NASCAR, добро пожаловать на TNT. Говоря о выступлениях Кайла Петти стоит употреблять не слово карьера, а слово судьба. Гонщик в третьем поколении, сын величайшего пилота сток-каров всех времён, человек, у которого гонки отняли сына… Уже 10 лет он находит себя в благотворительности и третий год в комментаторской кабине. Слушая Кайла, получаешь огромное удовольствие и понимаешь, что среди гонщиков-комментаторов он вот-вот превзойдёт DW. Даже если эти 6 гонок будут изобиловать доминирующими машинами, сомнительными жёлтыми флагами и непогодой, скучать не придётся даже самому искушённому болельщику.
«Простите, вы не могли бы мне напомнить из-за чего был коушен только что? Я был так увлечён происшествием с Джимми Джонсоном, что не запомнил причины» - не думаю, что у Петти были подозрения в обоснованности пейс-кара, прервавшего рекордный для последних 12 гонок в Поконо лонг-ран, но какая тонкая ирония получилась! К счастью, судьбу Pocono 500 решил не такой вот жёлтый флаг, а небольшой дождик, прекратившийся за 42 круга до финиша со всем вытекающими последствиями.
Введение двойных рестартов, подобно овердрайву и «лаки-дог», является очень важным изменением картины гонок. Как я писал ещё после Shootout, это логичное продолжение отказа от RBTL – круговые могут бороться за право отыграть круг друг с другом, не мешая впереди идущим бороться между собой за лидерство. Его роль можно будет оценить, но не в Мичигане, где, как и в Поконо, ширина трека позволяет реализовать преимущество в скорости, да и жёлтых исторически немного и важнее лонг-раны, а в Сономе, Лаудоне и Дайтоне. Тогда и подумаю над этим на основании опыта, а не только теории.
Pocono 500 вновь решается на топливе с примесью погоды. И вновь топливную концовку проигрывают те, которые заправились наверняка. Навскидку я уже и не помню, когда последний раз все гэмблеры проигрывали. Помню, как Рид Соренсон не дотянул в предчейсовой Калифорнии-2006, но больно уж давно было… 2008 Coca-Cola 600? Стюарта сгубила шина, так что не в счёт.
Не будучи большим мастером топливных окончаний, Тони Стюарт был особенно рад первой победе за рулём собственной машины на этапе Sprint Cup. Он выиграл в Канзасе три года назад, его единственный до прошлого воскресенья успех в таком финале. Сейчас при словосочетании «экономить топливо» в голову приходят имя и фамилия «Карл Эдвардс». Он был бит Стюартом и техникой Рика Хендрика. Тут сразу два интересных момента.
Я не знаю на сколько у SHR рассчитан клиентский контракт с HMS, но совершенно уверен, что ближе к Чейсу Рик точно не будет поставлять машины себе в ущерб в спортивном плане. Сейчас Стюарту дают выигрывать, а сила «заводских» Chevrolet проверена всеми основными гонщиками чемпионской команды. Думаю, что выступление #14 и #39 в Чейсе будет столь же предвкушающим, сколь было выступление #18. Подчёркиваю, речь именно об ожидании, о предчувствии. Рассуждать о том, как сложится эта «Погоня» сейчас не хочу.
Карл Эдвардс, в отличие от Кайла Буша, крайне редко проигрывает гонки, в которых собирает 10 бонусных очков – из последних 9 он, теперь, проиграл только 2. Совершенно удивительно, что будучи в позиции охотника, вроде бы предпочтительной в такой ситуации, Эдвардс даже не обозначил борьбы, свалив всё на пит-стоп, на котором потерял лидерство. Ожидал GWC? Слишком наивно, да и в этом случае все бы поехали, потому что двойные рестарты на практике сокращают объём работы обладателям быстрых машин вдвое. Это первое свойство нового правила, в котором мы смогли убедиться. Прорывы самого Стюарта, Райана Ньюмана и Джимми Джонсона уложились, самое большое, в полтора десятка кругов. За этот промежуток обгоняется 25-30 машин, после чего перед тобой те, которые тебе сегодня реальные соперники. Чуть менее заметный, но очень своевременный прорыв был у Кейси Кейна. Затем он, заправившись, был быстрейшим в концовке, но столкнулся с Хорнишем на последнем круге.
