Red Bull RB9 - последний в ряду моделей команды, который начался с RB5, принесшего Red Bull первую победу в Гран-при в 2009 году. После трех подряд побед в личном зачете и Кубке конструкторов Ф1 от болида’2013 ждут, что он не выбьется из ряда. Подробности машины чемпионской команды раскрывают Гэри Андерсон, Эдд Стро и Джорджио Пиола в материале британского Autosport, перевод которого представляет Live Talk Racing.
Технический директор Red Bull Эдриан Ньюи на презентации новой машины сказал очень ясно, что ничего революционного в RB9 нет. Болид по ходу тестовой программы показал себя весьма хорошо, тем не менее, остаются некоторые вопросы, не слишком ли он консервативен.
«Это эволюционный автомобиль», - сказал Ньюи, «Не было больших изменений в регламенте, так что это действительно случай улучшенного RB8. Нет больших изменений. Дьявол очень во многом находился в деталях этого автомобиля. Мы доработали некоторые части, где чувствовали, что можно добиться улучшения. Развитие - это ключ к сезону».
Фокусы с «почтовым ящиком»
Когда прошлогодний Red Bull RB8 был представлен, фронтальная щель «почтового ящика» в носовой ступеньке привлекла большое внимание. Слот был спроектирован, чтобы помочь охлаждению электрики, но в этом году было решено последовать примеру Sauber и применить слот, обращенный назад. Этот слот связан с системой трубок, которые ведут вниз к отверстию в нижней части носа. Область низкого давления на входе в слот на верхней поверхности высасывает воздух из-под шасси, помогая ускорить воздушный поток от переднего крыла. Это сконструировано таким образом, чтобы улучшить воздушный поток под машиной, что является ключевым фактором в общей прижимной силе.
Носовой обтекатель и крыло
Торцевые пластины переднего крыла подобны прошлогодним; считается, что здесь есть область для дальнейшего развития.
Площадь поперечного сечения носа была минимизирована до фронтальной перегородки, где находится ступенька. Работая вместе со слотом в носовой части (стрелка), помогающим минимизировать блокирование воздушного потока позади переднего крыла, стойки переднего крыла спроектированы как дефлекторы. Стойки немного больше, чем они были в прошлом году, чтобы помочь направить воздушный поток между передними колесами. Получается небольшой «животик» между ними. Этот элемент находится в этом месте, чтобы увеличить воздушный поток, проходящий между стойками, если бы его не было бы там, был бы оборван пограничный слой между двумя стойками, который эффективно уменьшает ширину промежутка.
Воздуховод
В прошлом году Red Bull использовал воздуховод, идущий внизу и направленный в диффузор. В этом году боковые понтоны сделаны немного короче для того, чтобы начать область «бутылки колы» раньше с надеждой получить больше прижимной силы. В 2012-м воздуховод в центр диффузора начинался как отверстие на краю корпуса. Теперь Red Bull изменил форму задней кромки, чтобы улучшить эффективность воздуховода, потому что ранее воздушный поток не слишком охотно шел внутрь. Как и с большей частью автомобиля, это усовершенствование прошлогодней конструкции.
Если вы посмотрите на торцевые пластины заднего крыла, там есть несколько небольших изменений деталей по сравнению с прошлым годом. Болид’2013 имеет регулируемые слоты в торцевых пластинах, которые упрощают игру с задней прижимной силой на тестах.
В течение последних нескольких лет скорость Red Bull на прямых никогда не была лучшей, поэтому команда хочет иметь возможность быстрее вносить корректировки в регулировки, добиваясь изменения максимальной скорости. Red Bull всегда максимизировал прижимную силу болида, часто квалифицируясь на поул-позиции и пытаясь контролировать гонку, находясь на первой позиции, но теперь невозможно свободно использовать DRS в квалификации, вы можете перестать добиваться прежнего эффекта, будучи вынужденными тратить много больше времени в попытках найти баланс между прижимной силой и скоростью на прямой. Это может стать ключевой областью, особенно учитывая меньший шанс, что одна команда будет доминировать весь год.
Есть также несколько маленьких изменений в настройках для «жалюзи», но это просто незначительные изменения, произведенные с целью улучшить общую эффективность пакета.
Обновления Red Bull на тестах в Барселоне
Пассивная DRS
Верхняя стрелка указывает на вход воздуховода новой пассивной DRS. В отличие от конструкций других команд, эта система использует различные характеристики давления области позади плоскости самого крыла. Направление верхнего потока проходит через «перископ», частично установленный на верхнюю плоскость крыла.
Комментарий Гэри Андерсона: Red Bull имеет входное отверстие для воздуховода прямо перед планкой крыла, чтобы использовать постоянное низкое давление сзади. В то время как скорость болида увеличивается, обратное давление позади верхней плоскости крыла будет расти быстрее, чем позади нижней планки. В некоторой точке обратное давление верхней плоскости будет обгонять то, что позади нижней планки, и поток будет переходить к верхней, уменьшая лобовое сопротивление. Это возможно лучшая система, чем конструкция жидкостного переключателя, который мы видели на других болидах, так как давление будет более постоянным.
Переднее крыло
Новое крыло Red Bull характеризуется дополнительными воздуховодами (стрелка 1) в торцевой пластине, питающими многосекционную конструкцию, расположенную между основной плоскостью и торцевой пластиной, которая была представлена в поздней части прошлого сезона. Крепления верхних закрылков к торцевой пластине (стрелка 2) более закругленные, чем ранее Вихревой генератор (стрелка 3) также имеет расширенные закругления.
|
Комментарий Гэри Андерсона: Если вы имеете большую секцию торцевой пластины, вы имеете меньшую основную секцию крыла, и вы пытаетесь найти то, что дает наибольшую прижимную силу при наименьшей чувствительности. Эффективность этих слотов на внешней стороне работает рука об руку с нижней частью крыла. В то время как болид поворачивает, эта внешняя часть крыла прижимается очень близко к покрытию и имеет тенденцию терять скорость. Удар нижней части здесь предотвращает этот эффект. Использование закруглений, в отличие от плоской пластины, дает вам небольшую воздушную подушку и сохраняет внешнюю часть крыла в работе.
В статье представлены рисунки из Autosport.
Тэги: воздуховод, гэри андерсон, джорджио пиола, дрс, заднее крыло, переднее крыло, ред булл, техника, ф1, эдд стро, эдриан ньюи