Победа Льюиса Хэмилтона в Венгрии все-таки была неожиданной. Хотя в пользу Льюиса говорили многие факторы, все перевешивалось простым доводом. Проблемы Mercedes с шинами при жаркой погоде. Вдобавок, Mercedes не работал с новыми шинами Pirelli (конструктив 2012 года + смеси 2013 года) на тестах в Сильверстоуне, в качестве наказания за «приватные» тесты в Барселоне. А потому работа на Хунгароринге начиналась с чистого листа.
Однако в Mercedes явно добились большого прогресса в работе с резиной. К тому же, вероятно новые шины лучше подходят болидам из Брэкли, - это предположение подтвердится либо будет опровергнуто на ближайших этапах, делать выводы по одному Будапешту рановато. Несмотря на жару и большое количество поворотов на Хунгароринге, здесь нет по-настоящему скоростных, затяжных поворотов, где шины испытывают повышенную нагрузку. Все-таки Хунгароринг не самая требовательная к резине трасса, и это могло сыграть свою решающую роль в успехе Mercedes.
К сожалению, оценить конкурентоспособность Mercedes в Венгрии по Росбергу не представляется возможным – на Нико в Будапеште свалилась целая лавина проблем. В квалификации у него заклинил переключатель баланса тормозов – он не мог его корректировать, приходилось приспосабливаться к поведению машины. В этом свете проигрыш 0,3 сек. времени поула Хэмилтона не выглядит большим. В гонке Росберг получил от Массы удар сзади уже по ходу первого круга, а потом у него взорвался мотор. Так что сравнить результат Хэмилтона с партнером не получится. И все же, есть большие основания полагать, что решающую роль в успехе Mercedes в Венгрии сыграл Льюис. Именно он делает этот неожиданный триумф закономерным.
| |
На самом деле, Хунгароринг – это трасса Льюиса Хэмилтона. Техничный, пилотажный – он всегда поощрял соответствующих гонщиков, а также спортсменов, находящихся в превосходной физической форме. Ранее наибольшего количества побед в пригороде Будапешта добивались Михаэль Шумахер – четыре раза (1994, 1998, 2001, 2004) и Айртон Сенна – три (1988, 1991, 1992). Надо ли говорить, что вышеперечисленные качества были присущи двум чемпионам? До финиша в воскресенье на счету Хэмилтона было три победы, как у Сенны (2007, 2009, 2012), теперь их четыре, как у Шумахера. Есть основания полагать, что это далеко не предел. Льюис – гонщик, обладающий наилучшим торможением в Формуле-1. Именно поэтому он чувствует себя на трассах, подобных Хунгарорингу, как рыба в воде. И у меня есть большие сомнения, что кто-то мог справиться с работой за рулем Mercedes в эти выходные в Венгрии лучше, чем Хэмилтон.
Тем не менее, проблема с шинами дамокловым мечом нависала над Mercedes вплоть по последнего момента, и именно поэтому в глазах экспертов главным фаворитом оставался Себастьян Феттель. Это мнение подтверждалось темпом в пятницу, даже после восхитительной поул-позиции Хэмилтона в субботу казалось, что второго места на старте вполне должно хватить Феттелю – ведь Mercedes наверняка «сожрет» свои шины.
Конечно, в минувшее воскресенье Феттель провел далеко не лучшую свою гонку, хотя результат очень даже хорош с точки зрения расклада в чемпионате. Недовольство Себастьяна на подиуме в некоторой степени даже неплохо, говоря о нем как о человеке, который в любой ситуации хочет добиться максимума, и все же оно не может не вызвать улыбку. Главным образом потому, что Себ высказал свое недовольство Райкконену, попеняв финну на слишком жесткую оборону. Кими в ответ только рассмеялся, мог бы еще предложить взять реванш на бадминтонном корте. Конечно, ожидать, что перед тобой будут все расступаться – это очень в духе кумира детских лет Себастьяна, но мало согласуется с реальностью, когда ты гоняешься против чемпиона мира. И если Райкконен действительно перейдет в Red Bull на место Марка Уэббера, Феттеля ждут еще немало некомфортных минут, даже несмотря на то, что оба называют друг друга приятелями.
