Этот сезон запомнится чередой разнообразных первых побед. Совсем не таких, как в 2007-м, когда вчерашние соперники по Busch Series Труэкс и Бойер доминировали Довер и Лаудон соответственно. В нынешнем сезоне уже три были одержаны из-за дождя, одна, как бы странно это ни звучало, на классе и ещё одна, в прошлое воскресенье, по принципу «наконец-то, давно заслужили».
С разницей в год Браян Викерс и Кайл Буш боролись за титулы в Busch, ныне Nationwide Series. Браян выиграл, что называется, когда положено, Кайл «свой» сезон проиграл Труэксу, и второй по значимости чемпионат мира сток-каров приходит к нему только 5 лет спустя. Оба молодых гонщика были у Рика Хендрика, и оба не прижились. Давно, впрочем, известно, что #25 является тестовой машиной HMS, про #5 такого не скажешь (хотя можно вспомнить Довер-2-2005), поэтому и результаты были несколько разные. Даже без скидки на личные качества Буша-младшего и Викерса.
Когда Браян выходил на старт 2006 UAW-Ford 500, он уже знал, что в следующем году не будет выступать за Hendrick Motorsports, у него была только одна цель – выиграть гонку. Все после финиша сошлись во мнении, что Викерс не мог быть настолько прозорливым, чтобы вот так изящно убрать двух лидеров. Победа есть победа, но уже через полгода про Браяна хотелось говорить «Викерс? Выступая в лучшей команде, выиграл одну гонку, и ту в Талладеге». Потому что в переходном 2007-м он выступал за команду-новичка, у которой были сырые машины не намного более опытного производителя.
«Кажется как будто вчера мы собирались и уезжали домой с этапов, на которых мне и привидеться не могло, что я не пройду квалификацию, в этих гонках я никогда не стартовал дальше топ-5. Это было больно» - вспоминает Викерс начало новой страницы его карьеры. Напомню, что когда Toyota #83 проходила на старт, то показывала очень неплохую скорость, причём на треках, где от настроек зависит очень многое. С переходом на COT это не пропало: Мичиган, Шарлотт, Атланта, Поконо, Калифорния, Чикаго – здесь никто не удивится прыти Red Bull, и не только в пятницу.
Со стороны может показаться, что победа Браяна в Carfax 400 совсем не неожиданность, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что Викерс провёл без преувеличения гениальный уик-энд. Умопомрачительную концовку гонки «Вайда» можно вносить в наглядное пособие. Двое борются всю дистанцию, имея лучшие машины. Под конец автомобиль одного начинает скользить и перегреваться, но он ожесточённо обороняется. Пару догоняет третий и выигрывает гонку. Другой, шедший вторым, финиширует третьим и обвиняет фактического автора великолепной развязки в том, что «из-за него победа досталась #88, а так мы бы разыграли финиш». Этим другим является Кайл Буш, Carfax 250, подобно этапу серии в Довере, приплывает в руки Брэду Кезеловски, а Браян Викерс финиширует вторым. То есть фактически Кайл обвинил его в том, что он, Викерс, не дал ему выиграть!
Сутки спустя Браян вернулся к этой ситуации: «По поводу любого инцидента из нашего прошлого я всегда говорил ему – я буду гоняться с тобой так, как ты гоняешься со мной». Всё по делу и всё очень верно, однако из плеяды вторых мест Кайла в гонках Nationwide, когда его обгоняли незадолго до финиша, не выделяются один сильнее другого вопиющие случаи защиты за гранью. Но это детали.
В воскресенье, на ещё более скользком треке и на менее управляемых машинах, Викерс проявил все свои лучшие качества в условиях, когда ошибались такие пилоты как Курт Буш, Кейси Кейн и такой крю-чиф как Чад Кнаус. Когда Марк Мартин, выигравший очень похожий по сценарию июньский Мичиган, не смог с экономить достаточно и рискует уступить своё место в Чейсе именно Викерсу, а Дейл Эрнхардт-младший смог выжать третье место из ситуации, в которой любая вменяемая комбинация пилота и команды с лёгкостью одержала бы победу.
