроз извне, и речь тут идёт, конечно, не о других госудаствах-сериях, а о безопасности гонщиков, механиков и зрителей, что, как мы знаем, нетривиальная задача, и угроз изнутри, куда относятся преступления в виде нарушения технического и спортивного регламента.
«Я здесь единственный с инженерным образованием», - говорит Райан Ньюман. – «Может, они хотя бы ко мне прислушаются». «Позвольте нам гоняться», - констатирует Денни Хэмлин. – «Они дали нам гоночную машину, теперь пусть дадут гонщикам управлять ею». «Мой “бигван” был в Дувре», - напоминает Джоуи Логано, – «так что я знаю, из них можно выбраться целым и невредимым». Со стороны гонка выглядела как бойкот, и хотя в Талладеге и Дайтоне время от времени случаются гонки, 85% которых топ-30 проводит в составе одного поезда, позавчера было немало оснований заподозрить демарш.
«Я не думаю, что есть какие-то проблемы с толканием в поворотах, но думаю, что они пришли к такому выводу поскольку скорости слишком возрасли. Мы с Хэмлином сцепились в пятницу и шли на 5-6 десятых быстрее, чем гонщики в драфте» - рассказывает Кейн. Эх, Кейси, надо было вам с Денни, чуть уловили фишку, тут же и расцепляться! Может, тогда бы и не было абсурдного ограничения на бампдрафт. А представьте только, в какой цирк могла превратиться гонка, если бы Ассоциация начала выписывать проезды через пит-лейн искателям скорости как обещала!
2009 AMP Energy 500 была ещё одной рестрикторной гонкой вопреки. Несмотря на все старания руководства NASCAR, это была классическая Талладега, где безумный финиш был обеспечен просто-напросто тем, что никому не хватало топлива, и никто не собирался ехать на сплэш! Исходя из всего выше сказанного, у меня нет ни малейшего недовольства относительно езды в один ряд, как на последнем стинте, так и до того, ибо суперспидвеи, в силу невозможности отрыва, это всегда выжидание концовки. И пусть с высоты будки, где располагается руководство гонки, Хелтон созерцает полупустые трибуны и накручивающую круги змейку.
Возможно, когда-нибудь и он с Франсом поймёт, что в Талладеге сегодня не может не быть крупной аварии. Неважно, как спокойно гонка проходила до этого. Неважно, кто с кем сотрудничает, а кого блокирует. К любому автору любого завала можно легко приделать пяток хвостов, выдав их за логичное и закономерное. Хуже, когда виновник не за рулём. Кажется нонсенсом, но Райан Ньюман отправился в свободный полёт потому что его партнёр Тони Стюарт поднял ногу с педали газа перед повтором, чтобы не толкнуть Соренсона! И представляется уже почти очевидным, что от закрылок на крыше нет никакого толку, если есть такое мощное крыло, идеально разворачивающее машину вокруг оси, перпендикулярной направлению движения.
Я понимаю, что «в этом нет ничего весёлого», и ещё раз прав Райан, когда говорит, что они, гонщики являются теми, «кто пытается обслужить болельщика», но согласиться с тем, что случившееся – «побочный продукт гонок в Талладеге» не могу. Наличие рестрикторов зиждется на утверждении, что пачка из 30 машин на скорости 200 м/ч безопаснее групп из нескольких машин на скорости 230 м/ч. Дьявол в цифрах – с одной стороны, на имевших место в 2004-м году тестах Расти Уоллас показал, что не проблема идти без драфта со скоростью почти в 240 м/ч, с другой – 200 считается опасным, и с дебюта нового покрытия Talladega Superspeedway диаметр отверстий уменьшали целых два раза.
«Если кто-то хочет избежать таких аварий и такого рода гонок, то единственный путь сделать это – исключить необходимость в рестрикторах. А это значит пригнать тракторы и сравнять бэнкинг», - много о чём фантазировал, но только прочитав эти слова Джимми Джонсона представил себе Талладегу с 12-градусными виражами… Чемпион, безусловно, прав, и в это воскресенье они с Кнаусом доказали, что и по умению отсиживаться в хвосте на сегодняшний день лучшие. Свежи воспоминания о том, как два года назад и #48 и #24 аккуратно прошли сквозь пелотон к первым двум местам, и Джонсон там не выиграл лишь по неопытности, но на этот раз особого смысла кому-то ещё играть на удержание не было. Сам Джимми, впрочем, говорил о своём волнении, дескать красный флаг, впереди только овердрайв, а мы 25-е, но дозаправка, пяток вставших без топлива и финальный завал поставили Джонсона на 6-е место, а его соперников на окраины второго десятка или даже туда, где он сам проехал 495 миль.
