В Монце Себастьян Феттель был безжалостно сокрушительным. Если после Спа еще оставались какие-то надежды, что что-то может еще измениться, то в Италии Себастьян похоже уничтожил их последние остатки. Он словно вернулся в 2011 год, когда остановить его было практически невозможно. Но его же нельзя за это критиковать, не так ли? Себастьян просто делает свое дело, пилотируя максимально быстро, а еще в его руках лучшая машина. Особенно ощутимо удар ощущался именно в Монце, где по обыкновению ждали, что Ferrari сможет добиться успеха. Победа как воздух была нужна Фернандо Алонсо, чтобы он сумел удержаться в погоне за Феттелем, а заодно вдохнул боевой подъем в сотрудников Скудерии. Тем большим уколом выглядит победа Феттеля здесь, и словно насмешка тот факт, что на «Аутодромо Национале» немец завоевал свою 32-ю победу в Гран-при, сравнявшись с Алонсо.
Год назад стабильность выступлений была главным оружием как Фернандо, так и Кими Райкконена, позволив им до последнего вести борьбу с Феттелем. В этом году Себастьян сам добавил в свой арсенал это оружие. В сплаве со скоростью это совершенно гремучая смесь, самый надежный рецепт победы в чемпионате. Теперь, когда на счету Феттеля шесть побед, в то время как у Алонсо с Росбергом по две, а у Хэмилтона и Райкконена и вовсе по одной, какие могут быть сомнения? Если в начале сезона в выступлениях Red Bull еще наблюдалась некая синусоида, то после появления обновленных шин Pirelli проблемы с резиной, похоже, остались в прошлом, а потому стабильности Феттеля и Red Bull ничего не угрожает. В Монце мы видели гонку, которую практически все проехали с одним пит-стопом. Да, здесь был консервативный выбор компаундов, но это говорит о многом.
| |
Самое интересное заключается в том, что Фернандо Алонсо действительно выжимает максимум возможного. Как и в Спа, темп Ferrari на домашней трассе был неплох. Да, в квалификации Нандо опять не обошелся без помарок, но быстро исправил их последствия на первых кругах гонки. После этого он был вторым, а Феттель первым, никаких помех, никаких посторонних участников дуэли. Феттель отрывался, Алонсо не мог держать его темп. И надо отметить, по ходу гонки у Себастьяна сначала была небольшая проблемка с передней шиной, которую он заблокировал на первом торможении после старта, а ближе к финишу ему пришлось перестраховываться с коробкой передач. И все равно без шансов для Алонсо. Сейчас испанец находится фактически в патовой ситуации. Он словно играет главную роль в «Миссия невыполнима», но гонки – не кино. Неожиданных поворотов сюжета здесь ждать гораздо сложнее, а чтобы ни делал Фернандо, Феттель все равно на шаг впереди.
И это все при том, что Алонсо – пусть сейчас уже во многом формально, но все равно остается единственным конкурентом Феттеля в сражении за чемпионат. Потому что двое других – Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен после Монцы окончательно потеряли последние остатки шансов, пусть даже чисто математически они все еще не вычеркнуты из борьбы. Да, Алонсо уже отстает более чем на две победы, но Кими с Льюисом – и вовсе более чем на три. Отыграть такое не представляется возможным даже в самых смелых мечтах, особенно если ты не обладаешь лучшей машиной.
Оба потерпели поражение еще в квалификации, сенсационно не выйдя из второго сегмента. Льюис – из-за собственных ошибок, за что после он сам назвал свое пилотирование «идиотским». Но даже если бы Хэмилтон не допустил ошибок, было очевидно, что в Монце, как и в Спа, Mercedes не выглядел сильнейшим, уступая Red Bull, а также и Ferrari на дистанции гонки. Надежды на то, что Mercedes станет доминирующей силой второй половины чемпионата, не оправдались. Еще рано. Впрочем, сам Льюис и ранее говорил, что не особо верит в свои шансы в чемпионате, и важнее сконцентрироваться на отдельных гонках. Здраво, учитывая, где Mercedes был в прошлом году и как долго разгонялся в этом, по сравнению с Red Bull, по обыкновению взявшим с места в карьер. Наверняка в отдельных гонках к Mercedes еще вернется победная форма, но максимум на что команда из Брэкли может претендовать в чемпионате – это вторые места, как в Кубке конструкторов, так и в личном зачете.