Я не верил, что Викерс дотянет. Вообще, думал, что доедет один Джуниор. Особенно после того, как Джонсон свалился на пит-лейн за два круга до финиша. Как обидно было бы соперникам HMS наступать дважды подряд на одни и те же грабли! В Июне Джимми так блестяще развёл Биффла, но Викерс оказался не промах. «Я целиком верил в принятое решение. Он [Раян Пембертон, крю-чиф] ещё не оставлял меня с пустым баком. Обычно, когда он говорит мне, что нам не хватит на два круга, я экономлю на эти два круга, и мы в порядке. Если четыре, то даю и четыре». #83 догнал #48 за 12 кругов, после чего держался чуть более широкой траектории. Отнюдь не для атаки – для чистого воздуха. Победитель, отметим на будущее, признался, что не хотел бы решать судьбу гонки в последнем повороте.
Джонсон и Кнаус были, понятное дело, очень расстроены. Чад вообще признался, что не знает, как им удалось выиграть тот Финикс. И не случайно он так вдохновенно повторял «awesome, Jimmie, awesome». В этом году #48 лидировали 279 из 400 кругов на Michigan International Speedway и заработали 22-е и 33-е место. «Я открывал газ на половину, но этого всё равно не хватило. У нас очень мощные двигатели» - сказал Джимми. Быстрая машина куда как важнее экономичного мотора, #48 сейчас ничего кроме побед не нужно, но уровень досады демонстрирует, что мы имеем дело с настоящими перфекционистами. Послезавтра Бристоль, и у чемпионов там работы непочатый край!
А что же Кайл Буш? Экономия топлива совсем не его стихия. Закономерно, он отдаляет себя от Чейса и сейчас проигрывает Мартину 70 очков. Викерс же приехал в Мичиган с -96, а теперь отстаёт от заветной зоны лишь на 12 пунктов. Но предвидит, что в Бристоле может немало проиграть и уже готовит себя к Атланте. Буш же с точностью до наоборот будет ставить максимум на шорт-треки. И всё бы могло быть ничего для Кайла, но на шортах очень тяжело отыгрываться, а он в этом году даже на спидвеях отыгрывался только в начале сезона. Другое дело Монтойя – после второго за последние три гонки столкновения с Кейном улучшил своё положение на 14 позиций, а это 42 очка. На дороге, сами понимаете, не валяются.
Кайл Буш выиграл опять выиграл прошлой ночью гонку пикапов, но во-первых, в этом году по его выступлениям за пределами Кубка никаких проекций на Sprint делать нельзя, а во-вторых, ночной Бристоль в последние годы совсем не походит на дневной. Эх, с первого года Чейса не было столько много хороших ребят на грани… Через две с половиной недели трое окажутся вне плей-офф.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Mark Martin |
5040 |
2 |
Tony Stewart |
-10 |
3 |
Jimmie Johnson |
-10 |
4 |
Matt Kenseth |
-20 |
5 |
Jeff Gordon |
-30 |
6 |
Denny Hamlin |
-30 |
7 |
Kurt Busch |
-30 |
8 |
Kasey Kahne |
-30 |
9 |
Carl Edwards |
-40 |
10 |
Juan Montoya |
-40 |
11 |
Ryan Newman |
-40 |
12 |
Greg Biffle |
-40 |
|
Претенденты |
1 |
= |
Tony Stewart |
+721 |
2 |
+1 |
Jeff Gordon |
+437 |
3 |
-1 |
Jimmie Johnson |
+418 |
4 |
+2 |
Carl Edwards |
+216 |
5 |
= |
Denny Hamlin |
+207 |
6 |
-2 |
Kurt Busch |
+178 |
7 |
= |
Juan Montoya |
+108 |
8 |
= |
Kasey Kahne |
+105 |
9 |
= |
Ryan Newman |
+66 |
10 |
= |
Greg Biffle |
+42 |
11 |
+1 |
Matt Kenseth |
+32 |
12 |
-1 |
Mark Martin |
+12 |
13 |
+1 |
Brian Vickers |
-12 |
14 |
+1 |
Clint Bowyer |
-58 |
15 |
-2 |
Kyle Busch |
-70 |
16 |
= |
David Reutimann |
-118 |
17 |
= |
Marcos Ambrose |
-317 |
18 |
= |
Jeff Burton |
-332 |
19 |
= |
Joey Logano* |
-365 |
20 |
+1 |
Casey Mears |
-437 |
|