Презентация нового McLaren в Уокинге была наиболее впечатляющей, из того что представили команды Ф1 по ходу «сезона презентаций» 2013. Парад шедевров прошлых лет, Дженсон Баттон и Серхио Перес, появившиеся перед собравшимися зрителями на новейших творениях подразделения McLaren Automotive… Кажется, болид, на который возлагаются надежды в 2013-м, заслуживает не меньшего внимания, чем то представление, которое подготовила команда Мартина Уитмарша и Рона Денниса. Live Talk Racing представляет перевод материала британского Autosport – технический эксперт Гэри Андерсон считает, что McLaren-Mercedes MP4-28 выглядит значительным шагом в дизайне, по сравнению со своим предшественником.
|
Сезон-2012 был для McLaren совершенно разочаровывающим, несмотря на то что болид был быстр большую часть сезона. MP4-28 определенно лучше, чем та машина, которую мы видели в Бразилии в конце прошлого сезона. На презентации некоторые детали отсутствовали, по-видимому будучи предназначенными для второго шасси, которое было готово для тестов на прямой в Идиаде, но у меня нет сомнений что машина будет иметь больше прижимной силы. Это поможет показывать конкурентоспособный темп в квалификациях и гонках, также как новая геометрия задней подвески улучшит износоустойчивость резины. В прошлом году я не был убежден на презентации McLaren, но в этом году всё выглядит гораздо более многообещающим.
Переднее крыло
Переднее крыло на презентационном автомобиле было прошлогодней версией, которая использовалась перед Гран При США, - оно позволило пройти новый тест на гибкость. Но новое переднее крыло в производстве, и ожидается на третьей предсезонной тестовой сессии.
Передняя подвеска
McLaren склонился к передней подвеске на тягах, а-ля Ferrari. Поднимая перед шасси, центр тяжести также повышается, таким образом, данное решение в области подвески принимается в противовес. Угол тяг также способствует более эффективной работе с воздушным потоком, направленным от переднего крыла.
Воздуховоды передних тормозов
Воздуховоды передних тормозов объединены с обтекателем колеса, таким образом, основной воздуховод находится внутри колеса, наподобие Sauber в прошлом году.
Шасси
Вопреки опыту предыдущих лет, McLaren поднял высоту передней части шасси до максимума. Накладная панель придала носу более гладкий внешний вид, хотя под ней есть явно выраженная ступенька. Используя накладную панель, можно быть более брутальным в работе с конструкцией ступеньки, так как её аэродинамический эффект нивелируется. Данное решение, вместе с более высокими поперечными рычагами передней подвески, максимизирует воздушный поток под автомобилем.
Боковые понтоны
Передняя грань бокового понтона крайне замысловатая. McLaren играл с силовыми структурами, направленными против боковых ударов, и смог сдвинуть переднюю грань немного назад в сравнении с прошлым годом. Больший промежуток между передним колесом и задним крылом – больше возможности оптимизировать воздушный поток. Подрез бокового понтона немного увеличен в этом году, особенно в области вывода выхлопной системы, что сделано в порядке улучшения воздушного потока.
На представленном на презентации болиде не было воздуховодов задних тормозов, поэтому сложно сделать вывод по поводу какого-либо «выдувного» эффекта, но как я могу видеть, всё выглядит очень аккуратно. Подводя итог, McLaren проделал в этой области большую работу.
Диффузор
Диффузор выглядит очень похожим на тот, что был на прошлогодней машине, но на нём нет дефлекторов, поэтому вероятно мы увидим несколько небольших изменений по ходу тестовой программы.
Задняя подвеска
McLaren объединил приводной вал, приводную тягу и поперечный рычаг в один поперечный рычаг а-ля Red Bull, что позволяет меньше препятствовать воздушному потоку. Также конструкция была немного приподнята над днищем, чтобы освободить путь воздушному потоку через «бутылку колы» и диффузор.
Также теперь доступен больший диапазон развала задней подвески благодаря более короткому верхнему поперечному рычагу, что является хорошим решением, основывающемся на том, что требовалось шинам в прошлом году. Можно установить меньший угол развала в статическом состоянии, чтобы увеличить пятно контакта на невысоких скоростях, но при этом способствовать большему углу развала на высоких скоростях, благодаря достаточной поддержке при боковых нагрузках. Команды, не имеющие подобной возможности, вынуждены устанавливать больший угол развала в статическом положении для улучшения сцепления на низких скоростях.
На настоящий момент именно McLaren выглядит главным претендентом на то, чтобы остановить Red Bull. Впрочем, так было и ровно год назад. Тем не менее, в Уокинге смогли значительно улучшить прошлогодний болид, который, к тому же, впервые в McLaren создавался под Дженсона Баттона. Похоже, что новые шины Pirelli подойдут как Дженсону, так и его новой машине. Чем не претендент на чемпионство?
Тэги: гэри андерсон, макларен, мерседес, презентация, техника, ф1