Несмотря на фиктивный жёлтый флаг за 50 кругов до финиша, о Ford 400 стоит рассказать. Во-первых, мало на что этот коушен влиял – Курт Буш потерял победу сам, будучи «уверенным, что никто не поставил 4 шины», и Пэт Трайсон не повторил достижение бывшего коллеги Райзера двухлетней давности. Уходящий к МакМюррею в EGR крю-чиф, надо отметить, в интервью взял на себя ответственность за это решение. Во-вторых, всё действительно интересное случилось, как это ни странно, до наступления темноты.
К ночи лучше подготовил машину Майк Форд, вместе с Денни Хэмлином прервавший серию из 5 подряд побед Ford в одноимённом финале сезона. Остальные многочисленные фавориты показали отличное шоу, длившееся более 200 кругов гонки, на каждом рестарте бросаясь в третий и даже четвёртый ряды. При этом ни одной аварии, и тут я бы отметил Хоринша, который удержал машину на входе в третий поворот после толчка от Кенсета и не выбил Викерса.
Определённо, это был лучший Хоумстед за последние 4 года. Ещё в Техасе я заметил, что проблема грязного воздуха не стоит столь остро. Как это возможно, если аэродинамика заморожена? Ответ кроется в работе тех, о ком в этом году вспоминали всё реже, особенно после лета – Goodyear. Шинники это как системные администраторы – чем лучше они работают, тем меньше поводов о них говорить. В Хоумстеде, как и в Техасе использовалась новая конструкция шин для левой стороны, и результат – отсутствие преимущественной траектории.
На racing-reference.info, куда я вновь отсылаю наиболее любознательных, среди разнообразных тем и вкусных подборок фактов (их оставлю на обзор сезона), прошёл обмен мнениями «а корректно ли называть Homestead-Miami Speedway куки-каттером?» Прошедшая гонка показала, что нет – больше похож на старую Атланту. Думаю, верни 22-галлонные баки, и арена соответствовала той, на которой проходил лучший финал в истории NASCAR. Тогда на Аллее Победы был тот же номер, что и в прошлое воскресенье, и не так важны тонкости классификации треков, как то, что Денни Хэмлин и #11 доказали – они могут доводить дело до победы и на таких треках.
Отвечая на вопрос, не становится ли дать сдачу на трассе тенденцией Денни сказал: «Нет, я думаю, что внутри каждого время от времени возникает желание подраться, особенно когда он делает что-то не то. Но, знаете, после нашего сегодняшнего выступления очень легко оставить вчерашний день в прошлом. А возможно они взглянули на ситуацию и решили, что она того стоит» - продолжил Хэмлин, имея ввиду Стюарта и Монтойю. Ты хорош настолько, насколько ты хорош в своей предыдущей гонке – это уже даже не цитата, а устоявшаяся поговорка. Её вспоминал Илай Мэннинг, старавшийся не подхватить и не подхвативший звезду после победы в Suepr Bowl XLII, её повторяют и Джимми Джонсон с Чадом Кнаусом.
Впервые на моей памяти гениальный, возможно самый гениальный крю-чиф в истории NASCAR столь продолжительно и всерьёз рассуждал о том, когда он уйдёт на пенсию: «Я не смогу жить в таком темпе ещё 10 лет. Это невозможно» - у Джонсона контракт до 2015 года, и сейчас Рик Хендрик дорабатывает детали контракта с Кнаусом до того же срока. Мысль о том, что он может создать свою команду Чад назвал «глупостью».
Тот факт, что #48 ни разу не побеждали в Хоумстеде обусловлен реалиями общего зачёта. В те (далёкие) годы, когда им нужна была победа, они играли ва-банк и проигрывали. «Когда 2005-й набирал обороты, мы уже прочно ощущали себя командой, способной выиграть чемпионат. То был один из наиболее разочаровывающих сезонов лично для меня, ибо я чувствовал, что мы позволили забрать у нас титул» - вспоминает Кнаус. Он хотел бы, чтобы 2009 Ford 400 продолжалась ещё кругов 15, тогда можно было бы отметить титул победой.
Джонсон провёл гонку не без нервов. Ругательства в адрес Клинта Бойера запикали, #33 действительно резал выход из поворота, оставляя не так много пространства гонщику внизу, и это один из возможных стилей ведения борьбы. Джимми нарочито держался инсайда и даже оказался бок-о-бок с Хорнишем, но с левой стороны. Поскольку не было аварий, то не было и чего-то такого, что могло бы по-настоящему выбить Джимми из равновесия. Самый серьёзный инцидент с точки зрения повреждения машины произошёл между партнёрами по Richard Petty Motorsports, когда Сэдлер врезался в Соренсона при въезде на пит-лейн. Чуть менее серьёзный для техники, но куда более интересный со многих точек зрения произошёл на середине дистанции.
Нет двух одинаковых гонщиков. Когда ты ведёшь плотную борьбу, не важно оборонительного или атакующего характера, то должен держать в уме репутацию соперника. Потому что все разговоры о мотивировке, намерениях, злом умысле и гоночной справедливости для ребят, которые будут в гараже восстанавливать твою машину – трёп. Не надо путать двойные стандартны и суждение по делам. Закон един для всех, но этот закон призывает обращать внимание на «историю болезни». И Стюарт и Монтойя стоят друг друга. Некрасиво блокировать идущую по верху машину на выходе из поворота, получить за это в бампер на прямой – адекватно. Таранить соперника в бок на следующей прямой – это психоз.
Хуан Пабло был справедливо наказан двумя кругами за сдачу, но прежде столько же должен был получить Тони, который создал опасную ситуацию, разрезав шины автомобилю перед входом в поворот. То, как ответил Монтойя (не столь изящно как Хэмлин в Ford 300) меня уже мало волнует. Если ситуация повторится, то Хуану следует довести инициированный Стюартом таран до крэша и #14 и #42, чтобы по крайней мере коротать время в гараже сообща. Как болельщику, мне было приятно видеть потасовку этих гонщиков и констатировать Стюарта виноватым. Тони не провалил Чейс, как я надеялся, но ты хорош настолько, насколько был хорош в предыдущей гонке.
Так и не выигравшие ни одной гонки RCR могли сотворить хет-трик на финальном этапе сезона. Недостаточно быстрые ночью, недостаточно проворные на рестарте, недостаточно быстрые на пит-лейне, они всё же очень положительно отметились в заключительной гонке 2009 года. Бёртон – самым поздним, а потому своевременным был его рывок, второе подряд второе место и вообще прекрасная статистика выступлений под началом Берриера. Поправлю себя – Джефф был почти в 3 секундах перед Хэмлином до фиктивного коушена... Харвик – выигранный фотофиниш с Куртом за третье место (насколько же сильна была #2 на лонг-ране…), красивая борьба со Стюартом и Бойером за лидерство в начале. Бойер – давление на Джонсона. Ах, да, есть же ещё Кейси Мирс, он в топ-20, и, естественно, покидает команду. #07, по всей видимости, будет закрыта.
«Где же вы были раньше, ребята?!» - трудно сказать, к кому из проваливших Чейс, но блеснувших в гонке это относится в наибольшей степени. Ошибка #2 дорога ещё тем, что она открыла дорогу Hendrick Motorsports к хет-трику по итогам чемпионата, случай беспрецедентный. Хендрик обеспечил своей организации титул неделей раньше, но, конечно, был бы в Хоумстеде, если бы не семейные трудности – Алеша Гейни, племянница Рика, переносила срочную операцию на печени, она прошла успешно. В такие моменты невольно вспоминаешь о трагедии осени 2004 года и как-то по-иному начинаешь относиться к самому успешному владельцу в истории NASCAR. Как великолепный бизнесмен он состоялся. Перекрыть горечь поражений можно будущими победами, утрату близких не заменишь ничем. Не могу, да и не время развивать эту тему, просто есть события, отрицать влияние которых на человека невозможно.
Ах да, у Хендрика же тоже есть четвёртая машина в Sprint Cup на полном расписании! Говорят, что у Джуниора был сток-кар, с которым он должен был выносить эту гонку в одни ворота. За 35 кругов прорваться в топ-10 при старте с 32-го места – это напоминает #48 пять лет назад. С той лишь разницей, что Джонсон не предпочитает внешку другим траекториям, а Эрнхардт-младший не чувствует грани, за которой начинается стена. Дейла не критикует только ленивый, однако закончить хотелось бы чем-то позитивным.
Огорчённый невозможностью закончить сезон выступлением Австралии Маркос Эмброуз выдал лучшую квалификацию на овале и на 10-м круге обогнал Джимми Джонсона в борьбе за лидерство. Жаль, что дальше всё посыпалось, но в любом случае выступления австралийца добавили ещё один пункт к интересному прогнозу(-пари). В каком порядке произойдут события: - Джонсон победит на роуде; - Монтойя победит на овале; - Кайл Буш выиграет гонки всех трёх серий уик-энда; - Эмброуз победит… на роуде или на овале.
Тем для разговора достаточно, и этим должна радовать финальная гонка сезона. Обзор NASCAR Sprint Cup 2009 года последует в Январе.