Вечером субботы, перед гонкой NASCAR в Чикаго, от которой Фёдор ничего не ждал, он беседовал с Зоей.
- Сейчас смотрю на календарь IRC и ржу... - говорила она. - WRC поперли Ралли Монте-Карло, эти приютили... Теперь монегаски не хотят в WRC возвращаться, говорят, что челелндж лучше и ночной доп не отменяют... FIA допрыгается точно...
- Я бы так сказал, что фиа давно допрыгалась в глазах честных людей. Это как клеймо - если серия фиашная, считай лажа. Причём давно так повелось.
- Пойду на сайт фиа схожу... Может хоть пару штук нормальных найду...
Таких как Зоя в России единицы. Она смотрит очень много гонок, больше чем Фёдор, но пересекаются они только по NASCAR Sprint Cup. Зоя великолепно разбирается в будущих поколениях, следит за молодёжью. Фёдору нравился её подход, она тоже ждала от гонок их сути - состязания в скорости. Кое-чего он понять, правда, не мог, но с таким положением дел давно свыкся. В мире гонок была масса возмутительных вещей, но ещё больше было тех, кто этого не замечал.
Фёдор лёг спать, не мог заснуть, но всё же поднялся по будильнику в 4 утра и стал смотреть гонку в Чикаго. Он вспоминал своего друга Сашу из Минска, который 4 года назад прислал ему запись этапа на Chicagoland Speedway. Тогда Фёдор спешно вернулся в Москву с дачи, потому что НТВ+ прикрыли ретрансляцию NASCAR на AB Moteurs, и надо было срочно искать другой способ просмотра. 2005 USG Sheetrock 400 сенсационно выиграл Дейл Эрнхардт-младший, за которого Саша истово болеет до сих пор.
Год назад друзья могли смотреть эту гонку вместе, но сначала спал один, а потом не выдержал и второй. И всё же, Фёдор отдавал себе отчёт, что лучше пусть гонка клонит в сон, чем приводит в бешенство от искусственных жёлтых флагов. Потому что год назад он мог без остатка смаковать овердрайв, а ранним утром прошлого воскресенья махнул рукой на концовку, оставив только звук. Хотя в концовке вновь были приятные для него моменты, но он не находил возможности радоваться им как части гонки, потому что гонки не было, а была поездка с двумя перерывами и финишная разборка в стиле равнинных этапов Tour de France, коих, увы, большинство.
Он не понимал масштаба усилия, которое должны прилагать комментаторы, чтобы, вернувшись с рекламы, без эмоций сказать «коушен из-за обломков» и продолжить делать свою работу, причём делать хорошо. Хотя можно ли назвать хорошей работой игнорирование реальности?..
- Вот блин... GP2 не фиашный чемп... тогда я в замешательстве...
Фёдор тоже был в шоке.
- Вот тебе и окаменелость... - он всё не мог забыть рассказанного мамой случая про одного гениального ребёнка лет пяти, который в ответ на бабушкино «зачем ты взял камень» сказал «это не камень! Это окаменелость».
- f1, wrc, wtcc, f2 и gt... - перечислила Зоя.
- Помойка всё.
Наутро Зоя сказала Фёдору, что гонка GP2 «была по дождю и затем подсыхающей трассе». Он прямо уточнил - качать или нет. Зоя подтвердила, что стоит и добавила: «в кой-то веки мне жалко Петрова». И Фёдор скачал и посмотрел вечерком. Ему понравилась смелость ребят, которые перекрывали друг другу траектории на мокром Nurburgring, в том числе и перед слепыми поворотами и в никчёмной Mercedes-Arena. Он обратил внимание, что один из лидеров чемпионата стартовал далеко-далеко и отчаянно прорывался в очковую зону. Ему было непривычно наблюдать своего соотечественника на первой позиции, уверенно лидировавшего. Россия - не гоночная страна, и Фёдор никогда не понимал националистически настроенных болельщиков, ведь все герои скорости живут у нас в телевизорах и мониторах, а поездка на крупную гонку - запоминающееся на всю жизнь событие, потому как редкое.
10 лет назад Фёдор смотрел чемпионат F3000, предшественника GP2, и помнил некоего Виктора Маслова, для которого квалифицироваться было событием. С тех пор много воды утекло... В России стало значительно больше денег, и даже стало больше гонок, в телевизоре, но не на территории. Однако в гонщиков, судя по всему, вкладывали прилично, и вот Виталий Петров лидирует в гонке ближайшего к Formula 1 чемпионата, и если доведёт дело до победы, то возглавит личный зачёт.
Вдруг один из двух комментаторов начинает негодовать по поводу судей, которые вынесли Петрову штраф за контакт на старте. Фёдору очень понравилась честность этого комментатора, который недоумевал, во-первых, составу преступления, во-вторых, объёму времени, прошедшего со старта, а в-третьих добавлял, что ему лично от гонок нужна драма, явное соперничество. Несколько месяцев назад, для общего развития, Фёдор посмотрел первый этап WTCC. И там тоже запомнил комментатора, который заполнял паузу из-за дождя критикой дизельных автомобилей и похвалой контактной борьбы: «Вот почему NASCAR так захватывающ», - резюмировал британец. Большую часть своей истории он таков, но в последнее время раз на раз не приходится...
Судьи GP2 знают что делают - они готовят юношей к «высшей лиге мирового автоспорта», где штраф могут всыпать ни за что ни про что, да ещё таким задним числом, что мало не покажется. Через несколько часов это подтвердилось, пусть и не лишило гонщика победы, в отличие от Виталия Петрова. Россиянин вернулся четвёртым, атаковал пару сражающихся за второе место, прошёл одного, готовился обгонять второго, но тут его развернуло. Тем не менее, Виталий не заглох и продолжил гонку, на финише практически догнав подиум. Так, думал Фёдор, должны вести себя гонщики.
И также они вели себя в Чикаго, но как решить дилемму? Участвуя в гонках, где чётко по расписанию вешают жёлтый флаг, потенциально обеспечивая топливную концовку, они автоматически выражают своё согласие с действом. «Я болельщик, я отдаю гонкам значительную часть своей жизни, и способность оценивать качество того, что мне преподносят, делать выводы, означает способность уважать своё время, уважать самого себя» - Фёдор был готов махнуть рукой на нынешний NASCAR, сосредоточиться на старом, где продолжал открывать для себя всё больше интересных фактов. Но как быть гонщикам он не знал и просто благодарил тех, кто не уступает друг другу ни сантиметра.
«Как же хорошо, что в эти выходные не будет ничего серьёзного», - думал он. Ему, как и Кайлу Бушу, необходим перерыв.