Гонка в Бахрейне была горячей во всех отношениях, за исключением борьбы за победу - здесь доминирование Себастьяна Феттеля было безраздельным. Неужели Red Bull вышел на полные обороты уже к четвертому этапу чемпионата?
Безусловно, Себастьян является наиболее опасным гонщиком чемпионата в том смысле, что именно от него следует ждать наиболее сильных выступлений, а вероятность провала напротив ниже, чем у кого бы то ни было. Это выражается простым словом «фаворит». Red Bull хотя и не является на момент старта сезона-2013 доминирующей командой, тем не менее, запас прочности у нее по-прежнему очень велик. Но в случае с доминированием в Бахрейне я бы все же говорил бы о везении Феттеля. Это везение не из разряда того, что Себастьяну неожиданно в руки свалилась победа. Это везение согласно поговорке: «Везет тому, кто сам себе везет». Но нельзя не обратить внимание на то, что основные конкуренты Себастьяна фактически самоустранились, значительно упростив задачу Феттелю.
От Ferrari ждали намного более сильного выступления. По крайней мере, после квалификации наиболее очевидным раскладом выглядела борьба Феттеля и Алонсо. Но воскресенье сложилось для «Скудерии» совершенно неудачно, хотя предпосылки были позитивны. Заклинившая плоскость DRS выбросила Фернандо из числа претендентов не то что на победу, но даже попадание в очки было поначалу под вопросом. Впрочем, с этой задачей Нандо справился, и довольно легко – другого не должно было и быть. Это, кстати, отсыл к ситуации в Малайзии, когда в Ferrari пожалели потратить время на лишний пит-стоп в начале гонки и в результате лишились всего. Конечно, подобные проблемы выбрасывают тебя из борьбы, но всегда есть возможность взять хотя бы синицу в руку. Чемпионат длинный и каждое очко пригодится. Но в Ferrari не только была проблема с DRS на болиде Алонсо. С Фелипе Массой творилось что-то непонятное, точнее с его задней правой шиной. Два проколы по ходу гонки, и согласно экспертизе Pirelli, в обоих случаях это были порезы из-за обломком либо контактов с соперниками. Когда один гонщик дважды сталкивается с одной проблемой по ходу гонки, это заставляет думать о системной проблеме, но в первом случае специалисты Pirelli нашли в шине карбоновые обломки. Так что речь идет все-таки о невезении.
Возвращаясь к Алонсо, не возникни на его Ferrari эта сколь неожиданная, столь и дурацкая проблема, темп Фернандо позволял бы ему держаться за Феттелем, и не давать ему спуску. И тут бы все зависело уже от момента совершения пит-стопов и расторопности пит-бригад.
| |
Другим серьезным претендентом накануне старта уик-энда виделся Кими Райкконен. Lotus в Бахрейне должна была продемонстрировать отличную форму – за это говорили как прошлогодние результаты, так и те характеристики, которые E21 показала на старте сезона. В гонке это в некоторой степени подтвердилось. Но Кими провалил важную часть уик-энда. Причем это не говорит о том, что у Lotus в принципе была плохая квалификационная форма – ведь во втором сегменте Райкконен проехал гораздо увереннее, и показал время на 0,2 сек. лучше, чем в третьем. Позже он демонстрировал отличный темп на длинной дистанции, а за счет тактики двух пит-стопов спокойно поднялся на второе место, но, в отличие от прошлого года, зацепиться за Феттеля у него не было ни малейшей возможности. Однако то, насколько уверенно Кими держался с двумя пит-стопами на раскаленном Сахире, когда многие из его соперников износили шины даже совершая по три остановки, произвело сильное впечатление. И все равно, о гонке Райкконена только и остается восклицать: «Ах, если бы не…» Если бы Кими провел старт удачно, то не застрял бы в трафике. И легко можно представить, как он держал бы Феттеля под прессингом, как за счет меньшего количества пит-стопов вышел бы вперед. Тогда, скорее всего, судьбу гонки решал бы заключительный отрезок, в котором у Себастьяна были бы более свежие шины.
О Нико Росберге вообще много не скажешь. Безусловный герой субботы – ни от Mercedes, ни от лично Нико в Бахрейне такой скорости не ждали, - в воскресенье проехал гораздо более предсказуемо. И если не смотреть на динамику старт/финиш (с поула на девятое место), которая выглядит провальной, Росберг провел гонку именно так, как следовало ждать от Mercedes, для которого, из-за фамильных проблем с задней резиной трасса в Бахрейне выглядела чуть ли не самой тяжелой по ходу сезона. Отличие выступления Нико от его напарника состояло лишь в том, что Льюис при крайне слабом начале, в гонке все увеличивал и увеличивал темп по мере приближения к финишу. У Росберга такого не наблюдалось – пропустив более быстрых соперников он осел в средней группе, где и оставался. Динамика Льюиса вполне объяснима – чем легче становилась машина, тем лучше становился ее баланс, а нагрузка на задние шины снижалась. Тот же поул Росберга – подтверждение того, что Mercedes в Бахрейне был не так уж плох – с пустыми баками.
Вот и получается, что выиграв сражение с Алонсо на первом круге, а потом быстро разобравшись с Росбергом, Феттель остался без соперников. Свободная трасса – наилучшие условия для поддержания шин в тонусе. А ведь Себастьян и так славится умением работать с шинами, о чем неоднократно высказывались и Хорнер, и Хембри. Сравните с Уэббером. Марку всегда хуже удавалось беречь эти капризные Pirelli, вот и в Бахрейне его шины «умерли» на последнем круге, когда австралиец перестал быть способным сопротивляться атакам. Но Уэббер провел всю гонку, сражаясь с соперниками, что оказывало на шины дополнительное воздействие, в то время как ситуация Феттеля в этом отношении была гораздо легче.
| |
Не считая победителя гонки, два гонщика заставили говорить о себе. Ди Реста провел просто великолепную гонку. Да, Force India еще в Мельбурне доказала, что в этом году ее болид бережен с шинами почти как Lotus, но выбор двух пит-стопов в Бахрейне представлялся весьма смелым решением. Уже за одно это Пол заслуживал хорошего результата (как сложилась бы гонка для Адриана Сутиля остается только гадать, так как она была испорчена на первом круге контактом с Массой). Лично мне очень хотелось, чтобы шотландец поднялся на подиум, что стало бы для Force India сродни победе. Некоторое время казалось, что ди Реста имеет хороший шанс на второе место – говорить о борьбе за победу с Феттелем, конечно, не приходилось, Себастьян выступал в своей лиге. Но Райкконен, на старте бывший ниже ди Ресты, в гонке опередил его за счет более высокого темпа Lotus, поддерживать такую же скорость на Force India было проблематично. Роман Грожан опередил Пола, совершив на один пит-стоп больше, но именно тактика трех пит-стопов теоретически была в Бахрейне наиболее быстрой. К тому же Роман, квалифицировавшись за пределами первой десятки, получил в гонке небольшое преимущество – он все отрезки провел на свежих шинах, что давало ему значительное преимущество в скорости над ди Рестой.
На Сахире Серхио Перес показал себя наконец тем гонщиком, с которым в прошлом году подписала контракт McLaren. Именно своей агрессивностью, способностью атаковать обратил на себя внимание тогда молодой мексиканец за рулем Sauber, но, к сожалению, в первых гонках 2013 года мы Серхио таким не увидели. Следует ли считать, что Бахрейн’2013 – это возвращение настоящего Чеко?
Немаловажно, что в McLaren разрешили своим гонщикам сражаться друг с другом – именно это и позволило нам увидеть Переса во всей красе. Для Дженсона Баттона это стало неприятным сюрпризом – ощутив себя на старте сезона в роли полноценного лидера McLaren, на Сахире англичанин столкнулся с ощутимым сопротивлением. Перес остался верен себе (тот же стиль исповедуют и Грожан, и Мальдонадо), и была вероятность, что оба McLaren не увидят финишный флаг. Но к счастью, негативного развития этот сценарий не получил, и мы видим завершенную картину. В которой Серхио атакует вплоть до последнего круга, и по ходу гонки обгоняет Баттона, Алонсо и Уэббера. Именно сражения с пилотами такого калибра и ждут от того, кто переходит в McLaren. А потому, хотя бы за это можно сказать, что Гран-при Бахрейна удался. Даже несмотря на доминирование лидера.
Тэги: бахрейн, гонка с доминированием, дженсон баттон, кими райкконен, лотус, макларен, мерседес, нико росберг, пол ди реста, ред булл, роман грожан, сахир, себастьян феттель, серхио перес, ф1, фернандо алонсо, феррари, форс индия