Два года назад у Марка Мартина был лучший шанс выиграть Daytona 500. Казалось, что после проигранного Харвику фотофиниша Марк в свои 48 может распрощаться с мечтой о трофее Харли Джей Эрла. Сегодня мы должны говорить, что главный шанс Марка Мартина выиграть «500» наступит в следующее воскресенье. Но гонки на суперспидвеях не выигрываются в одиночку – здесь и только здесь отрывом на рестарте лидер обрекает себя на поражение – нужны помощники. Марк Мартин безусловно является самым уважаемым пилотом современного NASCAR. Среди его партнёров по новой команде сплошь победители Daytona 500. Они не просто должны, а обязаны ему помочь. Но как не забыть об этом, проносясь под белым флагом?..
25 лет назад Рик Хендрик называл владение командой Кубка мечтой. Сегодня его организацию называют командной мечты. Состав на сезон-2009 имеет на своём счету 174 победы, 7 чемпионских титулов, 1025 финишей в топ-10 и далее по цифрам. За команду выступают самый титулованный, самый уважаемый, самый популярный пилоты, а также трижды действующий чемпион. Думаю, рассуждая о теоретическом составе «дрим-тим» годика так два назад, такой вариант казался бы очень заманчивым!
Марк Мартин славится своей стабильностью. Это то, чего не хватало двум предыдущим пилотам Chevrolet #5. Крю-чиф Алан Гастафсон получает редкий опыт в виде возможности поработать с ветераном в самом соку (а Мартин считает свою сегодняшнюю форму лучшей) после работы с молодым, неокрепшим талантом. О том, что было между Марком и Кайлом лучше не вспоминать. Кейси Мирс – теперь головная боль другой команды, некогда главных соперников Hendrick Motorsports.
Молодые ветра
|
К Joe Gibbs Racing сейчас внимания даже больше чем год назад, когда все только и обсуждали масштаб триумфов Джуниора в HMS, а про Кайла Буша вспоминали только при случае. Команда Тренера Гиббса впервые за 10 лет начинает сезон без чемпиона в составе, и с непривычно молодыми гонщиками: Джоуи Логано (18), Кайл Буш (23), Денни Хэмлин (28).
Крю-чиф Бути Баркер сравнил ожидания от дебюта Логано с приходом в Кубок Джеффа Гордона. Цифры в Nationwide у них похожи, а сила команды Кубка даже в пользу Логано. Джефф, напомню, целый сезон проездил без побед, но для него создавалась новая команда. У Джоуи в распоряжении уже легендарная #20 с опытным Зиппи, чьи грустные глаза должны вызывать беспокойство улыбающегося Логано.
Всё, что должен был сказать и сказал Стив Эддингтон сводится к фразе: «В этом сезоне мы будем распределять силы иначе». Если исходить из этого, то 8 побед в первых 22 гонках ждать не стоит. Главный вопрос, конечно, в том, что будет по осени. За Daytona 500 Кайл, вне всяких сомнений, поборется. На суперспидвеях его прогресс заметен сильнее, чем где-либо, за исключением роудов.
Хороший парень против грубияна – так можно охарактеризовать соперничество Буша и Логано. Только вот будет ли оно? Кайл с первых гонок показал, что единственный человек, на чьи результаты он смотрит, помимо своих собственных – его брат. С приходом в JGR исчезла и эта зависимость. На Джоуи будет давление на протяжении всего регулярного сезона, ибо логично ожидать попадания в Чейс с первой же попытки, как это сделал тремя годами раньше Денни Хэмлин.
Не уверен насчёт Чейса, но Новичком года Логано станет с вероятностью 99.20%.
Денни, в отличие от Джоуи, великолепно провёл часть неполного сезона-2005 (3 топ-10 в 7 гонках и поул, обернувшийся три месяца спустя победой в Shootout). Но два последних Чейса Хэмлин с треском провалил. Гонщик старой школы, надо думать, более склонен и к старой системе. С другой стороны, нельзя не помнить о междусобойчиках Денни и Тони в 2007-м. Может быть, с уходом Смоука неконфликтный по сути Хэмлин раскроется?
