Live Talk Racing представляет перевод материала британского Autosport о новом болиде Marussia. Как считает Гэри Андерсон, маленькая команда входит в сезон с неплохой машиной.
Возможно это лучшая стартовая позиция Marussia в четырехлетней истории команды. Ранее она всегда играла роль догоняющего. Несмотря на то, что эта машина сравнительно простая, это шаг вперед, одновременно сделанный очень аккуратно, что должно дать команде основание, от которого можно отталкиваться для дальнейшего прогресса. Выглядит обнадеживающе, потому что к концу прошлого года команда утвердилась в качестве ближайшего соперника Caterham. Технический консультант Пэт Симондс очевидно сыграл ключевую роль в этом.
Шасси
Команда не использовала ступенчатый нос в прошлом году, и высота шасси, похоже, осталась прежней. Безусловно это не выглядит сильно отличающимся, даже несмотря на требуемые изменения, чтобы адаптировать KERS. Для маленькой команды впрочем, можно откусить только столько, сколько потом можно прожевать, другими словами, в то время как есть маленькие прибавления в одном месте, существуют большие преимущества, которые можно найти где-либо еще, в той позиции, в какой находится команда.
Аэродинамика
В то время как болид определенно является шагом в правильном направлении, и выглядит очень аккуратно и изящно, он имеет меньше небольших дефлекторов и других аэродинамических деталей, которые мы видим на многих других машинах. Но это придет. Наибольший вызов в настоящий момент – начать работать с машиной, прибавить по ходу тестов, понять её и обеспечить хорошее основание для дальнейшего развития. Marussia собирается представить новые переднее и заднее крылья перед первой гонкой.
Боковые понтоны
Существуют две или три теории об устройстве выхлопных систем в пелотоне: Red Bull, у которых формы корпуса сформированы таким образом, чтобы прикрепить воздушный поток; вариант McLaren, где выступ для выхлопных труб меньше; и далее по решетке есть еще путь, которым пошла Marussia. Если вы смотрите спереди автомобиля и вниз на боковой понтон, здесь можно наблюдать то, что вызывает значительную блокировку воздушного потока к секции «бутылки колы», а это не идеально. Но здесь находятся устанавливаемые на болтах детали, и это может быть изменено. Сложно моделировать эффект выхлопного потока на воздуховоды тормозов, и некоторые команды пытаются получить слишком много от этого, в то время как некоторые из топ-команд помнят о том, что не следует допускать слишком больших компромиссов в области «бутылки колы». Я ожидаю увидеть некоторые изменения у Marussia здесь.
Кожух двигателя
Прекрасно видеть чистые аэродинамические линии на этой машине. Правила указывают, что кожух двигателя должен начинаться за определенной точкой, и это причина, почему вы видите те ровные линии на машинах, таких как Ferrari. Но Marussia пошла простым путем и придала форму им. Это выглядит прекрасно, но и увеличивает площадь поперечного сечения, что вблизи заднего крыла не является идеальным решением.
KERS
Marussia не использовала KERS в прошлом году, но заключила сделку с Williams чтобы применить систему их производства. Одна из основных целей в этом году – приспособить её к машине. Под корпусом болид очень тесно скомпонован, хотя невозможно увидеть точно, что было сделано с KERS. Но Williams будет определять, где определенные вещи должны находиться, и насколько большой воздушный поток требуется для охлаждения, что должно минимизировать проблемы, вызванные адаптацией к системе.
Marussia смогла добиться прогресса под руководством Пэта Симондса. 2013 год – первый, когда команда смогла полностью отойти от наследия Ника Уирта, делавшего ставку целиком и полностью на компьютерные системы моделирования. Сотрудничество сразу с двумя «патриархами» Ф1, McLaren и Williams, также должно сильно помочь Marussia. К сожалению, именно в тот год, когда команда получила шанс значительно прибавить в результатах, из неё был вынужден уйти Тимо Глок. Потеря столь опытного гонщика, вхождение в сезон с двумя дебютантами: Луисом Разиа и Максом Чилтоном не обещает команде легкой жизни в наступающем сезоне.
P.S. вероятно, именно на сотрудничестве с Marussia завершится участие в Ф1 прославленной моторостроительной компании Cosworth, шансов увидеть двигатели её производства в следующем году немного…
Тэги: гэри андерсон, косворт, маруся, презентация, пэт симондс, техника, ф1