По известной причине, много говорить о Chevy Rock & Roll 400 не хочется. Несмотря на это, поводов для позитива оказалось на удивление достаточно, впрочем, перед началом и после первых пары гонок Чейса их всегда хватает. В очередной раз огорчился непостоянству NASCAR, когда после 2006 года зону плей-офф расширили на 2 места, и борьбы за попадание заметно уменьшилось, а в то, что когда-нибудь 11-й или 12-й выиграют «Погоню» верится слабо. Этой ночью подтвердились практически все прогнозы, итог очень логичен и закономерен.
Понятно, что судьба попадания команды в Чейс не решается одной гонкой. Это совокупность выступления в течение всего сезона, какой когда-то был чемпионский титул. Мэтт Кенсет давно говорил, что его команда не в форме претендентов на Кубок, а сегодня подчеркнул: «Спад начался сразу в Лас Вегасе». Совокупность всех, в том числе и 26-й – #17 запаниковали с самого начала. Машина не ехала (говорилось о неудачных компонентах передней подвески), отсутствовало сцепление с трассой на всём Richmond International Raceway, а тут, как верно отметили комментаторы, на пит-стопах уже мало что исправишь.
Дрю пошёл разбираться к Джини Ниду совершенно по пустяковому поводу. О том, что могло бы быть, если бы Майкл Уолтрип развернул Мэтта как Рэган развернул Кезеловски можно только догадываться. Вскоре Кенсет проскочил пит-столл, и хоть не особо много тогда это значило, но о состоянии всей команды в данную минуту говорило весьма. Через пару часов у нас почти наверняка останется только один гонщик, который участвовал во всех Чейсах. И всё внимание переключилось на поединок Кайл Буш – Браян Викерс.
Вторую неделю подряд гонщики Richard Childress Racing играют очень заметную роль в сюжете гонки. Харвик, похоже, не случайно поехал в Атланте, и дела в #29 идут на лад. Для Бойера это тоже один из лучших треков. Пик напряжения – Викерс пытается пройти неуступчивого Хорниша, Харвик наседает сзади, Кайл через две машины впереди, обогнал Бойера, но к Мартину приблизиться не может. Разница – 4 очка, цена деления шкалы итогового протокола во второй половине первой десятки. Тайбрейкер, естественно, не в пользу Викерса. Обошлось. Обошлось и тогда, когда #83 и #18 шли бок-о-бок, причём обгон совершал Браян.
Было бы очень скверно, если бы судьба последнего места в Чейсе решилась наподобие закончившейся днём гонки пикапов. Кто-то может говорить, что Викерсу повезло, ибо между ним и Кайлом вполне мог быть тот же Джонсон, Стюарт или Кейн. Но это, очевидно, предвзято. И даже не потому, что Буш-младший проиграл свой Чейс в летней Дайтоне (а то и даже в 500, при участии Викерса – но это опроверг сам Кайл, ибо Кенсет, который тогда увернулся и выиграл гонку сейчас по ту же сторону забора) или в Сономе, или в Чикаго, или ещё много где, а потому что сама команда Викерса сделала этот Чейс кровью и потом, набрав в последних 4 гонках больше очков, чем кто бы то ни было.
#83 была ужасна в первой практике. Райан Пембертон нашёл более-менее подходящий пакет настроек за три подхода, после этого тут же отбросил его и начал готовить план «B». Потому что в условиях этапов с закрытым после квалификации гаражом ты обязан иметь запасной вариант, в противном случае будет то, что случилось с Кенсетом. И совершенно не важно, какое место в Чейсе займёт Викерс, об ущербности современной системы розыгрыша главного чемпионского титула NASCAR можно говорить бесконечно, важно, что (а) у команды были две цели на сезон и обе достигнуты, (б) есть важный промежуточный финиш, за который в этот раз билось немало сильных команд. Верно как то, что #17 и #18 проиграли сами, так и то, что #83 приложили усилия к тому, чтобы этот проигрыш состоялся. 8 очков – так плотно решался исход Чейса, но вопрос участия в нём ещё нет.
Другая важная тенденция это отнюдь не напускное беспокойство Джонсона, который ругал непослушную машину и одного за другим выдвигал в соперники себе. Слова «сейчас все примерно равны… будет 5-6 машин, способных выиграть чемпионат» оставим для прессы, рассчитанной на широкий круг среднестатистических болельщиков-наблюдателей. «Мы выиграем 5 из 6 первых гонок» - вот это было бы серьёзным, заслуживающим внимание заявлением трёхкратных чемпионов.
Важно – это очередной провал Стюарта. Иронично то, что свою последнюю победу Тони одержал в Глене, но никак не поведение лидера регулярного сезона в Ричмонде. Бомбардировка Соренсона (ещё одна копия памятного инцидента #18 - #88) ничто по сравнению с, внимание, движением на механика Рёйтиманна при выезде с пит-столла. Тут как в анекдоте про пьяного мужика и водителя трамвая, и хорошо, что уместно вспоминать анекдот. Из всех возмутительных вещей, которые вытворяет Кайл Буш нет ни одной, на которую не пошёл бы Тони Стюарт. А вот в том, что верно обратное я сильно сомневаюсь. В пользу Тони статистика, но у Кайла свыше 10 лет, чтобы затмить её.
Отрадно, что Хэмлин наконец-то победил в Ричмонде, на своей Daytona 500. Любопытно, что Кайл не сразу, но вспомнил про то, что надо бы упомянуть успех партнёра. Позже обещал всяческую поддержку #11 и, вместе с обещанием выиграть ещё гонку-другую, констатировал, что теперь ресурсы Joe Gibbs Racing будут направлены прежде всего на Денни.
Часто бывает, что после смены тренера команда испытывает некоторый подъём. В #2 может быть обратная ситуация – Пэт Трайсон накануне уик-энда объявил об уходе из Penske (точно по той же причине, по которой сам Курт 4 года назад объявил об уходе из Roush), а Буш-старший неожиданно смог надавить на Хэмлина перед финишем.
За короткую историю Чейса не наблюдается абсолютно никакой закономерности между результатами последней гонки перед ним и даже первой гонки его и итогами. И было бы странно, если было бы по-другому. Свой прогноз дам, для самопроверки, ибо особо гадать тут не над чем.