Телевидение не ухватило этого инцидента, сфокусировавшись на историческом успехе Стюарта и неожиданно-ожидаемой остановке #48. Джонсон провёл пеструю гонку – ранее доминирование, проезд на «медленно гаснущий жёлтый», как говорит папа моей подруги, на пит-лейн, тут же переезд пит-столла в стиле Джуниора (даже образца этой гонки!). Упомянутый прорыв, борьба за второе место с Эдвардсом, и это могла быть скрытая борьба за лидерство, но на деле Джимми просто надоело экономить. Он может себе это позволить. Да, я согласен с Джонсоном, фонарь у въезда на пит-лейн видно очень плохо даже телезрителю. Во вспоминаемом с болью Глене-2006 на такое не свалишь…
Победа Тони Стюарта стала первым успехом гонщика-владельца с Мартинсвилля осени 1998 года и Рики Радда. #14 последний раз приводил на Аллею Победы Бобби Эллисон в Монтгомери 1969 года. «Никто не был ошарашен. Никто не потерял голову вчера, когда я разбил основную машину, и, вы знаете, они просто делали свою работу, которая у них получается. Половина битвы ложится на плечи ребят, которые так же уверенны в себе, как и я за рулём» – Тони потерял только 5 минут заключительной практики после которой сказал – «Если бы я знал, что запасная машина так хороша, я бы разбил основную специально».
В 2006-м году новичок Денни Хэмлин буквально взорвал Pocono Raceway, выиграв обе гонки. Дебют Маркоса Эмброуза может быть не столь громок формально, но зато сколько впечатлений – впервые экономил топливо и признался, что даже перестарался; очень устал, сказал, что надо тренировать локти и подчеркнул, что этот трек не имеет ничего общего с дорожными трассами. Надеюсь, теперь Поконо перестанут называть “roval”, термин оригинальный, но не к месту. Pocono Raceway – овал. Уникальный и очень самобытный.
Общий зачёт |
Chase | 1 | Kyle Busch | 5030 | 2 | Jimmie Johnson | -10 | 3 | Matt Kenseth | -10 | 4 | Tony Stewart | -20 | 5 | Jeff Gordon | -20 | 6 | Kurt Busch | -20 | 7 | David Reutimann | -20 | 8 | Ryan Newman | -30 | 9 | Carl Edwards | -30 | 10 | Greg Biffle | -30 | 11 | Jeff Burton | -30 | 12 | Denny Hamlin | -30 | | Претенденты | 1 | = | Tony Stewart | +365 | 2 | = | Jeff Gordon | +294 | 3 | = | Jimmie Johnson | +262 | 4 | +1 | Ryan Newman | +162 | 5 | -1 | Kurt Busch | +141 | 6 | +5 | Carl Edwards | +84 | 7 | +2 | Greg Biffle | +75 | 8 | = | Matt Kenseth | +67 | 9 | -3 | Kyle Busch | +53 | 10 | = | Jeff Burton | +47 | 11 | +2 | David Reutimann | +23 | 12 | -5 | Denny Hamlin | +1 | 13 | -1 | Mark Martin | -1 | 14 | = | Kasey Kahne | -60 | 15 | = | Juan Montoya | -62 | 16 | = | Clint Bowyer | -103 | 17 | = | Brian Vickers | -143 | 18 | +2 | Marcos Ambrose | -210 | 19 | = | Martin Truex Jr. | -232 | 20 | -2 | Dale Earnhardt Jr. | -245 | |