Live Talk Racing представляет перевод материала британского Autosport, посвященного новому болиду Red Bull. Как констатирует Гэри Андерсон, RB9 – переработанная версия прошлогодней машины, завоевавшей оба чемпионских титула.
Новый Red Bull не характеризуется такими большими изменениями, как я ожидал. Если сравнить его с McLaren, который содержит много новых деталей, что указывает на области, из которых команда собирается «выжать» больше эффективности, Red Bull привлекает меньше внимания. В данном случае речь не идет о застое – просто у чемпионской команды нет такого большого количества очевидных областей, в которых можно было бы прибавить. Но секундомер покажет всё…
Переднее крыло
Внутренний край заднего закрылка изменился по сравнению с прошлым годом, так как теперь есть изогнутая секция, но это все равно крыло из предыдущего семейства. Внешняя область переднего крыла по-прежнему остается той, где Red Bull может быть более агрессивным в её развитии – и здесь есть пространство для улучшений. Также Red Bull добивается взаимного влияния воздушного потока, образующегося с внешней стороны передних колес и, соответственно, передним крылом. Это в дальнейшем влияет на геометрию торцевых пластин переднего крыла.
Крепление переднего крыла
Эдриан Ньюи обратил внимание на презентации на то, что новый тест на гибкость переднего крыла является вызовом, на который следует ответить. В прошлом году крыло крепилось через очень маленькую область в центральной секции. В настоящее время, похоже, стойки, которыми крепится крыло, закрывают большую область.
Нос
Нос имеет очень маленькое поперечное сечение. Всё, что проходит сквозь воздух, вытесняет воздушный поток, и вам следует минимизировать возмущение воздуха, вызванное носовой частью, которая в основном выполняет функцию защиты при аварии и поддержки переднего крыла.
Накладная панель
Red Bull установил накладную панель, но она не покрывает всю допустимую длину из-за увеличения веса. Однако это означает, что панель закрывает щель «почтового ящика», который был на прошлогодней машине в целях охлаждения, поэтому воздушный поток придется пропускать где-то еще.
Передняя подвеска
Визуально, конструкция такая же, как на прошлогодней машине, с толкателем. Но геометрия пружин, амортизаторов, торсионов вся спрятана «под капотом» и может иметь большие отличия.
Боковые понтоны
Боковые понтоны могут быть больше или меньше с прицелом на то, чтобы сделать «бутылку колы» и подрез понтона хорошо работающими друг с другом, собрать весь воздушный поток из передней части автомобиля и, таким образом, создать большую прижимную силу. Эта область аккуратна и изящна, но есть только совсем небольшое различие с прошлым годом.
«Бутылка колы» и выхлопная система
Эта область очень похожа с прошлогодней. Red Bull по-прежнему имеет воздуховод выхлопной системы, идущий снизу в сторону диффузора, но боковые понтоны заканчиваются чуть раньше в попытке сделать «бутылку колы» более эффективной.
Red Bull, представивший RB9 в воскресенье, 3 февраля – позже чем Lotus, McLaren и Ferrari, не удивил какими-то новыми инженерными решениями. Команда честно признает, что работа над RB9 началась довольно поздно из-за высокого темпа доработки прошлогоднего болида в сражении за чемпионские титулы. Тем не менее, сбрасывать Быков со счетов, по меньшей мере, неблагоразумно. Вполне можно допустить, что по ходу большей части предсезонных тестов Red Bull будет находиться слегка в тени, пока Эдриан Ньюи, словно искусный фокусник, не выдернет из рукава что-нибудь оригинальное – и тогда соперникам вновь придется кусать локти…
Тэги: гэри андерсон, презентация, ред булл, рено, техника, ф1, эдриан ньюи