По запросу публикую перевод беседы Майка Хелтона с гонщиками перед 2009 AMP Energy 500
На встрече с пилотами перед гонкой президент NASCAR Майк Хелтон сообщил новость – никакого бампдрафта в поворотах на любом круге, включая последний. В противном случае, гонщики будут оштрафованы.
Если это произойдёт до последнего круга, гонщик получит проезд через пит-лейн в случае первой провинности. Если на последнем круге, то NASCAR будет вынуждена принять меры, признался Хелтон.
Майк Хелтон: На этой встрече мы хотим прояснить, что означает «в поворотах». Думаю, вы попробовали это в пятницу, но сегодня мы не разрешим сдваивание, толкание, сцепление, бампдрафт – называйте как хотите – в поворотах. Таким образом, всю дистанцию поворотов 1 и 2 и всю дистанцию поворотов 3 и 4 вам не разрешено толкать или проталкивать кого бы то ни было. Помните, что агрессивная езда будет под пристальным наблюдением на передней прямой и три-овале. Мы увидели прогресс, особенно в Талладеге, соприкосновения двух машин и сцепленного движения на протяжении всего круга. Вам не разрешено так ехать в поворотах. От зелёного и до клетчатого флага. Так что даже на последнем круге, проходя 3-й и 4-й, вам не стоит пытаться толкать другого или cобираться в тандеме из двух машин, как мы видели с течением практики. Хуан, у вас есть вопрос?
Хуан Пабло Монтойя: Да. Если кто-то обгонит тебя на последнем круге… и будет сцеплен на протяжении 3 и 4, то вы должны что-то предпринять на этот счёт. Вы гарантируете, что что-то предпримете.
МХ: Да. Сейчас поймите, что мы не собираемся выбрасывать чёрный флаг вместе с клетчатым, поскольку регламент даёт нам право корректировать финишный порядок, основываясь на инцидентах, которые могут разворачиваться в завершении гонки. Мы не собираемся объявлять решение во всеуслышание, пока вы не прибудете в трейлер1. Пока гонщик, который в этом участвовал, не прибудет.
ХПМ: Если оштрафованный гонщик на Аллее Победы...
МХ: Тогда мы разберёмся до того. У нас есть 2.6 мили2, чтобы сообщить им. К вопросу Хуана, если победитель гонки или парень, который первым прошёл под клетчатым флагом вышел на позицию с помощью драфтинга в поворотах, а ты был впереди, то ситуация будет нами рассмотрена. Толкающий гонщик получит больший штраф в любом случае, но если вы выиграли гонку с оказанной им помощью в 1 и 2 поворотах, то и у вас тоже будет проблема.
ХПМ: (спрашивает ещё)…Я не хочу выражать большой протест. Я хочу быть уверенным, что всё достаточно ясно к старту гонки.
МХ: Как я это вижу, хоть, к счастью, и не управляю гоночными машинами, но в моём понимании рассматриваемой ситуации ведущий автомобиль тоже соучастник. Допустим, мы решили, что гонщик сзади проталкивает. Мне представляется, что гонщик спереди также играет роль. Это не значит, что гонщик не может пройти с хвоста в 1 и 2 поворотах, получив толчок. Если мы сочтём, что он не играл свою роль в случившемся. С таким нам будет труднее разбираться. Мы хотим избежать подобного, потому что это не легко, и собираемся показать себя в этой ситуации наилучшим образом, а это не значит, что мы будем ловить каждого, но если кто-то находится в связке достаточно долго, то будет вполне очевидно. То есть вы должны ехать в связке так долго, чтобы это было очевидно в течение гонки. На последнем круге это будет более заметно, так как мы будем очень пристально его разбирать. Майкл?
Майкл Уолтрип: Я думаю это позволяет парню впереди участвовать, особенно если речь идёт о партнёрах по команде… потому что гонщик спереди выигрывает. Ответственность должны нести оба. Это очевидно, когда случается, и мы все об этом знаем. Но этого не может быть за короткое время. Ты не можешь просто ненадолго пристроиться к кому-то и извлечь выгоду. Все, что растягивается во времени – очевидно, об этом и речь.
