Курт Буш нашёл забавным тот факт, что на треке, где 6 лет назад случились события, заставившие NASCAR отказаться от гонки до линии, и, как следствие, ввести lucky dog, победа была одержана именно благодаря возможности отыгрывать вот так круг, причём дважды. Не менее примечательно и то, что в Лаудоне 7 лет назад, также в укороченной гонке, свою победу одержал новичок, который на этот раз не дотянул до триумфа 5 кругов.
Для Джоуи Логано трек в Нью-Хэмпшире не только является ареной его дебюта в Кубке, но и местом, где он впервые смотрел NASCAR с трибун, году в 95-96, согласно его воспоминаниям. Для Грега Зипаделли работа с новичком, как и 10 лет назад, оборачивается визитом на Аллею Победы, и не важно, сколько ещё гонок выиграет #20 в этом сезоне – никто бы начиная с Вегаса не поставил на Логано ни цента. Гонщик был на пороге вылета из топ-35, на крю-чифа было больно смотреть, а месяцы спустя парень отбирает у Кайла Буша звание самого молодого победителя гонки NASCAR Sprint Cup. И такой рекорд уже не вернуть.
Относительно того, как ковалась победа многого не скажешь. Стоит отметить, что Зиппи и Джоуи сблизились в последнее время, стали плотнее общаться, больше совместного внимания уделять работе. И это важно, потому что за 10 лет с Тони Стюартом Грег Зипаделли стал ему ближе брата родного – как жена. Когда на 184-м круге у #20 пробило заднюю правую покрышку после контакта в инциденте с участием Райана Ньюмана, то гонщик подумал, что приехал. Кто бы мог подумать, что этот эпизод станет отправной точкой пути к победе! Ремонт, само собой заправка под завязку, улучшение регулировок и езда до упора, то бишь до дождя.
Хэмлин, представьте себе, даже волновался, что NASCAR больно долго водит гонщиков за пейс-каром при явном ливне. Бедняга Денни, как тяжело, должно быть, говорить подобные слова при таком количестве везения вокруг и таком же количестве неудач в собственном гараже… Причём если у Кайла Буша причина провалов всегда на поверхности, то Хэмлин находится в положении, про которое говорят «всегда не хватает чуть-чуть». Нам остаётся развести руками, а ему – нажать на газ, в Дайтоне ведь ничего другого обычно не нужно.
Для меня колоссальный интерес представляют выступления Брэда Кеселовски. 3 из 5 топ-10 в стартах этого сезона, даже без учёта Талладеги (если такое возможно не учитывать), на имеющейся у него технике само по себе результат, но что забавно – его выдающиеся гонки совпадают с такими же у Логано. Секрет его 6-го места в Хэмпшире прост – «мы ждали дождя и заправлялись под каждым коушеном, даже если в этом не было необходимости». Финч в этом году вообще удачу не то что за хвост поймал, а надёжно в клетку посадил, и она на него работает. Блисс выиграл укороченный Lowe’s в Nationwide, так почему бы Кеселовски не выиграть укороченный Лаудон? В общем, я не удивлюсь, если завтра ночью #09 зажжёт.
Говорят, не важно как (с точки зрения хода гонки) ты выиграл, победа есть победа, её запомнят, остальное постепенно забудут. Это не совсем верно, потому что вспоминая, что эту гонку, что прошлогоднюю перед глазами встают отнюдь не синяя #2 и оранжевая #20, а синяя #48 и оранжевая #20 для 2008-го и синяя #2 и красно-жёлтая #24 для 2009-го. Стюарт, поздравляя сначала Зипаделли, а затем Логано очень метко сказал, что пришла та самая победа, которую дождь увёл год назад. Ну а у Курта Буша всё логично наоборот – он знает, как выигрывать из-за дождя, теперь знает каково из-за него проигрывать.