| |
Подобно Хэмилтону, Райкконен в Будапеште также сравнялся с рекордным показателем. В отличие от Льюиса, это не количество побед – по числу подиумов на Хунгароринге Кими встал в один ряд все с теми же Сенной и Шумахером, у всех них их по семь. В который уже раз приходится констатировать, что если бы не неудачная квалификация, Кими боролся бы за победу. Его тактика двух пит-стопов тому залогом. Однако, в том, что в субботу Райкконен проиграл Грожану, на самом деле нет ничего удивительного. Ответ кроется в новых шинах. Вспомним, в прошлом году в начале сезона Кими тоже был недоволен шинами, и проиграл несколько квалификаций Роману, прежде чем приспособиться. Учитывая, что конструкционно новые шины такие же, как в прошлом году, не должно вызывать удивления, что финн поначалу на Хунгароринге был недоволен балансом своего Lotus и часто скользил. Потом, по ходу гонки Райкконен приспособился к поведению машины, и вновь показал, что сомнения в том, кто более быстрый гонщик в команде из Энстоуна неуместны.
Романа перед стартом называли претендентом на победу в гонке. Если бы ему это удалось, он встал бы в неплохой ряд – ведь свои первые победы в Будапеште завоевали Дэймон Хилл, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон. Хейкки Ковалайнен тоже в этом ряду. И Роман действительно проводил яркую гонку, даже по сравнению с прошлым годом, когда он здесь боролся за победу и приехал на подиум, француз прибавил в уверенности, что было заметно по его настойчивым атакам. И тем не менее, Грожан не Грожан, если не допустит какую-нибудь оплошность, как и произошло в эпизоде с Баттоном. Причем после гонки свою вину безоговорочно признал и сам Роман. Другой эпизод, из-за которого его оштрафовали проездом через пит-лейн, - обгон Фелипе Массы по внешнему радиусу с выездом всеми четырьмя колесами за пределы трассы, - судьи трактовали все же слишком жестко. В намерения Романа не входило получить незаконное преимущество за счет этого маневра, просто ему было некуда деваться, а сама атака вышла на славу. Но в этом также чувствуется, что незрелость Грожана видна и судьям, и они готовы штрафовать его, как мальчишек из GP2/GP3. Грожан имеет потенциал топ-пилота, но пока еще не дозрел до того, чтобы называться таковым. Именно поэтому пока отнести его к претендентам на победу можно с большой натяжкой, настоящие претенденты – они на подиуме Хунгароринга, неслучайно же, что все трое – чемпионы.
| |
Еще один чемпион пока больше борется в попытках заставить свою машину работать как следует. Речь сейчас не о Баттоне, хотя его это тоже в полной мере касается, но большее внимание сейчас приковано к Алонсо. В Венгрии Фернандо никак не выглядел претендентом ни на победу, ни просто на подиум. Его результат в квалификации еще был вполне приемлем, учитывая, что в гонках темп Ferrari обычно выше, но то, как алые машины стали отставать от тройки лидеров уже вскоре после старта, видится очень печальным знаком. Можно, конечно, списать все на то, что Хунгароринг, дескать, просто не подходил Ferrari, но если взять трассы, на которых прошли последние этапы – Монреаль, Сильверстоун, Нюрбургринг, все очень разные, - «Скудерия» нигде не показала себя претендентом на победу, а это уже тенденция. В Маранелло ведут очень консервативную стратегию. Привозят новинки на этапы, например, в Венгрию привезли новый диффузор, пробуют в пятницу, но не ставят на квалификацию и гонку. Только бы не испортить. Проблема в том, что такая стратегия имеет право на жизнь, когда команда играет от обороны, но сейчас у Алонсо не 40 очков преимущества перед летним перерывом, как было год назад, а почти 40 – отставания. И это момент, когда от стратегии обороны пора переходить к атаке. Иначе шансы на титул будут потеряны, причем ранее, чем на последнем этапе чемпионата. В общем, накануне второй половины сезона вопросов по-прежнему больше чем ответов, но это и хорошо.
Тэги: венгрия, кими райкконен, льюис хэмилтон, мерседес, роман грожан, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо, феррари, хунгароринг