Live Talk Racing представляет перевод материала британского Autosport о новом болиде Sauber. По словам Гэри Андерсона, увиденного им недостаточно, чтобы совершить значительный шаг вперед.
Sauber провел хорошую работу в прошлом году, хотя стабильность была большой проблемой. В средней части пелотона очень тесно, сравнивая новый Sauber с тем, что представили их соперники, нет ничего, что сильно выделяло бы эту машину. Но это похоже на серьезный шаг, даже если этого может быть недостаточно, чтобы вывести команду вперед.
Торцевые пластины переднего крыла
Sauber одна из нескольких команд, которые выбрали большую основную плоскость крыла. Здесь всегда существует компромисс; это зависит от того, где ваш приоритет в создании прижимной силы. Между крылом и передним колесом есть другой неразъемный «щит». Большая проблема в том, что значительный воздушный поток блокируется в этой части крыла перед колесом, поэтому его профиль должен быть очень агрессивным, чтобы создать прижимную силу. Но в среднескоростных поворотах из-за этого можно терять скорость. По этой причине надо использовать промежуточные слоты, чтобы сохранить постоянство характеристик крыла.
Передняя подвеска
Передняя подвеска на толкателях сохранена. Sauber, возможно, имеет наименьшие углы установки поперечных рычагов из всех команд. Такой вид подвески приводит к получению положительного угла развала под максимальной загрузкой, следовательно, вы вынуждены устанавливать больший статический развал. Но существует предел, так как внутреннее плечо шины может быть перегрето. Рулевая тяга расположена также в линию с верхним поперечным рычагом, что означает меньшую блокировку воздушного потока.
Верхняя поверхность монокока
Sauber сохранил ступеньку на носу. Я сторонник того, что воздушный поток «стекающий» от верха носовой части в область вокруг передних колес – неприятное явление, поэтому ступенька неплохая вещь, даже несмотря на то, что это не доставляет эстетического удовольствия. Сохранен обращенный назад слот, как и год назад.
Пассивная двойная DRS
По сторонам дуги безопасности есть съемная панель (под декалью Oerlikon), которая возможно позволит установить систему пассивной двойной DRS, о работе над которой команда заявила.
Боковые понтоны
Узкие боковые понтоны – интересная особенность, но я, правда, не понимаю обоснование этого. Уменьшая площадь поперечного сечения, вы, может быть, в конечном итоге получаете более низкое лобовое сопротивление, и машина лучше на прямой, но вы проиграете в прижимной силе. Вы хотите иметь «бутылку колы», высасывающую воздух из-под входных отверстий радиатора и из-под шасси, а также повышение скорости воздушного потока к передней кромке бокового понтона, что позволяет днищу продуцировать большую прижимную силу. Если вы уменьшаете боковой понтон, скорость воздушного потока к передней кромке будет понижена.
Задняя подвеска
Относительно выхлопных труб и области «бутылки колы», Sauber позаимствовал схему у McLaren в противоположность своему «Red Bull-стилю» в прошлом году. Взамен поверхности, которая идет вниз, внутрь колеса, для того, чтобы поток выхлопных газов оставался «прикрепленным», этот болид пытается направлять выхлоп через воздуховоды тормозов. Трудно моделировать это, поэтому в данном случае посмотрим как это работает на трассе. Похоже, что поперечный рычаг и приводной вал интегрированы в единое целое, хотя передняя часть нижнего поперечного рычага независима, так что снижение блокировки воздушного потока не оптимизировано.
Sauber по обыкновению возглавляет среднюю группу команд. Как и в прошлом году, болид швейцарской команды интересен с точки зрения аэродинамики. Приглашение столь сильного гонщика, как Нико Хюлкенберг также говорит в пользу того, что перспективы у Sauber неплохие. Но удастся ли улучшить показатели 2012 года, который команда закончила с несколькими подиумами и даже была близка к победе – большой вопрос…
Тэги: гэри андерсон, заубер, презентация, техника, ф1, феррари