Объединённые и переименованные
|
Вынужденная необходимость объединяться, чтобы быть конкурентоспособным породила две интересные организации. Earnhardt Ganassi Racing болельщики уже называют Chip & Dale. Амбиции Рэя Эвернхема похоже окончательно устремились в комментаторскую студию, и он не смеет мешать Королю. Бобби Лабонте нашёл интересное продолжение карьеры, став партнёром везунчика Менарда, уже вытащившего первый стартовый номер к Shootout.
Основное преимущество EGR в этой тройке – Chevrolet. Что бы там ни говорили о единообразии COT, а конструкция передней части Dodge вызывает серьёзные проблемы с управляемостью. Производитель провёл худший сезон с момента возвращения в Кубок (Daytona 500 важна, но общий уровень удручающий), и тем интереснее будет для сравнения посмотреть как поедут Richard Petty Motorsports. Dodge со своей стороны обещают новый нос, который доставлял неприятности ещё до COT, их флагманом пока номинально остаётся Penske, у которой в составе теперь два пилота, получившие второй шанс сделать карьеру в Sprint Cup.
За Yates обидно прежде всего потому, что отличные по меркам команд без спонсоров и с неопытными гонщиками результаты были выше ожидаемых. В результате Дугу Йейтсу пришлось согласиться на все условия Менардов, и отдать в #98 очки, набранные Трэвисом Квапилом, а #38 и вовсе распустить. У Дэвида Гиллилэнда контракт с командой, но ему, увы, придётся выступать в Nationwide или пикапах.
Приход Бобби Лабонте и команды #96 от Hall of Fame Racing должен помочь с маркетинговой точки зрения – всё-таки, команда с чемпионскими традициями и победным опытом.
Stewart-Haas Racing – вот это поистине главная загадка сезона. Тони Стюарт уже проделал немало кабинетной работы, теперь предстоит столь же здорово поработать и на треке. Собрав едва ли не лучший возможный персонал, заручившись поддержкой нескольких спонсоров, в числе которых ушедшая от Эдвардса Office Depot, Тони готов писать новую главу своей карьеры.
Стюарт помнит соперничество с Райаном Ньюманом в 2005-м. Оба гонщика тогда бесконечно верили своим командам, а сегодня мотивируют друг друга на соперничество, выгодное каждому из них. По словам Тони, Рик Хендрик обеспечивает обещанным оборудованием, а значит, по крайней мере, в Дайтоне #14 и #39 могут преподнести сенсацию.
|
Вопреки неблагоприятным обстоятельствам…
…в межсезонье о своём намерении дебютировать в NASCAR Sprint Cup заявили 5 команд. Mayfield Motorsports и Tommy Baldwin Racing точно можно рассматривать серьёзно. У Немечека, Скиннера и Бодайнов многое будет зависеть от предстоящих 10 дней. Так или иначе, вряд ли бы даже страстно жаждущие гоняться ребята стали бы безосновательно рисковать дебютом в Кубке, когда в Camping World Truck Series их наверняка встретят с распростёртыми объятиями. Да и сами гонки там стабильно острее двух других высших серий NASCAR.
Вопрос: как глобальный экономический кризис сказался на NASCAR. Ответ: отменили тесты. Решение, и сейчас это очевидно, великолепно. Не только команды, но и медиа-компании, а также сама Ассоциация сэкономили этой зимой сотни тысяч долларов. Гонщики как никогда жаждут поскорее сесть за руль и выехать на трассу, а мы – на них посмотреть. Shootout обещает изобиловать борьбой, которая даже год назад началась уже в практике столкновением между Тони Стюартом и Куртом Бушем.
Экономика? Участники NASCAR Sprint Cup получают деньги от спонсоров, а не от банков. На рекламу, как известно, идёт прибыль, а значит, у заинтересованных гонками компаний дела не так уж и плохи. Из крупных ушли только Texaco и Kodak.
Команды NASCAR – это частные организации, состоящие, главным образом, из фанатов автоспорта. Те, кто хотел денег, денег и ещё раз денег пошли в финансы или операции с недвижимостью. Где они сейчас?
А NASCAR открывает 61-й сезон!
|