Джефф Гордон: Правило не распространялось на вчерашнюю гонку пикапов?3
МХ: В пикапах другой случай, и вчера мы много предупреждали гонщиков разделиться. Если у нас возникнут подозрения сегодня, то вы можете быть предупреждены, а можете и нет. Если нам всё ясно, то нет, но вчера была пара примеров, когда гонщики получали предупреждение и прекращали ехать в паре.
ДжГ: Но гонка была выиграна, потому что один толкал другого.
МХ: Вот ключевой момент. Мы говорим о поворотах 1-2 и 3-4.
ХПМ: Ты можешь толкать в три-овале?
МХ: Ты можешь толкать на задней прямой. Теперь припоминаю, о боже, я ненавижу это. С этого места агрессия возрастает. Если мы сочтём, что это было слишком агрессивно… О чём мы говорим сейчас – мы хотим видеть просвет между машинами в поворотах 1-2 и 3-4.
Карл Эдвардс: Майк, как бы вы рассудили весеннюю гонку?
МХ: Что ж, вы спрашиваете конкретно о том, что случилось в три-овале?
КЭ: Нет, вообще.
МХ: Карл, чтобы быть с вами честным, я не возвращался к тому, что было в 3 и 4.
КЭ: Мы толкали.
МХ: Тогда у нас был бы прецедент, основанный на том, что я говорю вам сегодня. Если вы толкали или вас толкали в поворотах, то для нас это проблема.
ХПМ: (спрашивает, будет ли это проезд через пит-лейн)
МХ: Да. Мы только что это разъяснили. Это будет штрафной проезд через пит-лейн, если вы попались в первый раз за гонку. В повторных инцидентах… мы решим.
Райан Ньюман: (замечает, что весной было две пары драфтеров и спрашивает, накажет ли NASCAR четверых на финише гонки)
МХ: Пора заканчивать, и мы понимаем, что это открывает. Мы хотим избежать выдачи штрафов, но думаем, что дошли до точки, с которой нужно вмешаться. Если вы толкаете в поворотах, мы будем разбираться. Это могут быть первые четыре машины. Это могут быть три группы из шести машин. Так что самое надёжное, ребята, не делать этого. Это всё о чём мы вас просим прямо сейчас. И то же говорим вам.
Эллиотт Сэдлер: (просит повторить, где возможны контакты)
МХ: Вы не можете контактировать, пока не выйдете из поворотов.
ЭС: (Спрашивает о Кайле и Алмирое в том смысле, что толкать три-овале нормально)
МХ: Речь идёт о том, чтобы не делать этого в поворотах. Всё верно.
* * *
Выскажусь. Обращает на себя внимание то, насколько всё же далёк Хелтон от гонок, в чём, фактически, и признаётся. Билл Франс-младший нанял его в конце 90-х заниматься финансовыми вопросами, но сейчас очевидно, что Майк не понимает, ради чего люди покупали билеты в Таллдегу. Как мы убедились, не было ни гонки, ни концовки. В общем-то не важно, был ли это протест или ребята просто делали то, что Хелтон велел. Важно, что результат предсказуем и очевиден. Майк, обратите внимание, даже не смог выдавить из себя "вы можете толкать в три-овале". А ведь именно так и выигрывается 7 из 8 гонок в Талладеге. Вот ещё комментарий из многочисленных высказанных после гонки:
У нас есть машина, которая даёт гонки бок-о-бок на большинстве треков. Что же нам сделать, чтобы решить эту проблему? Я знаю, мы создадим COT. Болельшики любят трек в Бристоле, как бы нам превратить его в просто ещё одну гонку? Я знаю, мы реконструируем его, сделав маленьким Мичиганом. У нас есть рестрикторные гонки, которые возбуждают болельщиков, как решить эту проблему? Я знаю, мы объявим гонщикам самое адски тупое правило УТРОМ ДНЯ ГОНКИ, чтобы увериться в их достаточной испуганности что-либо предпринимать до последних 20 кругов, превратив 3 часа в чистую скуку.
1 - имеется ввиду трейлер NASCAR, куда приглашаются участники случившегося инцидента
2 - речь идёт о круге возвращения или о круге почёта в контексте победителя
3 - Арик Алмирола дважды проталкивал Кайла Буша, своего партнёра по Billy Balew Motorports, в лидеры на последних кругах и на самом финише гонки