Это уже не прежняя бетономешалка, где машину со страшной силой тащит к стене на выходе из виражей, а потеря инсайда зачастую означает ожидание конца «очереди». Это скорее уменьшенная копия Довера, такой «Little Monster», похожий на Милю больше, чем на своё предыдущее воплощение. Одно только не изменилось – Bristol Motor Speedway по-прежнему шорт-трек. И в прошедший уик-энд гонки вечерами пятницы и субботы блистали всеми необходимыми качествами.
Для того, чтобы почувствовать главные сюжеты прошедшего Бристоля, вновь необходимо посмотреть обе гонки. «Вайд» вообще смотреть полезно, очень быстро понимаешь две вещи: разницу в уровне гонщиков и пит-бригад между второй серией и главной и смысл длинных дистанций в Кубке. В Nationwide ещё бывают этапы, когда на первую четверть гонки приходится половина, а то и больше всех коушенов. Food City 250 стала именно такой гонкой, и начало скосило аж троих претендентов на победу.
Брэд Кезеловски сразу извинился за то, что не рассчитал скорость на выходе и разрезал шину Джастину Оллгайеру. Ремонт потребовался и #88, но в целом Chevrolet JR Motorsports была в порядке, и прогрессирующий под руководством матёрого Тони Эури-старшего Брэд пришёл к финишу третьим. И ещё раз вспомнил свою ошибку после финиша. Оба этих гонщика в ближайшее время будут в Sprint Cup, причём за руль Penske #12 в следующем году сядет по всей видимости Кезеловски.
За 50 кругов Кайл Буш пробился с 16-го места в лидеры. Две быстрые машины уже выбыли из числа претендентов, и кажется, что Кайл легко выиграет. Но тут из второго поворота спускается Чейс Остин, темнокожий гонщик, для которого это был только 4-й старт в серии. #18 мгновенно влетает в стену практически под 90 градусов, а в команде #07 объясняют, что у машины спустило шину, разделяя вину между споттером и пилотом. Ну, сейчас Кайл обложит бедняг благим матом!
Стив Эддингтон во время красного флага, за 8 кругов до финиша Sharpie 500 сказал, что команда провела очень плодотворный уик-энд. Гонщик принимал непосредственное участие в работе над машиной и по просьбе крю-чифа объяснял поведение #18 максимально подробно. Кайл, который в месяц назад Чикаго делал всё, чтобы доломать машину не только не стал концентрироваться на ошибке новичка в пятницу, но и вернулся на трассу, чтобы заработать лишний десяточек очков. Это в Nationwide, где финишировавший вторым Эдвардс проигрывает две с половиной сотни!
Конечно, не ради очков вернулся Кайл на трек. А ради команды и ради духа NASCAR, где не принято вести себя так, как он вёл себя пока ещё большую часть своей карьеры. Это была работа над ошибками с неожиданно быстрым результатом.
Не будите зверя, подумал я за 100 кругов до финиша. Кнаус очень не любит проигрывать, и «поражения делают нас сильнее» из уст любого члена #48 стоит воспринимать самым буквальным образом. Они не собирались проигрывать топливную концовку Мичигана, и тем более не собирались так глупо отдавать Бристоль, где победа ещё более желанна. 423-й круг, время заключительного пит-стопа, и сразу у двух серьёзных претендентов проблемы с установкой задних колёс.
Денни Хэмлин после прокола покрышки на 64-м круге практически повторил путь Курта Буша весной 2006 года, и без заминки на решающем обслуживании мог бы и вмешаться в борьбу за победу. «За весь вечер меня не обогнала ни одна машина под зелёным флагом» - заключил Денни. Джимми Джонсон может сказать практически. Исключения весьма интересные, но о них чуть-чуть позже. Интересно, что раньше крю #48 была однозначно лучшей на пит-лейне, ошибки совершал скорее гонщик. За последние два года Джонсон стал гораздо профессиональнее, а вот команда допускает всё более заметные осечки. То ли прикручивающий ошибся, то ли гайка была плохо приклеена, так или иначе Джимми повторил пит-стоп на следующем круге и рестартовал 21-м.
Он пробился до 8-й позиции, и это нельзя упускать из виду. Если чемпионы третий год подряд выиграют две заключительные гонки регулярного сезона, то ничего удивительного в этом не будет. Будите, конечно, будите зверя. Пиетет в NASCAR не в почёте, и поэтому умопомрачительное «Jimmie Who?» из уст Маркоса Эмброуза бьёт своей дерзостью, а отнюдь не презренным отношением к трёхкратному чемпиону.
