|
Гордон или покрышка Биффла? А может быть, Майкл Уолтрип, который, ну наконец-то! перестанет выступать на полном расписании, а значит коушенов станет меньше? Гонка на суперспидвее, финиширующая под жёлтыми флагами оставляет ощущение недосказанности. Целостного впечатления нет, потому что нет апогея действа, который разворачивается на отрезке от четвёртого поворота последнего круга до финишной черты.
В этой связи имеет смысл упомянуть прошедшую на телевидении (к сожалению, не знаю, в какой передаче и даже на каком канале, но полагаю, что в одной из программ SPEED) утку, будто Budweiser Shootout в этом году обязательно должен закончиться под зелёным флагом. По примеру того, как это было в первый сезон чемпионата пикапов, и порой случалось по пять, если не больше, овердрайвов.
Харвик, например, не был уверен в том, что рестарта не будет, поэтому молчал по радио после завала, инициированного #16 и #24 в третьем повороте первого круга GWC. «Возможно это было на ТВ в четверг, но я лежал в постели и плохо соображал» - попытался припомнить Кевин. «На ТВ сказали, что гонка должна закончиться под зелёным флагом. В таком случае, никого бы не осталось. Аварии бы продолжались» - сказал Джейми МакМюррей. «На встречи гонщиков нам напомнили, что есть одна попытка провести финиш “зелёный-белый-клетчатый”» - развеял сомнения Кейси Кейн.
К сожалению, испорченные финиши в последнее время участились, и я грешным делом начал уже думать, что пущенная утка предлагает хорошую идею. Наверное, это было от того, что Курт Буш «проехал в машине скорой помощи больше кругов, чем в своём Dodge». Возможно, только что прошедшая гонка ARCA поставила некую планку ожиданий от соревнования гонщиков, в разы лучших. Возможно, взбесил именно факт двух спинов Майки (справедливости ради, случившейся за 5 кругов до финиша прошёл не без участия Ньюмана, и вина обоюдная), а также буквально до безумия соскучившийся по комментаторской кабине его старший брат, признающийся в любви всем подряд и понятно кому особенно откровенно.
Shootout не показал финишного «экшена», зато дал ответ на то, к чему привели увеличенные рестрикторы. Дважды я прочёл, что отверстия самые крупные с 1989 года и оба раза не поверил – 191 м/ч это, конечно, круто, но 196.5 заметно больше, а машины в 1990-м году не отличались оптимальной аэродинамикой, в отличие, скажем, от машин 1999-го, когда было 195 ровно. Впрочем, угловатость COT, наверное, тоже не стоит уменьшать.
Что это значит при условии потока машин на Daytona International Speedway. Во-первых, сложнее отвалиться от группы и потерять драфт. В одиночку ты практически всегда можешь идти в пол, а поток вчера ехал в среднем 188.5, то есть со скоростью середины четвёртого десятка недавно прошедшей квалификации. При этом сопротивление воздуха будет заметно меньше, если поток идёт хотя бы в два ряда, что наблюдалось большую часть дистанции.
Аналогично, легче держаться впереди. Да, Ford в гоночных условиях явно лучше, чем в одиночном заезде, Ford #99 возможно особенно лучше, но всё же – стоило Карлу потерять лидерство, как вскоре его оттеснили в середину, где он уже танцевал как и все, без малейшего намёка на прорыв. Та же причина – когда впереди свободно, ты едешь «в пол», тогда как идущие позади априори помогают тебе драфтом, но не могут идти слишком близко в поворотах из-за особенности трассы.
Учитывая, что МакМюррей практически всю гонку находился во главе пелотона, стоит скорее поверить словам Джейми: «Я никогда не отпускал газ» - похоже, наследие DEI ещё не потухло окончательно, а МакМюррей на суперспидвее по везучести уступает разве что Майклу Уолтрипу, заметно превосходя того по остальным параметрам. Запишу #1 в кандидаты на потенциальную сенсацию.
Не обошлось без использования Шутаута как площадки для тестов. Лишь пару раз в кадр попадал #48, как-то спокойно вёл себя #18. #14 тоже не проявлял привычной агрессии. Голодные до побед правили бал, и это хорошо понятно. Остальные изучали новые условия в действии. Дэйв Роджерс признался, что не знал как работать со сплиттером и вставкой в пружину. Джуниор вообще сказал, что шасси никуда не годится и был озабочен поиском правильной пружины и амортизатора для заднего правого колеса. Это правда, носило ребят дай боже, Кейн дважды чудом не организовал завал на выходе из T4.
Кейси ожидает других гонок от четверга, ведь они будут днём, и сцепление с трассой заметно ухудшится. В этой связи, он очень правильно упомянул Goodyear, ведь пока по ходу Недель скорости не было ни единого инцидента, связанного с шинами. Разве вот только у #16 прохудилась правая задняя? Но ведь #9 была второй машиной, которую «кинул» пелотон, отправившись за правыми колёсами перед овердрайвом, и всё обошлось. Думается, не только от того, что гонка закончился на круг раньше, чем планировалось.
Но всё же – Биффл, по словам Харвика «подаривший нам победу своим выбором верхнего ряда», тут же рапортовал, что получил прокол, как бы пресекая все попытки возложить долю вины (а доля была бы значительная) на Гордона. Был ли там прокол или нет, мы уже никогда не узнаем – машина-то битая. Джефф толкал всю заднюю прямую, и теперь по крайней мере понятна сила бампдрафта.
Бойтесь Кевина Харвика в следующее воскресенье и не бойтесь на него поставить – он отлично знает, как ловить разгон верхнего ряда.