Четыре последние гонки объединяет одно – все они были чрезвычайно интересными, с большим количеством борьбы, за исключением одного аспекта, - все это никоим образом не касалось лидера, Себастьяна Феттеля. Точно такая же ситуация сложилась и в личном зачете чемпионата. Борьба за второе место идет достаточно плотная, но борьбы за чемпионство уже нет никакой. Четвертый титул Феттеля – всего лишь вопрос времени. Букмекеры не принимают ставки на чемпионство Себастьяна, - они могли бы принимать ставки на трассу, на которой будет оформлен титул: Сузука, Буддх, Яс Марина… Остин получил бы коэффициент где-нибудь так 50.
Борьба за второе место? Все дело в том, что ни для Алонсо, ни для Райкконена, ни для Хэмилтона, - один из них станет вице-чемпионом по итогам 2013 года, - это не значит ровным счетом ничего. Вот места команд в Кубке конструкторов действительно ценятся – от них напрямую зависят выплаты призовых. Но для Фернандо, Кими и Льюиса вторая или третья позиция по итогам года – пустой звук. Иного и не может быть, если ты был чемпионом мира. Вот если бы вторым по итогам года стал Нико Росберг или, еще круче, Фелипе Масса – это бы что-то значило. Для одного это обозначало бы победу над сильнейшим напарником, для другого – еще и мощный импульс к тому, чтобы получить дальнейшее развитие своей карьеры. И если вариант с Массой в действительности выглядит слишком фантазийным, то Росберг, если бы не ряд неудач в гонках начала сезона, мог бы быть вполне реальным претендентом на вице-чемпионство. Но сейчас уже поздно, а для того, кто из вышеперечисленной троицы станет этим самым «лучшим из остальных» - это ничто.
Mercedes, кстати, выглядел поначалу ближайшим соперником для Red Bull в Корее. Темп в пятницу на это указывал. Конфигурация трассы в Йонаме такова, что третий сектор теоретически оставался за Red Bull, но первый и второй вполне Mercedes подходил. В гонке же успешное прохождение первого сектора могло бы принести успех. Но Mercedes в гонке только терял позиции по сравнению с квалификацией. Возможно стоило провести гонку с тремя пит-стопами, а не с двумя. Льюис Хэмилтон слишком износил шины по ходу своего второго, затянувшегося стинта, но ради тактики двух пит-стопов приходилось потерпеть. А тут еще Нико Росберг, который проехал мимо, сломал переднее крыло, и в Mercedes еще на один круг были вынуждены отложить пит-стоп Льюиса. Может и стоило запланировать тактику с тремя пит-стопами, которую, учитывая два появления на трассе пейс-кара, можно было затем трансформировать в две остановки в боксах. В любом случае, ни Хэмилтон не отличился в Корее как-то особенно, но и Mercedes не может занести этот этап себе в актив как команда.
| |
Напротив, именно Lotus может занести Корею себе в актив. Команда из Энстоуна была второй по скорости в гонке, да и тактически, после нескольких неудач начала сезона, Lotus стал действовать на очень высоком уровне. Команда смогла как следует притереться с Кими Райкконеном, поэтому им, конечно, очень обидно, что финн уходит. Но и Грожан в последних гонках на высоте. Кстати, Роман был чуть ли не единственным гонщиком, сожалевшим о появлении на трассе автомобиля безопасности. Он надеялся, что если бы пейс-кара не было бы, то он не только, конечно, не уступил бы второе место напарнику, но и мог бы побороться за победу с Феттелем, за счет более экономной работы с резиной его Lotus. Так это или нет, мы теперь, конечно, не узнаем. Себастьян Феттель сейчас доминирующая сила, а говорить можно, что угодно. Но Грожан в последних гонках наконец смог как следует заявить о себе, и теперь его перспективы в команде на следующий год выглядят очень сильными. Между делом, Роман пропитался и типично формульным менталитетом. Уступив после рестарта Райкконену, он затребовал, чтобы Кими вернул позицию, так как он, вроде как, быстрее. Капитанский мостик разумно решил, что раз уж Грожан ошибся сам, то резона Райкконену пропускать его нет никакого – виноват сам. Но отметим сей звоночек.
Кими вновь делал шоу. Не в том смысле, что он запомнился какими-то особенно зрелищными маневрами. Но он прорывался наверх после неудачной квалификации, за счет действий на трассе и грамотной тактики, и наблюдать за этим было крайне интересно. Вот и вновь Кими в первых рядах! В Сингапуре все было, безусловно, еще круче – еще более низкая позиция на старте, гораздо более сложная, городская трасса, драма борьбы на фоне боли. Нет, здесь не было такой драматики, спина у Кими к счастью прошла, но человек просто классно делает свое дело, и без него этот чемпионат был бы скучен.
Делает шоу наравне с Райкконеном и другой пилот – Фернандо Алонсо. С этой точки зрения расклад на 2014-й выглядит просто захватывающе, но об этом еще будет время поговорить. Относительно Алонсо, у гонки в Корее была другая роль. В Йонаме Фернандо, все еще говорящему свою мантру о надеждах на титул, пусть и не с такой верой, как год назад, словно шепнули: «Нет, это не твой год…» Причем после квалификации все выглядело не так уж плохо. Пятый на старте – это очень неплохо по меркам Ferrari образца этого года. В гонках-то их темп практически всегда был быстрее. Но именно в гонке испанец ничего не мог сделать, застряв за соперниками, такой же пессимистичный темп последний раз наблюдался в Венгрии. Да, это не год Фернандо…
| |
Однако всех затмил, даже Райкконена с Грожаном, не говоря уже о доставшем всех Феттеле, Нико Хюлкенберг. Истинный герой Гран-при Кореи. Герой второго плана, но многие привычные герои первого плана ничего не могли поделать с пилотом Sauber. Хэмилтон, Алонсо безнадежно застряли позади. Учитывая обгонный характер Йонама, а точнее, первого сектора трассы, Нико должен был действовать филигранно, особенно на последнем секторе и в первом-втором поворотах. Лишь Райкконен за счет великолепно реализованной тактики сумел прорваться вперед, не то Хюлкенберг был бы на подиуме впервые в карьере. Но самый запоминающийся маневр – Хэмилтон уже выходит вперед, но как бы не так, на следующей прямой Хюлкенберг слипстримом (разумеется с использованием DRS) проезжает мимо Mercedes, обратно возвращая позицию, а Льюиса уже атакует Алонсо. Перспектива появления пары Грожан – Хюлкенберг на следующий год в Lotus выглядит многообещающей.
На фоне этой борьбы как-то незамеченным остается факт второго подряд «Большого шлема» Феттеля. ВТОРОГО ПОДРЯД! До этого момента Себастьян брал «Большой шлем» по разу в год своих больших триумфов. В 2011 году в дебютном Гран-при на Буддхе, и в прошлом на Сузуке, когда преимущество Red Bull достигло наивысших значений. В год своего первого чемпионства, в 2010-м до такого достижения Феттель еще не дотянулся – видимо, молод, зелен был. А тут раз, Сингапур, два, Корея, через две недели. Это просто что-то невообразимое. Но на теме превосходства Феттеля стоит отдельно остановиться. Пока скажу лишь, что освистывание его побед (чего, кстати, не было в Корее) – это явно не та реакция, которой заслуживают его достижения.
Тэги: заубер, йонам, кими райкконен, корея, лотус, льюис хэмилтон, мерседес, нико хюлкенберг, ред булл, роман грожан, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо