Live Talk Racing представляет перевод материала британского Autosport о новом болиде Williams. Как объясняет Гэри Андерсон, несмотря на позднюю презентацию, Williams выглядит очень эффективным.
Williams – 11-й и последний болид, представленный в этом году. Когда я впервые увидел McLaren в конце января, я был очень впечатлен автомобилем, в том, что касается детализации и усовершенствования. Williams – единственный из соперников, чей дизайн дал мне подобные чувства. Под руководством технического директора Майка Кофлэна, команда занимается многими областями и оптимизирует множество особенностей, фокусируясь на важных вещах, таких как снижение веса и лучшая развесовка, что крайне важно с точки зрения динамики. Прошлогодний автомобиль был значительной эволюцией болида 2011 года, в первую очередь это касалось разницы между двигателями Cosworth и Renault. Но я считаю, что этот – первый автомобиль, полностью спроектированный под руководством Кофлэна. Это хороший шаг вперед, и Пастор Мальдонадо с Валттери Боттасом должны соответствовать этому уровню. Для Williams это должен быть хороший сезон.
Поздний старт
Williams был единственной командой, решившей пропустить открывающую предсезонную тестовую сессию в Хересе, и есть аргументы как «за», так и «против». Всегда хорошо проверить, надежность машины на трассе, но Williams имеет пакет из двигателя Renault, того же KERS, что и в прошлом году, а также великолепный инструментарий на фабрике в Гроуве, поэтому весьма неплохо получить такое время, чтобы провести все аэродинамические исследования, какое требуется. С хорошим стартом в течение первых нескольких дней в Барселоне, Williams догонят тех, кто начинал в Хересе, без каких-либо опасений пойти неверным путем.
Переднее крыло
Переднее крыло выглядит хорошим шагом вперед с множеством компонентов и зазорами в правильных местах, чтобы обеспечить постоянную равномерную прижимную силу. Это выглядит довольно эффективным в том, что касается продуцирования прижимной силы, а внутренняя секция имеет такие зазоры, чтобы обеспечить улучшение воздушного потока к задней части болида.
Подход к носовой части
Переднее крыло крепится пилонами, наклоненными назад. Такое решение принято, чтобы отдалить конструкцию от воздушного потока под шасси как можно дальше вперед, и улучшить работу дефлекторов. Эти дефлекторы также находятся впереди относительно того что было ранее, и направлены на то, чтобы поворачивать воздушный поток под шасси так рано, как это возможно. Чем раньше это происходит, тем больше шанс на то, чтобы всё решение работало эффективно с областью низкого давления между колесами. Вся передняя часть автомобиля, с шасси, настолько высоким, насколько это можно было сделать, и большой детализацией воздуховодов тормозов - хороший шаг вперед.
Передняя подвеска
Williams сохранил переднюю подвеску на толкателях, которая ощутимо передвинута. Таким образом, нивелировано преимущество от перехода на тяги.
Боковые понтоны
Подрез понтона такой большой и агрессивный, как ни у кого более. Вся передняя часть автомобиля хорошо продумана, чтобы получить наиболее эффективный воздушный поток к этой секции и обратную связь с «бутылкой колы».
«Бутылка колы»
Это по-прежнему большая область благодаря очень маленькой коробке передач, которая является шагом вперед по сравнению с прошлым годом и помогает минимизировать блокировку воздушного потока между задних колес.
Задняя подвеска
Задний поперечный рычаг установлен на уровне приводного вала, поэтому не будет блокировки воздушного потока.
Williams провел презентацию в Барселоне, где в прошлом году Пастор Мальдонадо прервал серию команды без побед, продолжавшуюся на протяжении нескольких лет. Хороший знак? По крайней мере, новый Williams FW35 произвел хорошее впечатление. Сейчас Williams выглядит командой, которая при малейшей возможности «укусит» лидеров, также как Lotus и Mercedes. И я не буду удивлен, если Williams окажется по итогам года выше, чем Mercedes.
Тэги: гэри андерсон, майк кофлэн, презентация, рено, техника, уильямс, ф1