«Отчаянные люди идут на отчаянные шаги» - Джефф Хэммонд.
«Слёзы радости и вздох с облегчением» - Даррелл Уолтрип. |
Прежде всего, вкратце напомню сущность квалификационной процедуры. На пятый год просмотра Gatorade Duel я поймал себя на непонимании важной детали. Итак, 35 лучших команд по итогам Зачёта владельцев 2008 гарантируют себе место на старте. Одно место уходит к чемпиону Кубка прошлых лет, если он не проходит в Daytona 500 иными способами. Оставшиеся 7 мест отдаются двум лучшим от каждой Gatodade Duel 150, и трём быстрейшим в традиционной, воскресной квалификации.
Если показавший быстрое время в воскресенье проходит в гонку по результатам четверга, то его результат в квалификации уже не имеет значения, и позиция перемещается к следующему по итогам воскресенья. Именно поэтому гонщики, показавшие 4-7 результаты (среди тех, кто не проходит на старт по топ-35 или Provisional) в воскресенье, в четверг болеют за показавших 1-3 время. Так, не пройдя по первой гонке, у Джо Немечека был шанс, что Трэвис Квапил и/или Реган Смит финишируют в топ-2 среди «своих», и тогда Джо попадёт в Daytona 500.
Gatorade Duel 1. Заимствование и возвращение
В маленьких командах механики нередко работают за двоих. Если, не дай Бог, кто-то получает травму, одинаково страдают две команды. Так произошло с домкратчиком Jeremy Mayfield Motorsports Кайлом Роландом. Его сбил подъезжающий на обслуживание Кирк Шелмердайн, и #27, а во второй гонке и #41, остались без незаменимого члена команды.
Однако уже через пару минут, когда Шелмердайн вернулся на пит-лейн, его машину поднимал домкратчик из команды Ричарда Чилдресса #31. Это неслучайно – Кирк был крю-чифом Дейла Эрнхардта в конце 80-х, начале 90-х. Вместе они выиграли четыре чемпионата, выступая в Richard Childress Racing.
На предыдущем рестрикторном этапе, в Талладеге, Тони Стюарт едва не перечеркнул карьеру Регана Смита. Несмотря на взятие звания Новичка года, Смиту не нашлось места в объединённой Earnhardt Ganassi Racing, и ему пришлось пробиваться на старт за рулём Chevrolet #78 команды Furniture Row Racing. Всегда быстрая на рестрикторных квалификациях машина (Джо Немечек стартовал с поула прошлой весной в Талладеге) позволила Смиту показать в прошлое воскресенье четвёртый результат, с хорошими шансами пройти в гонку благодаря высокому результату, например, Тони Стюарта.
Так и произошло. Оборудование у Тони, надо признать, очень хорошее, сам он сверхмотивирован, и лишь здоровый консерватизм не позволил ему выиграть первую Gatorade Duel 150. Смоук финишировал третьим, гарантировав своему сопернику в борьбе за первую победу в Талладеге старт в Daytona 500.
Четверг накануне Daytona 500 – день поистине уникальный. Аж две гонки, и ни в одной за редчайшими, теоретически возможными исключениями, гонщик, пришедший к финишу первым, не является главным объектом внимания. Однако не сказать про Джеффа Гордона нельзя. 42 этапа потребовалось ему, чтобы выиграть первую гонку в NASCAR Cup – это по-прежнему самая длинная сухая серия в его карьере. Результаты гонок, которые не дают очков в чемпионат считаются отдельно от общей статистики пилота, поэтому 42-й гонкой с осеннего Lowe's 2007 для Джеффа Гордона будет завтрашняя Daytona 500.
Позавчера Джефф выиграл свою пятую Gatorade Duel, и впервые разделил победу со своей полуторагодовалой дочкой. Счастливый отец и продолжающий побеждать гонщик.
Главным неудачником гонки стоит признать Брэда Кеселовски. Нервы вынудили новичка Дайтоны пойти на совершенно ненужную блокировку Тони Стюарта. В итоге, #09 потеряла драфт, без борьбы пропустив реальных соперников за 5 кругов до финиша.
Gatorade Duel 2. Торжество справедливости
Вторая гонка получилась заметно спокойнее первой. Как в борьбе впереди, так и в борьбе за место на старте. Если бы не прокол покрышки у Дейла Эрнхардта-младешго в конце стинта, то Кайлу Бушу пришлось бы значительно сложнее в борьбе с Марком Мартином. Машины Hendrick Motorsports не просто быстры, но быстры на одном, очень высоком уровне.
Впервые с 1965 года никто из династии Петти не пытается пробиться на старт Daytona 500. Знаменитые #43 и #44 в этом году ведут два молодых гонщика, которых во времена правления Ричарда Петти ещё не было на свете. Эй Джей Оллмендингер перед стартом сказал, что будет в «500», иначе просто не может быть. Он сдержал слово, грамотно воспользовавшись предоставленной партнёрами помощью.
Кто-то вроде Логано и Спида приходит на готовенькое, а кто-то потом и кровью борется за право быть участником NASCAR Sprint Cup. Свою готовность выступать в чемпионате Олли доказал в прошлом сезоне. Чехарда с объединениями команд сначала гарантировала Эй Джею участие в Daytona 500, а затем забрала эту гарантию назад. Вновь пришлось доказывать право стартовать гонками, что и было сделано.
Четыре недели назад у Джереми Мэйфилда не было ничего для участия в NASCAR. Ветеран, чьи лучшие годы пришлись на выступление за рулём Dodge #12 Роджера Пенске, не собирался уходить из гонок, и пошёл ва-банк, собрав свою команду из уволенных другими командами ребят. Он не был против того, чтобы его механики обслуживали Шелмердайна, у которого ещё меньше ресурсов, и, казалось, заплатил за это своими шансами на старт в «500». В принципе, любого можно поставить на смену резины, это отразится на скорости и только, но домкратчиком должен быть очень мощный человек, другой просто не сможет поднять полуторатонный сток-кар.
В решающий момент Джереми не потерял драфт, пристроившись за гонщиками Richard Petty Motorspotrs. Состав претендентов во второй гонке уступал первому, а после схода Бориса Сэйда единственными соперниками Мэйфилда были Оллмендингер и Майк Уоллас (Регану Смиту спешить уже не требовалось). Джереми опередил обоих.
Что будет завтра?
Самый банальный и самый глупый вопрос накануне Daytona 500. Легче сказать чего не будет. Несколько часов назад, в финальной практике, Тони Стюарт и Райан Ньюман разбили свои машины вследствие проколов покрышек. Тони придётся пересесть на запасное шасси, которое, судя по Shootout, конкурентоспособно, а вот для Райана всё гораздо хуже. Основную машину он потерял в четверг «при помощи» Дэвида Рёйтиманна.
На банальный вопрос дам банальный ответ. Бороться за победу будут пилоты Рика Хендрика и Джо Гиббса. Скорее первые, и между собой.