Австралиец был вне себя от счастья и после финиша, и в самой гонке. Он с Бристолем как-то сразу перешёл на «ты», отлично ехав и весной. Маркос в смысле своих лучших трасс теперь такой анти-Джонсон. Хорош на роудах, хорош в Долине Грома. Джонсон выиграл три титула лучшей серии овальных гонок, Эмброуз два (мог бы и три, точно так же как Джонсон пять) лучшей дорожной. Разве только номер у него не 84, но это уже детали. Не считая непонятных игрушек с Марком Мартином, Маркос Эмброуз был единственным, кто обогнал Джимми Джонсона под зелёным флагом.
Я очень не люблю, когда две доминирующие машины одной команды (как правило, это Hendrick Motorsports) имитируют борьбу за лидерство. Зачем Джонсону 5 очков? В то, что Мартин подарит Джимми победу поверить невозможно. Пробы траекторий? Да как бы и так всё понятно – на рестарте держись внешнего радиуса. Так что относительно итога гонки даже в адрес Марка поворачивается язык сказать – поделом.
Сюжет концовки ясен как день: «Мне не нужно было использовать бампер, так как он [Кайл Буш] оставил мне место внутри. Я просто не смог совершить обгон» - сказал стартовавший с поула ветеран, едва не отметивший 1000-й старт в главных сериях NASCAR (746 + 231 + 23) победой. А не потому ли Марк вечно второй, что избегает контактной борьбы? Если это и правда, то уж точно не вся. Тот факт, что перед ним был гонщик, чью машину трибуны жаждут видеть разбитой для Мартина не имеет и не может иметь значения – «Я не думаю, что он бы использовал бампер».
Если бы на месте Марка был бы кто-то другой, то Кайл в своей #18 под красным флагом был бы словно в мышеловке (по-английски это звучит красивее – catbird seat). И так нельзя было с уверенностью сказать, что он не дрогнет. Кайл образца последней Дайтоны, которую Тренер с высоты своего опыта будет вспоминать и вспоминать, если #18 не попадёт в Чейс, дрогнул бы. Кайл Буш просунул победный клетчатый флаг сквозь сетку, подарив его девушке в футболке M&M’s: «Она плакала. Вдруг подошёл какой-то болельщик Тони Стюарта и попытался отобрать его. Надеюсь, что флаг достался именно ей».
Под светом прожекторов Bristol Motor Speedway они, гонщики, то ли львы, то ли укротители львов. Непонятно… но какая, впрочем, разница?!
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Mark Martin |
5040 |
2 |
Tony Stewart |
-10 |
3 |
Jimmie Johnson |
-10 |
4 |
Matt Kenseth |
-20 |
5 |
Jeff Gordon |
-30 |
6 |
Denny Hamlin |
-30 |
7 |
Kurt Busch |
-30 |
8 |
Kasey Kahne |
-30 |
9 |
Carl Edwards |
-40 |
10 |
Ryan Newman |
-40 |
11 |
Greg Biffle |
-40 |
12 |
Juan Montoya |
-40 |
|
Претенденты |
1 |
= |
Tony Stewart |
+653 |
2 |
+1 |
Jimmie Johnson |
+433 |
3 |
-1 |
Jeff Gordon |
+399 |
4 |
+1 |
Denny Hamlin |
+230 |
5 |
-1 |
Carl Edwards |
+199 |
6 |
= |
Kurt Busch |
+192 |
7 |
+2 |
Ryan Newman |
+84 |
8 |
+2 |
Greg Biffle |
+75 |
9 |
-2 |
Juan Montoya |
+64 |
10 |
+2 |
Mark Martin |
+60 |
11 |
-3 |
Kasey Kahne |
+52 |
12 |
-1 |
Matt Kenseth |
+34 |
13 |
+2 |
Kyle Busch |
-34 |
14 |
-1 |
Brian Vickers |
-39 |
15 |
-1 |
Clint Bowyer |
-112 |
16 |
= |
David Reutimann |
-160 |
17 |
= |
Marcos Ambrose |
-306 |
18 |
= |
Jeff Burton |
-377 |
19 |
= |
Joey Logano* |
-458 |
20 |
= |
Casey Mears |
-467 |
|