| |
Любопытно, что Льюис и Кими не только вместе провалили квалификацию, но и гонка у обоих не была чистой. Из-за столь похожего хода Гран-при они даже боролись друг с другом под конец. Невезение настигло Хэмилтона в виде медленного прокола, и хотя под финиш Льюис был быстрейшим на трассе, но на тактике двух пит-стопов против одного у большинства. Точно также Кими растерял свои шансы на высокий результат еще на старте, уткнувшись в Серхио Переса. Но интереснее другое.
В Lotus до последнего хватались за малейшие шансы побороться за титул. Продолжали готовить новинки, хотя финансовое положение в Энстоуне далеко не столь крепкое, как у конкурентов в Маранелло, Милтон-Кинсе или Брэкли. Для скоростных трасс чемпионата – Спа и Монцы, - в Lotus подготовили длиннобазную версию шасси, для чего даже потребовалось заново пройти краш-тесты. В Спа дебюту новой версии шасси помешал дождь в пятницу, в Монце Кими тестировал ее, в то время как Роман Грожан пилотировал привычную версию. Забавно, во второй тренировке в пятницу Кими и Роман показали абсолютно идентичные лучшие времена. После этого руководство команды сделало ставку на консервативность, и в квалификацию с гонкой Райкконен отправился на старом варианте E21. Правильно ли они сделали, или стоило рискнуть? Мы не видим полной картины, не знаем всех инженерных данных, которыми располагает команда, - возможно, они правы. Но с той точки зрения, что даже при консервативном выборе выступление Райкконена обернулось провалом, может все-таки стоило рискнуть?
В любом случае, былая статистика Райкконена оказалась серьезно подорвана двумя последними гонками без очков. Собственно уже сход в Спа сказал все о шансах на чемпионство для Кими. Но даже если представить, что Кими продолжил бы свою невероятно стабильную серию попаданий в очки, маловероятно, что чемпионат в Ф1 можно выиграть таковым образом, когда есть такой Феттель. Это рецепт успеха в случае, когда быстрейший гонщик нестабилен, и сильные выступления чередует с провалами. Но это не наш случай.
| |
Кроме претендентов на чемпионство, в Монце было еще два гонщика, за чьими выступлениями смотрели с особым вниманием. В случае с Даниэлем Риккьярдо это был заранее возникший интерес. Как проявит себя человек после подписания контракта с чемпионской командой? В прошлом году Серхио Перес, подписав контракт с McLaren, не набрал более ни единого очка, попадая постоянно в какие-то передряги. Может, конечно, это было просто совпадением, стечением обстоятельств, но весьма вероятно, что мексиканец потерял максимальную концентрацию. В этом отношении Даниэль был безупречен, великолепно проведя квалификацию и уверенно выступив в гонке, повторив свой лучший результат. Риккьярдо на финише был впереди многих пилотов номинально более сильных команд.
От Хюлкенберга, напротив, заранее ничего не ждали, но Нико – мастер преподносить сюрпризы. Он приучает нас к этому с самого первого года выступлений. Неожиданный дождевой поул в Интерлагосе’2010, неожиданное сражение за победу в том же Интерлагосе, но год назад… То, что совершил Нико в квалификации, было на грани гениальности. Но и гонка была очень солидной. От Sauber, в прошлом году далеко не один раз привозившем своих пилотов на подиум, в этом, бледном для команды сезоне ничего уже не ждали, но Хюлкенберг уверенно удерживал позади себя тезку Росберга на Mercedes, который уже многое доказал выступлениями в этом году.
Безусловно, претенденты на титул – Феттель и Алонсо были вновь очень хороши, но Хюлкенберг был в числе трех лучших гонщиков этапа. Было бы очень интересно взглянуть на него в качестве пилота топ-команды – не сомневаюсь, это была бы еще одна суперзвезда чемпионата.
Тэги: даниэль риккьярдо, италия, кими райкконен, лотус, льюис хэмилтон, мерседес, монца, нико хюлкенберг, ред булл, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо, феррари