Последний круг, напомню, имел все шансы превратиться в ералаш, ибо даже Макмюррей, едва услышав о коушене, выключил двигатель, а Гордона толкал до пит-лейна тягач, но, наверное, не судьба. Удивительно, но при всей заинтересованности, я не могу определить, кто же виноват в досрочном финише. Конечно, автоматически лезут в голову самые звучные эпитеты в адрес весенного героя – от недоумённых вопросов «как можно столь неосмотрительно обойтись с будущим партнёром» до соображений «а всё-таки та Талладега была апсетом и не более того». Контактировал ли Брэд с Куртом в повороте, или, как наставлял Майк, рассчитал начало бампа точно на начало прямой? Был ли удар сзади от Викерса и, главное, стал ли он решающим? Тут всё понятно куда как хуже, чем в аварии Stewart-Haas Racing, ибо доблестные ESPN не ухватили план с вертолёта, а по остальным – сплошные догадки. Комментариев от Викерса и Кезеловски на этот счёт не было.
Курт Буш, пострадал от Браяна, об этом можно сказать с уверенностью, в начале гонки, и, после двухкругового отставания смог вернуться в топ-10, но за 7 кругов до финиша получил ещё один прокол покрышки. Пит-стоп позволил дозаправиться, а авария отыграть отставание. Шансы добыть очередной хороший результат на суперспидвее вернулись – машина-то была отменная, и драфт со скомканным задним обтекателем держала очень даже. Но, наверное, не судьба… - «Самые эмоциональные взлёты и падения, которые я испытывал здесь за все годы». Ходят упорыне слухи, что уволенного крю-чифа младшего брата совсем не против видеть у себя на капитанском мостике старший, и хоть это совсем не то, что приглашение в #20, о котором я мечтал в Августе прошлого года, но тоже очень позитивно.
О так называемой «большой картине» теперь уж точно сказать нечего – благодаря перевороту Марка Мартина и аккурат необходимой позиции Джмми Джонсона для того, чтобы в замесе не участвовать отрыв вырос до 184 очков (за одну гонку можно отыграть не более 161). Как сообщают на racing-reference, где комментарии к гонкам всячески рекомендуются к прочтению, Марк едва не перевернулся здесь в 1991-м, а единственный upside down в его карьере случился 20 лет назад в Сономе. Монтойя с Гордоном на краю топ-20, и про Хуана Пабло вновь стоит сказать с уважением – он первым начал задавать вопросы Хелтону на брифинге перед гонкой. Короче говоря, Бог с ним, с этим Sprint Cup, цена которому 10 этапов...
И вот теперь о победителе. Могут ли быть типичные победы у гонщика, который выиграл свою третью гонку? Полагаю, да. Я, увы, не видел, 2002 UAW-GM Quality 500, но как вчера помню 2007 Pepsi 400, про которую давно уже очевидно, что такой финиш должен был и выиграть МакМюррей и проиграть Кайл Буш. Джейми – удивительный гонщик. Он быстр на суперспидвеях, роудах и шорт-треках, особенно в Мартинсвилле. То есть при такой подборке сказать о нём плохо никак нельзя (к примеру, Майкл Уолтрип, с которым сравнивали МакМюррея на Референсе, быстр только на суперспидвеях). С другой стороны, он в Roush Racing 4-й сезон заканчивает, пришёл на чемпионское место и ни разу не попал в Чейс, хуже чем в Ganassi, куда может вернуться, выступает.
И всё же я бы не думая сократил Рэгана. Ёмкое «какое А, такой и B» можно сказать и применительно к этой гонке и её победителю. Но без малейшего ехидства или злорадства – Джейми лидировал 32 из 40 последних кругов, почти всю гонку держался впереди и в оказавшемся решающем моменте обогнал некогда принца Талладеги Дейла Эрнхардта-младшего. Фанаты Джуниора могут быть довольны – на этот раз акция удалась, и свыше 105 000 имён на борту Chevrolet #88 действительно rode, а не wrecked вместе со своим кумиром.
Отдельно порадуюсь за Донни Винго. Один из опытнейших крю-чифов (привёл Кена Шредера к победе в Атланте 1990 года), он работал с Джейми у Чипа Гэнесси в 2003-2005 годах и остался в команде, когда МакМюррей ушёл к Раушу. Монтойя с Винго выиграл Новичка года, затем Донни работал с Соренсоном и в 2009-м был приглашён Джеком в #26. В общем, конечно, прогресса не особо видно, но AMP Energy 500 ведь всего лишь третья победа Ford в этом году, да и Карл с Грегом сидят без побед. Окрылённый Джек Рауш пообещал «выиграть Техас и Хоумстед, а Финикс кому-то отдать». При всей формальности оставшихся, не располагающих к хорошим гонкам этапов стоит наверное пожелать им удачи. Или всё же возьму свои слова обратно, ибо Хэмлину такие пожелания дали обратный эффект... А удачи пожелаю Джимми, надеюсь #48 наконец-то выиграют Чейс досрочно!
|
I said I found the secret to life
I found the secret to life
I'm okay when everything is not okay
Oh, we turn and we turn our little blue world upside down?