Live Talk Racing продолжает представление болидов Ф1 2013 года. Сегодня перевод материала британского Autosport о новом Caterham. По мнению Гэри Андерсона, номинальные соперники Marussia и STR не обозначили серьезного шага вперед.
Сравнивая с прошлогодним автомобилем, этот не представляет какого-либо значительного шага вперед, хотя и наблюдается улучшение аэродинамического пакета. В данном случае следует говорить о доработках, поэтому некоторый прогресс есть. Команда нуждается в скачке вперед, и это не выглядит просто. В прошлом году была попытка держаться за Toro Rosso, но эта команда нацеливается на шестую позицию в этом сезоне, поэтому здесь большой вопрос, особенно учитывая Marussia, оказывающую некоторый прессинг.
Переднее крыло
Нос характеризуется намного меньшим поперечным сечением, что хорошо для минимизации блокировки воздушного потока. Переднее крыло само, тем не менее, выглядит очень схожим с прошлогодним, хотя есть некоторая работа над детализацией в аэродинамике в разных частях машины.
Ступенчатый нос
Хорошо, что несколько команд сохранили уродливые носы - это прекрасное напоминание как плохо они выглядят! На самом деле, есть хороший повод делать это, так как подобная конструкция позволяет сделать высоту шасси максимальной, чтобы добиться максимального воздушного потока под корпусом, и Caterham принял решение против накладной панели, выбранной многими командами.
Выхлопная система
Схожа с вариантом Marussia и так же обдувает воздуховоды тормозов. Но воздуховоды тормозов сами не похожи на такие образцы, которые работают по-настоящему эффективно с выхлопной системой. Сравнивая с другими командами, это более похоже на общепринятый воздуховод задних тормозов. Другие имеют входные отверстия, которые очень маленькие и находятся в другой позиции, в то время как аэродинамические детали на воздуховоде – основная часть для создания прижимной силы. Caterham, кажется, обдувает входные отверстия выхлопным потоком. Вы не нуждаетесь в избыточном охлаждении задних тормозов, поэтому пытаетесь задействовать воздуховоды для продуцирования прижимной силы. Здесь определенно есть область для улучшения.
|
Судя по всему, ждать значительного прогресса от Caterham не приходится. Еще год назад, Ярно Трулли, опробовав машину на первых тестах в Хересе, не сильно сожалел о том, что ему пришлось уступить место в команде. По идее, стабильность технического регламента должна позволить Caterham приблизиться к командам средней группы, но на деле ресурсов команды на это по-прежнему не хватает. В Caterham осознают это, на что указывает и нынешний состав пилотов: Шарль Пик и дебютант Гидо Ван дер Гарде. Шанс команды совершить скачок заключается в новом техническом регламенте, а 2013-й в Caterham похоже решили просто проехать.
Тэги: гэри андерсон, катерхам, презентация, рено, техника, ф1