Интересная, но не захватывающая. Такое послевкусие осталось после просмотра Гран-при Австралии. Эту гонку нельзя было сравнить с по-настоящему выдающимися гонками прошлого, теми, в которых пилоты вели борьбу на протяжении многих кругов, поочередно опережая друг друга. Да и в том же Альберт-парке бывали более захватывающие гонки, на память сразу приходят 2003 и 2010 годы. На этот раз борьба в Мельбурне выглядела слишком искусственной, словно ненатуральный материал, синтетика.
Всему, что происходило в Гран-при Австралии, мы обязаны новым шинам Pirelli. Довольно большому количеству лидеров гонки (7) и смен лидеров (10) – тактике пит-стопов, большому количеству обгонов – деградации резины. В основном эти обгоны проходили по одному сценарию – большая разница в скорости, обороняющийся практически не имел шансов. Если обобщить – всё это исключительно тактика. Тактика работы с шинами.
Тем не менее, не могу согласиться с Ники Лаудой, критиковавшим взятое шинниками направление. Гонка была интересной, в ней жила интрига. Это гораздо лучше, чем «классическая» борьба начала 2000-х – пелотон, растягивающийся по трассе, в просторечии называемый «паровоз», в котором все ясно от начала и до конца.
| |
Можно было бы сказать, что тактика двух пит-стопов взяла верх над тактикой трех, но это будет верно только в отношении одного-единственного человека – Кими Райкконена. Ведь позиции, начиная со второй и до шестой, заняли сплошь гонщики, которые провели гонку с тремя сменами резины. В успехе Кими одинаково сошлись как превосходные характеристики Lotus E21, которые позволили держать шины в рабочем диапазоне температур и при этом удерживать стабильно высокий темп, так и гонщицкие качества самого Райкконена, его умение контролировать состояние машины и плавный стиль пилотирования. «Темная лошадка», в роли которой Кими пребывал перед стартом сезона, как и год назад, на этот раз опередила главных фаворитов.
Тактика двух пит-стопов принесла относительный успех и команде Force India, удивившей на старте сезона своей скоростью. Но если для Пола ди Ресты итог действительно неплох, то про Адриана Сутиля приходится говорить с долей сожаления. Ведь большую часть дистанции Адриан выглядел твердым претендентом на подиум. Лишь под конец второго стинта Сутиль начал ощутимо терять темп на деградирующих шинах Medium, а финальный отрезок на SuperSoft совершенно не задался. Насколько великолепно шла Force India на более жестком компаунде, настолько не нашла подход к «супермягкой» резине.
Еще одна команда, сделавшая выбор в пользу двух пит-стопов – Mercedes, до этого по ходу уик-энда продемонстрировшая высокий темп нового W04. Правда, что получилось бы с Росбергом – сказать сложно, так как он сошел еще до преодоления середины дистанции, но по первому отрезку четко следовал графику Хэмилтона. Льюис делал все, что было в его силах, дабы извлечь преимущество из тактики, первый раз он значительно оттянул пит-стоп по сравнению с тем же Райкконеном (13 против 9), второй пит-стоп совершил ненамного раньше Кими (31 против 34), но его усилий было мало. Шины на его Mercedes жили другой жизнью, чем на Lotus финна, потребовав остановки на 42 круге. Таким образом, тактика двух пит-стопов в случае с Хэмилтоном не удалась, он вынужден был перейти на три.
Lotus, Mercedes, как и Ferrari с Red Bull Альберт-парк определил в верхнюю часть таблицы. Совсем другая ситуация у McLaren, традиционно позиционирующейся как претендент на чемпионство, и у Williams, от которого эксперты склонны были ждать прогресса.
| |
Неудача McLaren наводит на следующие мысли. Радикальные изменения в конструкции передней подвески – переход с толкателей на тяги, не проходит даром. Вспомним, как год назад мучилась Ferrari, первая совершившая данный переход. Постепенно, шаг за шагом «Скудерия» приводила свой болид в порядок. Правда, проблемы Ferrari в 2012-м были связаны не только с передней подвеской, но и с просчетами в аэродинамике – на этом фронте у нынешнего McLaren вроде все в порядке. Тем лучше. Однако на то, чтобы добиться нормальной работы от подвески, придется потратить время. Вспоминаются слова технического эксперта Крейга Скарборо, сказавшего чуть более года назад, что он не видит значительных преимуществ в конструкции на тягах, и предпочел бы хорошо работающую систему на толкателях.
Однако McLaren славится высоким темпом модернизации болидов, поэтому MP4/28 еще поедет. А пока, в Мельбурне все выглядело как мучения. К тому же добавились неудачные тактические решения, в основном выпавшие на долю дебютанта команды Серхио Переса. Баттон выгрызал результат как мог, но не всегда получалось. Глядишь, его усилия еще зачтутся…
От Williams тоже ждали совсем других результатов, благо FW35 неплохо зарекомендовала себя на тестах. Но тесты проходили на другой трассе и в другую погоду. Здесь, как сказал Пастор Мальдонадо, машина не то чтобы плохо управлялась, она не управлялась вообще. В команде признают, что могли пойти по неверному пути в доработках после первой серии тестов. В таком случае, еще ничего не потеряно окончательно. Можно вернуться к «точке отката» и начать процесс заново. В конце концов, «Каталунья» не могла врать.
Начинающееся сразу после Мельбурна турне по странам Азии, пройдет на совершенно других трассах. Сепанг, Шанхай, Сахир – разница в характеристиках этих автодромов гораздо меньше, чем между любой из них и Мельбурном. А значит по ходу следующих этапов можно будет сделать гораздо более глубокие выводы, хотя и Мельбурн дал много информации для размышления. И все же Альберт-парк стоит в календаре особняком.
Тэги: австралия, адриан сутиль, кими райкконен, лотус, льюис хэмилтон, мельбурн, мерседес, ф1, форс индия