Смешно, но кажется будто Ассоциация вняла моему недовольству относительно дававших Команду на прошлой недели, и в Мартинсвилле по изготовке Ньюмана, Хэмлина, Стюарта, Курта Буша и Викерса самые известные слова в автогонках произносили зрители. Действительно, кому как не им оправлять в бой своих кумиров на единственном треке, который входил в розыгрыш первого чемпионата серии, которая ныне называется Sprint Cup. А обсуждать достоинства и недостатки действующих гонщиков имеет смысл только через плоскость проводимых ими гонок.
Райан Ньюман вспомнил, что его прозвище Рокетмен, и неожиданно выиграл поул. Неожиданно, потому что давно уже нет прежней частоты летучих кругов, впрочем сейчас важно другое – поул в Мартинсвилле ценится выше чем где-либо. И если бы квалификацию выиграли #48, то гонку можно было бы не смотреть… Но и лучший гонщик на M’Ville сегодня, и его главный конкурент здесь стартовали только из середины второго десятка. Едва пройдёт десятая часть гонки, как Джимми выйдет в лидеры, а вот Денни придётся воспользоваться тактикой. Заехав за свежими шинами на 159-м круге, на 182-м он обнаружил себя на первом рестартовом ряду.
Двойные рестарты в Мартинсвилле, то, чего так ждали и так боялись. На деле – ничего страшного. Во-первых, за это время прошли уже две гонки в Лаудоне, одна в Ричмонде, Глен с Сономой, а во-вторых, как уже было замечено, неповоротливые машины позволяют лучше распоряжаться чуть более широким радиусом. Проблем не возникло, хотя жизнь лидера заметно облегчилась, ибо, цитирую Хэмлина, «если я смогу пройти его, то ему придётся иметь дело в парнем на третьем месте». А на третьем месте в конце гонки был никто иной как Монтойя, гонщик, который лишнего фута не отдаст.
При всей сложности Мартинсвилля для пилота «извне», к Монтойе и даже Франкитти трек весьма благосклонен. Ну а сейчас #42 возможно вообще лучшая машина в некоторых фазах каждой из гонок, и Хуан может показать себя во всей красе. Без шуток и ироний. И если обогнать Гордона в обязательный для Летарта период, когда #24 обгоняют все кому не лень дело дежурное, то заставить #48 пропустить себя на торможении в Мартинсвилле – дорогого стоит. Причём совершенно не важно, был ли у Джонсона мотив «не связываться», важно, что затем Монтойя контролировал гонку до следующих питов, и это не выглядело как позволение лидировать от четырёхкратного чемпиона.
Вернёмся к моменту, когда Хэмлин и компания оказались в лидерах. Среди компании следует сказать пару слов о старшем Буше – он первым сдался, поехав за шинами на ближайшем коушене, некоторое время был в топ-10, финишировал 17-м и констатировал «it’s over» в плане чемпионата. Хуже конечно, что затем Курт добавил «у нас нет машины на топ-5», но хорошо, что впереди Талладега. По всей видимости, Пэт Трайсон покинет команду досрочно, кто будет руководить #2 пока неизвестно. Больше можно сказать о младшем брате. В #18 тоже меняют крю-чифа под аргументацией о нереализованном потенциале. Хэмлин позволил Кайлу полидировать на одном из труднейших для Буша в треков, а переход на свежую резину в концовке при малом числе машин в лидирующем круге и, разумеется, двойных рестартах, сделал возможным прорыв Кайла до 4-го места.
На тактике могли бы выиграть куда больше народу, но лонг-ран в 138 кругов, содержавший в себе последнюю дозаправку, исключил появление других неожиданных персонажей в топ-5. При этом, Бобби Лаботне, приведший три года назад #43 к третьему месту (до сих пор последний топ-5 команды) финишировал на Ford #96 Hall of Fame Racing 13-м. И ещё один спец по Мартинсвиллю смог себя проявить – МакМюррей стал 6-м, и должен неплохо ехать в Талладеге. Ехать в борьбе за своё непосредственное будущее.
«Хорошее замечание! Очень хорошее, без сомнения», – начал отвечать Денни Хэмлин на вопрос об упавшем престиже индивидуальной победы. – «Каждый только и говорит о Чейсе, и, знаете, я уверен, завтра на сайтах будет 20 историй, все они будут про то, сколько я отыграл. В 12 будет о том, как много этот парень потерял относительно Джимми, о том, насколько Джимми оторвался будут ещё 3-4 и так далее, а моя будет в маленькой колоночке под заголовком “Денни Хэмлин во второй раз побеждает в Мартинсвилле”. Вы все так делаете. Знаете, а напишите что-то иное».
Я напишу, Денни. Ибо после твоих слов особенно хорошо ощущаю, что Ассоциация сократила протяжённость чемпионата в 3.5 раза, и нет никакого особого престижа в Кубке, который выигрывается на дистанции в 10 гонок (право же, только в 1949-м было меньше!), состоящей из далеко не самых сложных трасс. У него, Хэмлина, как и у Джонсона есть в Мартинсвилле что-то, чего сейчас нет ни у кого другого.
Об этом очень хорошо сказал Майк Форд: «Для меня причина успеха #48 заключается в том, что эти двое имеют много времени для работы над вещами, до которых никто другой не добирается. Сейчас и мы начинаем уделять внимание аспектам, которых обычно не видно, не настройкам, но общим элементам, над которыми обычно не надеешься поработать. Вот например, как добиться баланса начиная от нижней траектории и до верхней?.. ты думаешь, что ничего нельзя тут поделать. Но мы работаем над вещами такого рода, и мы готовим машину лучше. Я начинаю понимать что Денни хочет улучшить в машине, так мы уже разгружаемся в лучшей форме, что приводит к лучшей гонке, поскольку нужны только небольшие изменения».
В COT много не поменяешь, а чем меньше свободы дают правила, тем больше дьявольщины кроется в меньших деталях. И адская кухня Чадвика Кнауса работает на полную мощь. Но и её продукты иногда оказываются по зубам. Даже без помощи обещанного возврата долга за весну. А вечного нет ничего, но готов биться об заклад – следующее изменение Чейса будет в учёте 9 из 10 лучших результатов. Пока же пожелаем Денни удачи и в Талладеге, где его не раз подводили шины, а сами без остатка насладимся гонками сток-каров, ибо почти наверняка больше в этом году такой возможности не будет.