Любопытно, что и Летарт и Трайсон были поначалу уверены, что их пилоты «рейсят» друг друга за лидерство. Когда Пэт крикнул Курту, что лидер #20, то Буш уже атаковал Гордона в третьем повороте, а услышав это «забыл где тормоз и руль». Безусловно, два чемпиона подарили нам высококлассную схватку, возложив очень большой плюс на двойные рестарты на таких треках. Потому что в Лаудоне на COT крайне сложно начать атаку из-за того, что впереди идущий волен выходить из поворота как угодно, и тебе требуется серьёзно превзойти его в этом, чтобы обозначить себя перед следующим. А чистый воздух, что бы там не говорили про «трек механического сцепления», для машин сегодняшнего дня вещь критическая.
Если в Сономе рестарты напоминали гоночное безумие (думаю, скорее от необычности, потому что ничего безумного первая половина пелотона две недели назад не вытворяла), то в Лаудоне были в самый раз. И я не думаю, что опасения Кенсета насчёт справедливости сего нововведения на треках типа Мартинсвилля подтвердятся. Просто Мэтт с Марти на Вы. Если говорить о шорт-треках, то Ричмонде на рестартах будет сплошная вкуснятина, аутсайд Бристоля ныне опасности не представляет, ну а в Дайтоне всё и так понятно, shootout-style как он есть.
Возвращаясь к неудачам Кайла. Они действительно становятся тенденцией*, никакой экономией или экспериментами накануне Чейса тут не пахнет. Ошибка в Сономе, ошибка здесь, когда страдает куча народу. Заявление Викерса «за завал на прямой надо показывать чёрный флаг» конечно умиляет, но вряд ли младшего Буша. Кайл располагал очень неплохой машиной, мог быть в топ-5, но ограничился 7-м местом. От внешней границы зоны Чейса всего 60 очков, и если в Дайтоне будет то же, что зимой, то у #18 начнутся большие неприятности.
Старший брат, напротив, провёл отличную гонку. Не только по сравнению с формой команды в прошлом году, но и по относительной скорости к завсегдатаем топ-5 сегодня. Конечно, не могу не отметить то, как Курт отодвинул Джонсона за траекторию, лишив его шансов на победу. Очень правильный ответ за Соному.
Много забавных совпадений подарила Lenox Industrial Tools 301, но вот для спонсора гонки ничего забавно нет. Пусть в этом году не было анонса со сLoganoм «смотри, что даёт экстра-миля», однако цифра так и осталась не более чем частью названия. Осенью запланировано как всегда 300 кругов по Magic Mile в Лаудоне, гонка должна быть не хуже, ну а Джоуи Логано, чья фамилия просто идеальна для каламбуров, получает ещё и Lougano.
* - об этом мне не переставая твердил мой друг Александр Беляев, но я не спешил соглашаться. Не только потому, что ему несимпатичен Буш (и тот и другой), тогда как мне наоборот, но скорее потому, что болельщики Джуниора уже на стенку лезут, например так.
Общий зачёт |
Chase | 1 | Kyle Busch | 5030 | 2 | Mark Martin | -0 | 3 | Jimmie Johnson | -10 | 4 | Matt Kenseth | -10 | 5 | Tony Stewart | -20 | 6 | Jeff Gordon | -20 | 7 | Kurt Busch | -20 | 8 | Carl Edwards | -40 | 9 | Denny Hamlin | -30 | 10 | Ryan Newman | -30 | 11 | Greg Biffle | -30 | 12 | Juan Montoya | -30 | | Претенденты | 1 | = | Tony Stewart | +476 | 2 | = | Jeff Gordon | +407 | 3 | = | Jimmie Johnson | +307 | 4 | = | Kurt Busch | +206 | 5 | = | Carl Edwards | +109 | 6 | +1 | Denny Hamlin | +84 | 7 | -1 | Ryan Newman | +79 | 8 | +1 | Kyle Busch | +60 | 9 | -1 | Greg Biffle | +58 | 10 | = | Matt Kenseth | +6 | 11 | = | Mark Martin | +4 | 12 | = | Juan Montoya | +1 | 13 | = | Kasey Kahne | -1 | 14 | = | David Reutimann | -12 | 15 | +1 | Clint Bowyer | -94 | 16 | -1 | Jeff Burton | -108 | 17 | = | Brian Vickers | -197 | 18 | = | Marcos Ambrose | -251 | 19 | +1 | Dale Earnhardt Jr. | -285 | 20 | +1 | Casey Mears | -302 | |