Force India-Mercedes VJM06 в деталях
Live Talk Racing представляет перевод материала британского Autosport, посвященного новой модели Force India. Может ли принадлежащая индийцам команда обрести новые высоты, оценивает Гэри Андерсон.
Force India начала прошлый сезон неудачно из-за своей слаборазвитой выхлопной системы. Но по мере того, как год продолжался, команда вышла на очень хороший уровень, и продолжение линии этого развития можно наблюдать, что логично, и в новом автомобиле. Люди говорят о новых машинах, но все машины-2013 неизбежно выражают лучшие решения текущего свода правил, который в своей основе остается прежним. Это именно то, что делала Force India.
Переднее крыло
Переднее крыло презентационной машины было таким же, как в прошлом году, но мы определенно увидим развитие здесь. Переднее крыло – это та область, которую, я уверен, команды должны развивать как приоритет.
Накладная панель
Болид имеет накладную панель, чтобы спрятать ступеньку, которая находится здесь для соответствия правилам, касающимся высоты шасси.
Компоновка задней части автомобиля
Подход к аэродинамике задней части машины – выхлопная система, область «бутылки колы», задняя подвеска – все похоже на подлинный шаг вперед, по моему мнению. Я не вижу недостатков.
Нет пассивной DRS
Технический директор Эндрю Грин сказал, что работы над системой пассивной DRS отложены на задний план, так как очень сложно заставить систему работать, как следует. Существует множество других областей вокруг машины, которые предполагают лучшую отдачу аэродинамической эффективности, поэтому для ближайшего будущего команда сконцентрируется на этом.
Выхлопная система
Очевидно, что выхлопная система очень хорошо скомпонована, даже, несмотря на то, что не все детали видно. Выхлопная система с эффектом Коанда обдувает эффективные задние воздуховоды тормозов и повышает производительность диффузора.
Задняя подвеска
Здесь очень много схожего с подвеской McLaren, в особенности обусловленное использованием Force India коробки передач McLaren. Но команда также имеет и другие причины для такого подхода. Задний поперечный рычаг, приводная тяга и приводной вал интегрированы в одну аэродинамическую форму, подобно прошлогоднему решению Red Bull. Это открывает зазор между поперечным рычагом и днищем, хотя и увеличивает нагрузку на поперечный рычаг, поэтому следует быть уверенным, что структурно все в порядке. Большой объем работы приходится на попытки заставить систему и геометрию подвески работать с резиной, так как это связано с изменениями развала задних колес. Такие механизмы, как торсионы и пружины подбираются, чтобы соответствовать требованиям работы с резиной.
Force India выглядит неплохо, и на данный момент может рассчитывать на достаточно высокие результаты. Однако команда осталась единственной, в которой еще есть вакансия на место в пелотоне’2013. Пока официально объявлен только один гонщик – Пол ди Реста проведет третий сезон в составе команды, на место второго пилота ожидаемо выстроилась целая очередь желающих. У владельца команды Виджая Мальи и его делового партнера Субрата Роя, владельца титульного спонсора команды Sahara, значительные проблемы с бизнесом в Индии, и, к сожалению, это может означать нерадостные перспективы для команды…
Тэги: гэри андерсон, мерседес, презентация, техника, ф1, форс индия