«Меня пугает, что каждый захочет написать “Никто не мог обгонять”. Мы все прошли стинты целиком, ни у кого не было сегодня проблем» - Тони Стюарт прав. В первую очередь, надо написать, что за всю гонку был только один жёлтый флаг вследствие прокола покрышки. Случай изрядный во всех смыслах. Goodyear полностью реабилитировался за прошлый год, и хочется надеяться, что для остальных тяжёлых с точки зрения шин треков будут столь же усердно подбираться оптимальные смеси.
Никто не мог обгонять, и фразу оставшегося двукратным победителя Brickyard 400 «тут была хорошая гонка» не стоит воспринимать как попытку пустить пыль в глаза – Тони, главный критик Goodyear, очень воодушевлён тем, как ровно прошла гонка и сам факт стабильной езды на COT по Indianapolis Motor Speedway готов назвать «хорошей гонкой». Но, справедливости ради, ничего особенно хорошего в 2009 Allstate 400 не было.
Победа Хуана Пабло Монтойи несомненно стала бы потрясающим событием, со всем известными историческими фактами. И одержана была бы в духе 2000 Indianapolis 500 или некоторых его гонок Formula 1. Три пейс-кара бывают и там, да и первый в этом «Брикъярде» был вызван «дежурным» вылетом Робби Гордона на первом круге. А потом гонка предсказуемо поделилась на две части – спокойные 80% и 20%, в который должна была быть бойня, которой не случилось.
О штрафе за превышение скорость #42 сказать особенно нечего. Хуана легко понять, даже его клятву женой и сыном, ибо такой возможности ждать по меньшей мере год, но его скорость была за гранью аж дважды. Более того – надо помнить, что установленный лимит (а в Индианаполисе он максимальный, 55 м/ч) можно превышать на 5 м/ч, и все это знают, и все этим пользуются. Но если хоть на йоту больше – получите, распишитесь. У Монтойи было 60.06 на одной отметке и 60.11 через одну. «Дискутировать не о чем» – признался Брайан Пэтти. – «Это электроника».
Но самое удивительное и шокирующее для непредвзятого зрителя состоит не в этом штрафе и даже не в доминировании Chevrolet #42, а в том, что откатившись на 12-е место обладатель быстрейшего сток-кара отыграл 1 (одну) позицию! Более того, Джоуи Логано мог контратаковать Хуана Монтойю, чья скорость в грязном воздухе завяла.
Как завяла бы и скорость Марка Мартина и Джимми Джонсона и любого другого сколь угодно быстрого пилота. Не было в истории NASCAR менее боеспособного шасси чем «Машина завтрашнего дня», хотя, безусловно, были гонки, ещё более невзрачные. Причём там, где сейчас сплошь мясо – на заре рестрикторных гонок мало кто понимал в чём особенность, и пелотон не просто шёл в один ряд, но растягивался.
Нет в календаре Sprint Cup менее подходящей для COT трассы, чем Indianapolis Motor Speedway. Посмотрев гонки пикапов и «Вайда» на соседнем шорт-треке, приходишь к выводу, что O’Reilly Raceway Park заслуживает гонки Кубка больше, чем Старая Кирпичница. Но случайный зритель скорее почувствует атмосферу, дух традиций и ажиотаж предвкушения, чем отличит хорошую гонку от плохой. Человек гоночный, между тем, скажет вам, что у ORP, где гонки NASCAR проводятся с 1982 года всего этого ничуть не меньше. С точки зрения сток-каров, разумеется. Кто выигрывает рестарт, тот выигрывает гонку – ясно как день. Два из трёх рестартов в итоге оставались за стартующим снаружи. И опыт Марка Мартина тут не помогает, в диковинку пока правило. Конечно, можно сказать, что Джонсону повезло иметь в соперниках истинного джентльмена, да ещё и в качестве партнёра по команде, но куда обиднее то, что Марк несомненно дожал бы Джимми, будь у них старые машины, которые, кстати, продолжают делать очень хорошее шоу в серии ARCA. Ну и Джонсона образца 2006 года и ранее тоже Мартин бы обогнал.
