«Это гонка в стиле шорт-трека на суперспидвее» - Даррелл Уолтрип.
«То, что мы увидели сегодня, было предпремьерным показом событий следующего воскресенья» - Ларри МакРейнольдс. |
Феерической, совершенно несоответствующей предыдущим открытиям Speedweeks получилась первая гонка нового сезона. На моей памяти, это однозначно лучший Budweiser Shootout. Отвыкший от таких гонок за зиму мозг отказывается раскладывать события по полочкам, выдавая штампы наподобие «бессчетные смены лидеров». Лидеров и правда было рекордное количество - 14 (половина стартовавших), смен лидера - 23 (на 78 кругов), включая решающую, на овердрайве, давшую повод для возобновления споров о справедливости итогом 49-й Daytona 500.
Много было сказано о сущности проблемы остановки гонки с выбросом жёлтого флага, тема будет подниматься вновь, а сейчас я обращу внимание на другое правило, которое стоит ввести повсеместно. Речь идёт о двойных рестартах. Когда не было «лаки-дог», то круговые слева отчаянно дрались с лидером в надежде опередить его к следующему жёлтому флагу. Бывало и так, что лидер, по своему усмотрению давал круговым его пройти, ибо режим жёлтых флагов вступал в силу только после пересечения линии старт-финиш. Сейчас круговые борются лишь друг с другом, и необходимости ставить их в отдельный ряд нет.
Двойные рестарты - вот первая причина того великолепия, которое происходило субботним вечером в порядком остывшей Дайтоне. Гонщикам не нужно было ломать голову над тем, когда образовывать второй ряд и они... ломали голову над тем, как образовать третий! Я снимаю шляпу перед Мэттом Кенсетом и другими отважными парнями, которые, балансируя между коллегами по оба борта, проделывали себе путь вперёд. Но старушка-Дайтона с годами «морщинится» всё больше, а если хочешь ехать быстро будь любезен подвеску пожёстче, клиренс пониже, да шины покрепче.
Бортовые камеры очень хорошо показывают, насколько нестабильны машины, мощность которых рестрикторы ограничивают до 425 л.с. Вот Бобби Лабонте и Брайан Викерс прижимаются к Дэвиду Рёйтиманну, и кажется не миновать беды, но всё обошлось. Потом Джефф Гордон открывает лазейку внутрь первого поворота, в которую тут же бросается целый поезд, а сам Джефф (боясь «навалиться» на Джимми?) чуть сползает вверх и цепляет Грега Биффла...
4 ряда для Дайтоны это слишком много.
Вторая причина столь жаркой гонки (рекордные 8 жёлтых флагов) заключается в отсутствии тестов. У команд не было возможности изучить состояние трека, но главное - пилоты жаждали боя. Они его дали, и они его получили.
Итоги Shootout скорее можно назвать неожиданными, впрочем, уже после аварии с участием машин #24, #16 и #48, которая перпендикулярно уткнулась в Ford Биффла, стало понятно, что результат может быть вообще какой угодно, и это не будет сенсацией.
Первые четыре места взяли все триумфаторы Daytona International Speedway 2007 в рамках Sprint Cup. Победитель 49-й «500» Кевин Харвик так знакомо пробрался в лидеры по внешнему радиусу. Да, не одним махом, но всё равно стильно. Кевин лидировал только один круг. Победитель последней Pepsi 400 Джейми МакМюррей всегда был быстр в Дайтоне. Он лидировал 16 кругов и героически блокировал гонщиков Hendrick Motorsports позади. Приближаясь к белому флагу, он и атаку Гордона успел превратить в разгон себя, и внутренний радиус перед Джонсоном занять, но в решающий момент ошибся в выборе ряда, поставив на скорость #48.
Джонсон не только не имел достаточного испульса, но и начал искать место во внешнем ряду, где задел Кейси Мирса и Денни Хэмлина. Последние два круга ребята не стеснялись идти в 4 ряда, поэтому надежда на зелёный финиш была невелика. Да и без жёлтого флага МакМюррей не смог бы контратаковать Харвика - не было помощи позади, где неожиданно оказались два героя гонки.
Победитель 2007 Gatorade Duel 1 Тони Стюарт перед овердрайвом отправился за свежими шинами! Казалось бы, нет надежды на высокий финиш, но на трассе осталось меньше 20 машин, а рестарты идут в два ряда. Имея возможность идти газ-в-пол на любой траектории, Стюарт грамотно построил прорыв, идя третьим во внутреннем ряду. Остальное сделал Джонсон. Оба сегмента трёхкратный победитель Budweiser Shootout закончил третьим.
Победитель 2007 Gatorade Duel 2 Джефф Гордон (его дисквалифицировали за нарушение по высоте машины) объехал первый завал, пройдя слаломную трассу из машин Робби Гордона, Кейси Мирса, Скотта Спида и Джоуи Логано. «Впервые я сожалею, что у меня в кабине нет телевизора!» - воскликнул по радио Джефф, желая увидеть свой подвиг ещё раз. К 30-му кругу стартовавшая последней огненная Chevrolet #24 вышла в лидеры и больше практически не покидала главы пелотона. Гордону повезло проскочить и финальный завал. Заслуженно повезло.
Антигероями гонки стали Дэвид Стремме и Пол Менард. То, что обоих ждёт провальный сезон - очевидно. Жаль только, что в команде, которая будет в ближайшее воскресенье защищать титул победителей Daytona 500 сидит ни за что ни про что получивший второй шанс пилот, которого даже не назовёшь рента-драйвером, как Менарда.
Топ-5 замкнул Эй Джей Оллмендингер. Соглашусь с Иваном Балахоновым - возможно лучший оупен-виллер со времён Тони. Конечно, это только самое-самое начало сезона, через три дня у нас будет больше пищи для размышлений, но как сдержать изголодавшуюся по гонкам душу?