Уважаемый мистер Мартин,
я должен признаться, что поддался всей этой шумихе о безвыигрышной серии Джеффа Гордона, а до того - Дейла Эрнхардта-младшего. И только накануне гонки поймал себя на мысли, что Ваша серия длится много больше, чем длилась у каждого из этих звёздных личностей. Два года, которые Вы провели в командах среднего уровня вполне могли принести побед больше, чем за весь этот период одержал Джуниор. Особенно классно выглядела бы победа в Финиксе год назад, но и эта - великолепна.
Чтобы понять это не нужно копаться в деталях и искать переломный момент Subway Fresh Fit 500. Стороннему человеку достаточно просто посмотреть на вылезающего из машины победителя и всё станет ясно. Со всех сторон идёт молва о том, что спорт молодеет, причём объективно. Но раз за разом в физически сложных видах спорта о себе напоминают люди вроде Нори Касаи, Халварда Ханеволда и Вас. При том, что я не являюсь сторонником этой молвы, данные, не самые известные наверняка примеры не перстают меня приятно удивлять.
«Возраст иррелевантен к Марку. Меня тысячу раз спрашивали о его возрасте, и могу сказать, что я об этом даже не думаю» - Алан Гастафсон проработал три сезона с Кайлом Бушем, который даже не родился, когда Вы уже были гонщиком Кубка. Затем его ждал ужасный сезон с Кейси Мирсом, зато сейчас он находится в противоположной ситуации ко Грегу Зипаделли - работает с самым уважаемым гонщиком современного NASCAR.
Чтобы изумиться ещё больше, можно послушать, что Вы говорите в интервью - такой мотивации могли бы позавидовать самые звёздные гонщики. И я не сомневаюсь, что рекорд Харри Ганта через пару лет падёт Вашими усилиями. С одной стороны, Вы очень кстати вспомнили великодушие Рика Хендрика в отношении Тима Ричмонда, с другой - Ваша судьба, слава Богу, действительно не столь драматична и, надо думать, со счастливым концом.
Говоря о вторых шансах, которые даёт мистер Хендрик, думаю, стоит взглянуть совсем рядом, на Вашего нового партнёра, Дейла Эрнхардта-младшего. Что общего - и Вас и Джуниора Рик пригласил из более слабой, одной и той же команды. Дейл сразу стал показывать высокие результаты, но победы ждал в два раза дольше Вас. На Вас же свалилось в первые гонки столько невезения, сколько у Джуниора было за первые 14 этапов 2008 года. А то и больше. Дальше - различия. Естественно, мы не можем представить, чтобы гонщик говорил «мне всё-равно, машина так себе, ну да ладно, могло быть и хуже». Все «стараются и много работают». Но безжалостная реальность гонок всех расставляет по своим местам, кто бы чего ни говорил.
В чём секрет Марка Мартина? - спрашивают Вас раз за разом. Этот секрет известен тем, кого вы победили субботним вечером:
- Когда я был ребёнком, мой папа купил мне книжку «Закалка по Марку Мартину», это было когда... - начал объяснять Курт Буш.
- Четыре года назад? - метко вставил Тони Стюарт.
- Ха-ха, да, четыре года назад. И я был поражён - этот человек сделан из кирпича. Здорово видеть его в хорошем темпе. Он круто изменил свою жизнь после выступлений в ASA, перешёл к Джеку и всю жизнь проводил, атакуя центр поворота, и теперь у него есть всё, чтобы хорошенько гнать по прямой. Он - потрясающая личность и легенда нашего спорта. Он определённо собрался за чемпионским титулом.
Ни Курт Буш ни Тони Стюарт, как Вам известно, не будут хвалить победителя зря, даже если его зовут Марк Мартин. Да и возможно ли такого как Вы хвалить зря и переоценивать? Только имея рядом аналогичный пример. Пока же большинство Ваших сегодняшних соперников «мечтают о форме, хотя бы в половину от Марка в 50 лет». Заканчивая с теми, кому Рик дал шанс, обратимся к финальному жёлтому флагу гонки, который наверняка добавил Вам нервозности.
Я уже начинаю верить, что над Дейлом висит какой-то рок. Проведя начало гонки в районе 30-го места, он затем вышел в лидеры благодаря альтернативной стратегии и... лидировал 50 кругов! Затем у #88 начала обостряться избыточная поворачиваемость, но Джуниор, по мнению Кейси Мирса, рассчитывал на топливную концовку. И в любом случае у него мог бы быть очень хороший финиш, если бы не Мирс, получивший уже третий шанс. Такой, который уж точно превосходит то, что с учётом 2007 Daytona 500 и гонок прошлого года вроде Ричмонда, Финикса и Поконо можно назвать Вашим вторым. Показательно, очень показательно, что именно эти гонщики стали антигероями гонки, где Марк Мартин стал героем. Ну и не менее удивительно видеть столкнувшихся Майкла Уолтрипа и Робби Гордона - гонщиков совсем другого склада.
Теперь о везении. Что было бы, если бы Кайл Буш не превысил скорость, торопясь покинуть пит-лейн? Ответ - он был бы на третьем месте со взмахом зелёного флага, а Тони бы просто так не сдался. Но всё же иметь близко за спиной такого как Кайл явно не добавляет уверенности. Что было бы, если бы его старший брат не ошибся с обгоном кругового и не повредил подвеску? Ответ - он бы приехал вторым... звучит не очень уверенно, учитывая, что #2, по словам Курта, лучше всего управлялась после захода солнца.
Но это всё сослагательное, и лучше обратить внимание на красивые цифры. 3-е место на старте, на финише и в чемпионате в 300-й гонке для пилота, который добился наибольших успехов за рулём машины #97. В этой же гонке его бывший партнёр, старающийся брать с мэтра пример до сих пор, прервал безвыигрышную серию, длившуюся 97 гонок. И стал всего лишь 4-м гонщиком за всю историю, кто достиг рубежа в 400 топ-10.
Марк Мартин и NASCAR это синонимы. Большое Вам спасибо за то, что продолжаете.
С Уважением и пожеланием долгих лет гоночной жизни,
поклонник Гонок и Гонщиков.