Lotus первым представил свой новый болид – E21 в 2013 году. Презентация была проведена в понедельник, 28 января, через Интернет. Отличная возможность показать то, что хочешь, скрыть то, что не желаешь показывать, и еще и эффективно использовать финансовые ресурсы. Тем не менее, судя по первым тестам, прошедшим в Хересе на прошлой неделе, новый Lotus E21 выглядит весьма неплохо. Live Talk Racing представляет взгляд на Lotus-Renault E21 от эксперта британского Autosport Гэри Андерсона.
Переднее крыло
Крыло выглядит очень похожим на прошлогоднее. Это неудивительно, так как Lotus был очень силен в развитии этого направления в течение нескольких предыдущих лет, и логично, что мы видим дальнейшую эволюцию. Состоящее из трех основных элементов переднее крыло, с элементом на краю, создающим четвертый элемент, чтобы заставить торцевую пластину работать как трехмерный воздуховод, которому следует «прикрепить» воздушный поток. Несомненно мы увидим дальнейшие версии крыла на предсезонных тестах и затем в гонках. Монтажный механизм, выходящий в область центральной пластины, отодвинут далеко назад, несмотря на новый нагрузочный тест, поэтому команда должна сделать крыло жестче.
Носовая ступенька
Ступенька снова присутствует на носу, накладной панели нет. Реальность в том, что ступенька на носу на самом деле небольшое аэродинамическое преимущество, поэтому неудивительно что эта черта осталась.
Передняя подвеска
Рулевое управление расположено выше по вертикали, грубо говоря, на полпути от руля, рулевая тяга отодвинута немного от поперечного рычага. Это довольно сложная система, но Кими Райкконен всегда жалуется на рулевое управление, и данное изменение геометрии может помочь. Перемещение поперечного рычага вверх также освобождает больше места для воздуховода передних тормозов, который является очень эффективным элементом, так как «успокаивает» воздушный поток, вытесненный передним колесом и препятствует засасыванию этого потока под днище, в случае чего его течение вокруг автомобиля нарушается. Это, соответственно, повышает эффективность диффузора.
Боковые понтоны
Здесь мы видим дефлекторы на переднем краю бокового понтона а-ля Sauber или Red Bull.
Перед задним колесом есть воздуховод, подобный прошлогоднему на Red Bull. Там где воздуховод заканчивается, неясно, но похоже на выход радиатора, помогающий создать зазор чтобы улучшить работу в области «бутылки колы». Есть вариант, что воздуховод направляет поток в середину диффузора.
Пассивная двойная DRS
Так называемая «пассивная» DRS не была на болиде, представленном на презентации, но Lotus планирует опробовать её на тестах и подготовить её к использованию в гонках. Будет крайне сложно заставить эту систему работать! Ключевой фактор здесь – временные затраты, но оно того стоит, если заработает.
Выхлопная система
В противоположность McLaren, который пропускал поток выхлопных газов через специальную щель, Lotus представил поверхность, направляющую поток на воздуховоды задних тормозов, и таким образом, создавая прижимную силу. Это выглядит логическим продолжением выхлопной системы, представленной Lotus в финальной части прошлого сезона.
Задняя подвеска
Здесь нет ничего хитроумного, всё относительно традиционно. Lotus безусловно не зашел так далеко как Red Bull в попытках минимизировать срыв воздушного потока позади «бутылки колы».
Диффузор
Lotus одна из команд, которые действительно оптимизируют взаимовлияние между краем диффузора и областью низкого давления вокруг задних колес. Здесь мы видим дефлекторы агрессивной формы, диффузор стал немного меньше, что перенесено с прошлого года.
В 2013 году Lotus нацелен ворваться в ряды топ-команд. Руководство команды обозначает как цель место в тройке Кубка конструкторов. С E21, базирующейся на удачной модели прошлого года, и стабильным составом пилотов – Кими Райкконеном и Романом Грожаном, команда вправе на это рассчитывать.
Тэги: гэри андерсон, лотус, презантация, рено, техника, ф1