Mercedes готовился к великому дню. На это указывали даже маленькие совпадения. Так, предыдущий раз гонщик заводской команды Mercedes стартовал с поула на Гран-при Германии на Нюрбургринге в 1954 году, это был Хуан Мануэль Фанхио, который выиграл ту гонку. Льюис Хэмилтон, выиграв квалификацию Гран-при Германии, сравнялся по количеству поулов за карьеру именно с Фанхио – теперь у британца их тоже 29. Чем не знак? На Льюиса всерьез рассчитывали, ждали, что уж теперь-то, после неудачи на Сильверстоуне, фортуна должна наконец обратиться к нему лицом. Да и то что Mercedes устроил для своих гонщиков, Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, заезды на своих исторических болидах по Нордшляйфе в начале уик-энда – с одной стороны, пиар-мероприятие, с другой – компания чтит свою историю и истоки, которые должны быть неразрывно связаны с настоящим, но в этом можно также увидеть некий символизм, словно Mercedes пытался таким образом притянуть успех. Причем, если одна машина – W196, была как раз той машиной Фанхио, на которой он первенствовал здесь в 1954-м, то другая – W154, из другой эпохи, 1938 года, но не менее победоносная. И в том, и в другом случае это были времена, когда Mercedes побеждал и здесь, в Эйфеле, и на других трассах Гран-при. Очевидно, что сейчас Mercedes с нетерпением ждет эпоху «третьего пришествия».
Однако рассчитывать на победы по заказу довольно опрометчиво при нынешнем уровне конкуренции. Об этом можно было говорить для Williams в 1992-1993 годах, или для Ferrari в 2001-2004, или для Red Bull в 2011, но не сейчас для Mercedes. Это была просто надежда. Надежда, на которую легла тень уже в квалификации, когда проблема пришла оттуда, откуда не ждали. Команда ошиблась в расчетах, думая, что времени Нико Росберга хватает для прохождения в Top-10 квалификации, и Нико остался в боксах, не пойдя на вторую попытку. Как следствие, он оказался за бортом десятки лучших. Но тогда еще казалось, что Росберг при такой отличной форме Mercedes, которую Хэмилтон в очередной раз подтвердил, сможет достаточно легко прорываться в гонке, тем более, стартовать он мог на свежей резине любого компаунда.
Однако действительность оказалась гораздо более жесткой. Mercedes пока еще сыроват, чтобы стабильно выигрывать гонки. Шины и у Хэмилтона, и у Росберга в начале гонки работали просто отвратительно. Они перегрелись, и как и ранее на Сахире и в Барселоне, пилоты Mercedes разом оказались выкинуты из числа претендентов на победу, или даже на подиум. Это тем более удивительно, что новые шины Pirelli с кевларовым каркасом в теории нагреваются меньше, чем предыдущие, со стальным кордом. Это должно было бы решить проблемы Mercedes. Однако теория – это одно, а практика – зачастую совсем другое. К предыдущим шинам в Mercedes уже нашли свой подход, у них появилось свое ноу-хау, например, ассиметричные задние шины меняли местами. Это, кстати, было указано Pirelli одной из причин, которая привела к взрывам шин в Сильверстоуне, наряду с низким давлением. Теперь подобная практика законодательно запрещена – левая шина должна стоять слева, правая – справа. Плюс к новым шинам нужно заново искать подход. И если в пятницу и субботу погода была достаточно прохладна, в воскресенье стало теплее, - и все проблемы Mercedes вылезли обратно.
| |
Внедрения новых шин более всего опасались в Lotus, Force India, а также в Ferrari – командах, наилучшим образом приспособившимся к прежнему варианту резины. Результаты на Нюрбургринге показывают, что опасения Force India возможно небеспочвенны. К тому же Роберт Фернли сетовал, что по планам команда должна была закончить работу по совершенствованию VJM06 после Гран-при Венгрии, то есть с началом летнего перерыва, и тогда же полностью перейти на работу над проектом-2014, однако теперь, из-за введения новых шин придется еще поработать над машиной текущего года на протяжении пары-тройки этапов.
Однако в Lotus перемены, похоже, не просто не оказали негативного влияния, они оказали позитивное! Хотя, возможно, это просто совпадение – болиды из Энстоуна и раньше любили жару.
Усилия Lotus в любом случае вызывают уважение. В Сильверстоун и на Нюрбургринг команда привезла новый аэродинамический пакет, но самое интересное – в Сильверстоуне на болиде Райкконена была наконец внедрена система пассивной двойной DRS. Та, работа над которой активно началась еще в прошлом году и о которой было сказано столько в межсезонье. Однако, когда чемпионат вступил в активную фазу, о системе сразу стали говорить меньше – казалось, команды сосредоточились на более простых и надежных конструкциях. Но в Lotus не бросили работу! И на Гран-при Великобритании Кими впервые проехал с новой системой квалификацию и гонку. На Нюрбургринге DDRS в пятницу тестировали и Райкконен, и Грожан, но было решено отказаться от применения системы в квалификации и гонке. Тем не менее, работа над системой ведется, перспективы ее внедрения все ближе, и в Спа и Монце – на трассах, где она должна дать наибольшую прибавку в максимальной скорости, можно ждать Lotus с реализацией системы пассивной двойной DRS.
Кими и Роман боролись за победу в Гран-при Германии, и хотя до верхней ступени пьедестала ни один из пилотов Lotus все же не дотянулся, выглядело это вдохновляюще. В ряде последних гонок Lotus демонстрировал не самую впечатляющую скорость, наметилась тенденция к скатыванию команды в среднюю группу. Нюрбургринг показал, что это не так. Для того, чтобы чемпионат-2013 сохранял высокий нерв, заданный на старте, необходимо активное участие в борьбе за победы четырех команд, и Lotus – по-прежнему одна из них, как и прогрессирующий Mercedes, как и Ferrari. Райкконен по-прежнему остается одним из претендентов на титул.
| |
Ferrari – команда, от которой ждешь большего. Но на Нюрбургринге ситуация в который раз повторилась, а Алонсо находится в положении, напоминающем концовку 2012 года. Фернандо делает все, что в его силах, но скорости машины явно недостаточно, что особенно видно в квалификациях. Кажется, что год назад надежды на титул Фернандо были даже более обоснованными. Парадоксально, так как нынешняя F138 выглядела в начале сезона гораздо конкурентоспособнее прошлогодней машины. Однако Алонсо тогда брал свое фантастической стабильностью (она была нарушена только в конце августа, в Спа), а у Феттеля порой возникали с ней проблемы. Поэтому именно Фернандо возглавлял таблицу летом 2012-го.
Теперь Фернандо отстает, и хотя он – ближайший преследователь Себастьяна, немец удерживает приличный разрыв. Сейчас Феттель демонстрирует потрясающую уверенность в себе, и именно такую гонку он провел на Нюрбургринге. Несмотря на то, что на него оказывался довольно сильный прессинг, особых сомнений, что Себастьян выстоит, не возникало. Более того, похоже новые шины Pirelli отлично подошли Red Bull (не зря же Кристиан Хорнер так активно требовал перемен), и это еще хуже для чемпионата. Пока отрыв стабильно выступающего Феттеля таков, что он идет на взятие четвертого титула за этап до окончания сезона. Чтобы этого не случилось, Ferrari мало прибавить в скорости, нужны еще и сходы Себастьяна.
Тэги: германия, кими райкконен, лотус, льюис хэмилтон, мерседес, нико росберг, нюрбургринг, ред булл, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо, феррари