Live Tali Racing представляет перевод материала британского Autosport о новинках, представленных на тестах в Хересе. Анализ от Гэри Андерсона и Джорджио Пиолы.
Новое переднее крыло Mercedes
Mercedes представил новое переднее крыло по сравнению с тем, что поначалу было на их болиде 2013 года на презентации. Секция внешней части и торцевые пластины более детализированы, а также увеличено количество основных элементов крыла с трех до пяти.
Внешняя часть переднего крыла работает прямо перед колесом, которое создает большую блокировку воздушного потока. При торможении требуется, чтобы крыло продуцировало как можно больше прижимной силы для максимального сцепления. В поворотах на второй или третьей передачах эта часть крыла может способствовать недостаточной поворачиваемости.
При использовании четырех зазоров между элементами крыла (стрелка 1) снижение прижимной силы немного уменьшается, потери, получаемые на сумме небольших плоскостей меньше, чем на одной большой. Стрелка 2 указывает на добавление маленького дефлектора, улучшающего ход воздушного потока.
Внутренняя секция крыла служит другой задаче. Здесь требуется создать прижимную силу и направить воздушный поток так, чтобы эффективно работала аэродинамика всего автомобиля. В прошлом году Red Bull, Ferrari и McLaren развивали данное направление в похожем стиле относительно друг друга, удивительно, что Mercedes не последовал этому направлению.
Дефлекторы McLaren
McLaren - первый болид, имеющий трехэлементный дефлектор под носом. Фактически, вместе эти три плоскости формируют трехэлементное крыло, установленное вертикально. Если вы не имеете зазоров между ними, воздушный поток не будет оставаться прикрепленным к внутренней поверхности, отсюда применение трех частей. Требуется получить так много воздушного потока от переднего крыла, как только это возможно, и направить его внутрь передних колес. Затем следует подхватить этот воздушный поток и повернуть его опять наружу, где поток приближается к шасси. Такова задача, которую выполняют эти дефлекторы, и они выглядят настоящим шагом вперед для команды, которая подняла перед шасси по сравнению с прошлым годом.
Слоты Red Bull
В прошлом году Red Bull установил обращенную вперед «щель почтового ящика» на ступеньку на носу для охлаждения электрики, там же Sauber имел обращенный назад воздуховод. Red Bull ныне адаптировал этот подход. Слот прикреплен к воздуховоду, который ведет к отверстию в шасси под носом. Низкое давление в «почтовом ящике» высасывает воздух из-под шасси через воздуховод и направляет в верхнюю часть носа, ускоряя воздушный поток от переднего крыла и повышая потенциал для создания прижимной силы под болидом.
В статье представлены рисунки из журнала Autosport.
Тэги: аэродинамика, гэри андерсон, джорджио пиола, заубер, макларен, мерседес, ред булл, техника, ф1