Но ничего этого уже нет! Зато есть всё тот же Чад Кнаус, который утром перед гонкой признаётся Рику Хендрику, что «у нас машина на 10-е место», а потом встречается с ним на Аллее Победы. И затем уже у Рика спрашивают, что он думает о 15 победах на Indy Роджера Пенске, на что Император, смеясь, отвечает «Я не думаю, что столько проживу». Занятно, что Джонсон особенно быстро догоняет статистику Гордона там, где она казалась наиболее прочной – Мартинсвилль, Индианаполис, чемпионские титулы, всё это будет достигнуто в ближайшее время. И наверняка впоследствии превзойдено. Победы? Ну так процент у JJ уже выше, а значит это тоже вопрос времени.
Билл Эллиот финишировал только 26 после того, как на заключительном пит-стопе одна из гаек левого переднего колеса оказалась зажата между диском и штырём. Леонард Вуд после гонки сказал, что на колесе остался отпечаток гайки, и он не видел такого за все свои годы в гонках. 53-летний ветеран шёл большую часть 400 миль в топ-15 после старта с 4-й позиции. Он квалифицировался по времени.
По иронии судьбы, Кайл Буш стал единственной жертвой резины 2009 Allstate 400. Впрочем, гонщик признался, что износил правую переднюю покрышку, когда обгонял Дэвида Гиллилэнда. В то время как недосчитавшийся 55 очков Хуан Пабло Монтойя говорит Чейсу скорее «здравствуй», победитель четырёх гонок этого сезона и восьми прошлого – «прощай».
Ленс МакГрю построил Дейл Эрнхардту-младшему новую машину. Как и на новой #8 от Тони Эури-младшего четыре года назад, Джуниор закончил Allstate 400 в гараже. Двигатели Hendrick Motorsports не горят, если двигатель сгорел, значит дело в крю-чифе или гонщике – Дейл честно признался, что возможно перекрутил мотор, выезжая с пит-стопа. Вчера родился анекдот: - Главный вопрос, сможет ли Джуниор ужержаться в топ-25? Вряд ли. - Топ-35 должен. - Если заменят на роуд-курсе, то да, должен.
Глена ждём с нетерпением, ну и Поконо скорее всего будет неплох. А с Индианаполисом без особого сожаления прощаемся. Общий зачёт |
Chase | 1 | Mark Martin | 5040 | 2 | Jimmie Johnson | -10 | 3 | Tony Stewart | -20 | 4 | Matt Kenseth | -20 | 5 | Jeff Gordon | -30 | 6 | Kurt Busch | -30 | 7 | Kasey Kahne | -30 | 8 | Carl Edwards | -40 | 9 | Denny Hamlin | -40 | 10 | Ryan Newman | -40 | 11 | Juan Montoya | -40 | 12 | Greg Biffle | -40 | | Претенденты | 1 | = | Tony Stewart | +693 | 2 | +1 | Jimmie Johnson | +501 | 3 | -1 | Jeff Gordon | +486 | 4 | = | Kurt Busch | +247 | 5 | +1 | Carl Edwards | +195 | 6 | -1 | Denny Hamlin | +157 | 7 | = | Ryan Newman | +145 | 8 | = | Kasey Kahne | +121 | 9 | +2 | Mark Martin | +110 | 10 | -1 | Juan Montoya | +100 | 11 | +2 | Greg Biffle | +84 | 12 | = | Matt Kenseth | +68 | 13 | +1 | David Reutimann | -68 | 14 | -4 | Kyle Busch | -82 | 15 | +1 | Brian Vickers | -120 | 16 | -1 | Clint Bowyer | -151 | 17 | = | Jeff Burton | -228 | 18 | = | Marcos Ambrose | -254 | 19 | +1 | Joey Logano* | -346 | 20 | -1 | Jamie McMurray | -369 | |