Гран-при Канады этого года – из тех гонок, когда на трассе происходит много событий, но все они нисколько не касаются лидера. И пока Себастьян Феттель доминировал и отрывался, позади него происходило немало борьбы, что позволяет говорить о Монреале’2013, как об интересной гонке.
Впрочем, подобное мы уже видели. Фернандо Алонсо и Кими Райкконен сами виноваты, что далеко отпустили Феттеля, неудачно проехав квалификацию. Себастьяну только этого и дай! Хотя он заставил командный мостик Red Bull хорошенько понервничать, сначала когда оставил черный след от шины на стене в четвертом повороте, а потом когда после второго пит-стопа не вписался в первый поворот и срезал шикану, проскочив по траве. Но несмотря на все это, Себастьяна на пути к победе ничего не остановило.
Льюис Хэмилтон просто не смог поддерживать высочайший темп Феттеля в этот день. Фернандо Алонсо демонстрировал темп не хуже, но к тому моменту, когда он прорвался на второе место, Себастьян был уже слишком далеко. Помочь соперникам Феттеля остановить его мог только пейс-кар. Монреаль – трасса, где автомобиль безопасности появлялся в 7 из 11 последних гонок, но не в этот раз. Удивительно, но повода выпустить пейс-кар так и не представилось. Хотя Адриана Сутиля развернуло в четвертом повороте в борьбе с Валттери Боттасом, но он тут же вернулся в гонку, а Риккьярдо с Райкконеном его удачно объехали. Затем Пастор Мальдонадо врубился в зад Force India Сутиля на торможении в шпильке, повредив и свое переднее крыло, и заднее на болиде Адриана. Гидо ван дер Гарде умудрился заблокировать в шпильке Марка Уэббера, обгоняющего его на круг, но Red Bull пер как танк, который ничто не могло сбить с траектории. Тот же ван дер Гарде столкнулся с Нико Хюлкенбергом, потеряв переднее крыло (и проколов шину немца). Эпизоды были, но ни один из них не был достаточно серьезен, чтобы на трассу выехал спасительный автомобиль безопасности. Как жаль…
| |
Переменные условия квалификации были таковы, что было мало мастерства гонщика или формы машины, надо было еще и проехать свою попытку в оптимальный момент. Что удалось Феттелю, и не удалось Хэмилтону или Росбергу. Благодаря дождевой квалификации в гонке мы получили возможность чистого эксперимента. Каждый мог стартовать на любом комплекте шин, не использованном в квалификации. Надо сказать, Pirelli с канадской трассой справилась. Никакого повышенного износа шин не было и в помине. Хотя первая волна пит-стопов прошла в районе 15 круга, что указывало на тактику трех пит-стопов, большинство гонщиков преодолело дистанцию с двумя пит-стопами, как и обещал Пол Хембри. На три пит-стопа пошел Нико Росберг, и у него как раз износ был повышенным, но очевидно, решение проехать два стинта на SuperSoft было ошибочным. Те, кто на второй отрезок выбирали Medium, никаких проблем с износом шин и темпом не испытывали. Те же Феттель с Алонсо атаковали в полную силу, и на резину не оглядывались.
Пол ди Реста и вовсе сделал удивительную вещь. Стартовав на Medium, он проехал 56 кругов, когда и совершил единственный пит-стоп в этой гонке. Самый протяженный стинт в этом году. Кими Райкконен, также проехавший гонку с одним пит-стопом, на Medium провел второй отрезок дистанции в 48 кругов. Дженсон Баттон на аналогичной тактике – 43 круга. Впрочем, ни Кими, ни Дженсон в этой гонке скоростью не блистали. У McLaren в Канаде вообще прервалась рекордная серия из 64 гонок подряд, когда удавалось набирать очки. Райкконен свою серию продолжил, приехав в очках в 24-й гонке подряд, но вряд ли ему от этого легче – отставание от Феттеля все увеличивается, да и вторая строчка в чемпионате упущена. А вот ди Реста проехал замечательную гонку, прорвавшись с 17 места на старте на 7 на финише.
| |
Хорошая гонка для Pirelli. Pirelli вообще была необходима хорошая гонка, так как ситуация вокруг компании складывается напряженная. В Монреаль шинники привезли экспериментальный состав резины Medium, который планировалось внедрить к гонке в Сильверстоуне, чтобы команды могли опробовать его на тренировках в пятницу. При том, что сами составы должны остаться прежними, Pirelli заменила в конструкции задних шин стальной корд на кевларовый – это должно препятствовать расслоению. Однако половина пятницы прошла на сырой трассе, времени тестировать шины было мало. Теперь внедрение новой резины снова откладывается, в Сильверстоуне команды опять смогут попробовать шины в пятницу прежде чем будет принят окончательный вердикт. А он скорее всего будет отрицателен. Две команды как минимум, Lotus и Force India будут блокировать изменение резины по ходу сезона. И кажется Pirelli уже готова идти на попятную, выбирая другие направления работы. Теперь говорится о другом клеящем составе, который позволит, оставив стальной корд, сделать резину крепче. На фоне всех этих разговоров, переговоров и слухов, Pirelli еще и предстоит Международный трибунал FIA 20 июня напару с Mercedes по поводу секретных тестов шин в Барселоне. В общем, итальянским шинникам не позавидуешь. Хотя корень, как обычно, в том, что команды не могут договориться.
Себастьян Феттель, выиграв в Канаде, нанес серьезный удар по соперникам. Лидер чемпионата мира оторвался уже на 36 очков от ближайшего преследователя, которым теперь стал Алонсо. Значит ли это, что Red Bull смог серьезно прибавить, и Феттель окончательно перехватил инициативу уже на седьмом этапе чемпионата? Интересно мнение Гэри Андерсона на сей счет. Технический эксперт Autosport и BBC уверен, что все дело в особенностях Red Bull RB9 – машине очень хорошо подходят трассы без скоростных поворотов, что подтверждается результатами Феттеля в Монако и Канаде. Интересно, что раньше болиды Эдриана Ньюи были непревзойдёнными, напротив, на аэродинамических трассах с большим количеством скоростных виражей. Проверку это мнение пройдёт уже в Сильверстоуне. Вот там и посмотрим.
Тэги: канада, кими райкконен, льюис хэмилтон, монреаль, пирелли, пол ди реста, ред булл, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо