Сезон 2006 года в «Королевских гонках» завершался на «Интерлагосе», что под Сан-Паулу. Что ж, наверно трудно найти место лучшее для окончания гоночного сезона, чем в Бразилии. В то время как в Европе уже вовсю осень, в Бразилии напротив весна, что непривычно для европейского человека. В Бразилии потрясающая атмосфера праздничного карнавала, потрясающие «торседорес» на трибунах «Интерлагоса», разве что есть некоторые проблемы с правопорядком. Здесь классная трасса, разве что немного кочковатая. Но главное, Бразилия – страна во многом легендарная с точки зрения Формулы-1. Здесь очень многое связано с «Королевскими гонками».
Итак, последний этап чемпионата мира 2006 года должен был подвести окончательные итоги сезона. Кто чемпион, кто обладатель Кубка конструкторов. К последнему раунду соперники подошли в таком соотношении: Фернандо Алонсо имел 126 очков в личном зачете чемпионата и на 10 очков опережал Михаэля Шумахера, «Рено» - «Феррари»: 195 против 186 очков в Кубке конструкторов, +9 в пользу «Рено». Конечно, шансы на титул чемпиона мира у Михаэля Шумахера были весьма призрачные, хотя кто знает, случиться может всякое, и этот сезон уже неоднократно давал подтверждение этой истины. В Кубке конструкторов же «Феррари» имела реальные шансы отыграться у «Рено». Нечасто в последние годы все решалось в заключительной гонке сезона, ну и не надо забывать – Гран При Бразилии 2006 был 250-м Гран При Формулы-1 в карьере Михаэля Шумахера, 250-м и последним. Заключительная гонка великой карьеры Шумахера и сражение за чемпионский титул – вот вывеска этого Гран При.
Квалификация
Блестящий круг Фелипе Массы в заключительной сессии подарил ему возможность стартовать с поул-позишн в домашнем Гран При – мечту многих бразильцев. В свое время это удавалось Рубенсу Баррикелло, теперь настала очередь Массы, сменившего Рубиньо за рулем «Феррари». Первая же попытка Фелипе за рулем алого болида принесла ему желанный результат. Круг Массы действительно был отличным, и Фелипе, полный эмоций приветствовал торсиду, до отказа заполнившую аркибанкаду. Аркибанкада приветствовала Массу, щеголявшего в новом комбинезоне, сшитом специально для Гран При Бразилии – не обычный красный комбинезон «Скудерии Феррари», а комбинезон в цветах бразильского флага. Так Фелипе выразил свой патриотизм, свое особое отношение к домашней гонке. Не только Фелипе, некоторые другие пилоты также приготовили обновки к бразильской гонке. Рубенс Баррикелло выступал в новой раскраске шлема – эксклюзив для бразильской гонки, и с логотипом, выражавшим его любовь к гонкам. Оно и понятно, отношение Баррикелло к домашнему Гран При общеизвестно – выиграть в Бразилии всегда было его заветной мечтой. Специальный шлем подготовили и Михаэлю Шумахеру для его заключительного Гран При: шлем обычной раскраски, но на нем были выписаны все его победы в Формуле-1. Этот шлем обещает стать большой ценностью на аукционах, если только сам Михаэль не пожелает оставить его себе из сентиментальных соображений. Но что же Михаэль?
Михаэль Шумахер, полный решимости побороться за победу и дубль «Скудерии Феррари», во второй сессии показал прекрасное, рекордное время. Увы, в самом начале третьей сессии на его болиде «Феррари» отказал топливный насос, и Михаэлю пришлось медленно вернуться в боксы. К счастью, неисправность не повлекла за собой смену двигателя, но вернуться на трассу после ремонта Шумахер не успел и остался на 10 месте.
Неплохая попытка Кими Райкконена позволила ему занять место в первом ряду вместе с Массой. «Рено» провела квалификацию на уверенном и стабильном уровне. Фернандо Алонсо занял четвертое место, а Джанкарло Физикелла – шестое. Заняв более высокое место в квалификации, чем Михаэль Алонсо еще упростил себе задачу на завтрашний Гран При. Прекрасно провела квалификацию «Тойота». Ярно Трулли показал третье время, что стало его лучшим квалификационным результатом в сезоне. Ральф Шумахер был седьмым. Рубенс Баррикелло уверенно, как обычно, выглядел на трассе домашнего Гран При, показав пятое время. Также в финальную десятку пробились обе «БМВ»: Хайдфельд – восьмой, Кубица – девятый. Таким был расклад перед стартом заключительной гонки сезона.
Гонка
Перед стартом один из величайших людей Бразилии Пеле вручил Михаэлю Шумахеру Кубок за его достижения – знак признательности великому гонщику. Красивый момент! В свое время и Пеле чувствовал то, что чувствовал Михаэль в этот день – когда играл свой прощальный матч.
Старт гонки прошел достаточно спокойно для лидеров – все они сохранили свои места, но позади кипела ожесточенная схватка. Шумахер, стартовавший в гуще пелетона, оказался в гуще событий. На входе в первый поворот он боролся с двумя «БМВ». Михаэль находился на бордюре: слева – стена, справа – соперник. Это был рискованный момент. Затем, когда ревущий пелетон промчался по задней прямой, Роберт Кубица атаковал Ника Хайдфельда на входе в левый Descida do Lago, две «БМВ» сместились к внешнему радиусу, и Михаэль промчался мимо обоих соперников. Настрой Шуми на эту гонку был виден невооруженным взглядом.
Дуэль двух гонщиков «БМВ» была не единственной внутрикомандной разборкой в тот момент. Как раз позади сражения Шумахера, Хайдфельда и Кубицы схватились пилоты «Уильямса». В том же самом месте Нико Росберг совершил не слишком обдуманную атаку на Уэббера, результатом которой был контакт, оторванное заднее антикрыло у Уэббера и сломанное переднее – у самого Нико. Для Марка гонка закончилась в тот самый момент, Росберг-младший возвращался в боксы для ремонта. Не добрался. Потеря прижимной силы сказалась на скоростном отрезке в самом конце круга, на этой длинной дуге с несколькими апексами, переходящей в стартовую прямую. «Уильямс» Нико сорвало с траектории и размазало по стенке. Вылет Росберга напомнил аварии Уэббера и Алонсо на «Интерлагосе» в 2003 году. К счастью, как и тогда пилот не пострадал, но обломки были обильно разбросаны по полотну, поэтому на трассе появился пейс-кар. Все отрывы, которые начали было появляться были нейтрализованы, гонку успокоили, обломки убрали, после чего был дан рестарт.
| |
Рестарт прошел напряженно, Масса не отпустил достаточно пейс-кар, поэтому ему пришлось побороться с наседающим Райкконеном, но Фелипе удалось сохранить лидерство. После этого Фелипе включил хорошую скорость, и его было не удержать. В этот день юный бразилец был серьезно настроен на победу. Кими шел на втором месте, Ярно Трулли – на третьем, он надеялся, что в этот раз подиум, наконец, не уйдет от него в последний момент, Алонсо – на четвертом, контролируя ситуацию.
Шуми прорывался. Несколько удачных обгонов, впереди «Рено» Физико, прикрывающего тылы Алонсо. После нескольких попыток атаки Михаэлю удается выйти вперед за счет слипстрима на стартовой прямой. Но практически тут же Михаэль отлавливает болид, норовящий уйти в занос. У Шумахера прокол заднего колеса. Физикелла вырывается вперед, Шуми медленно возвращается в боксы. Покрышка практически слезла с диска, Михаэлю приходится проделать целый круг, пока он не доберется до боксов. Потеряна уйма времени. Вся эта картина здорово напоминает Сузуку’98, когда Михаэль сошел из-за прокола в решающей гонке. В боксах выясняется, что машина, к счастью, не повреждена. Михаэлю меняют резину, как следует дозаправляют, меняя тактику. Шуми возвращается на трассу, практически в круге от Массы, на последнем месте. Теперь ему предстоит вновь прорываться, несмотря на огромное отставание, но поначалу это делать нелегко, ведь машина здорово заправлена.
Начинаются первые пит-стопы. Правда, к этому моменту пелетон понес еще несколько потерь. После того, как полностью сошла команда «Уильямс», дистанцию по техническим причинам покинули обе «Тойоты». Особенно большое разочарование для Трулли, шедшего на третьем месте. Среди лидеров одним из первых остановился Райкконен, одним из последних – Алонсо, что позволило Фернандо, для которого ситуация складывалась наилучшим образом, даже пролидировать несколько кругов. Это привело к тому, что после первой волны пит-стопов Кими уступил свою позицию Фернандо. Хотя Масса и останавливался парой кругов раньше Алонсо, но его отрыв был достаточно велик, а темп достаточно высок, чтобы остаться в лидерах.
Райкконен уступил Алонсо в результате борьбы на пит-стопах, зато Баттон порадовал зрителей эффектной результативной атакой на трассе. Дженсон стартовал из второго десятка, но начало гонки сложилось для него удачно, «Хонда» позволяла англичанину держать хороший темп, и после первых пит-стопов он догнал Кими. Дженс приступил к атакам, одна из которых, в конце стартовой прямой, увенчалась успехом. После этого Баттон стал уходить в отрыв.
По мере совершения первых пит-стопов Михаэль Шумахер постепенно поднимался наверх, баки «Феррари» пустели, и темп Шуми все возрастал. Михаэль подобрался к границе первой десятки, стало ясно, что он может претендовать на очки. В это же самое время партнер Шумахера, Фелипе Масса комфортно лидировал, опережая с хорошим запасом Фернандо Алонсо. Сам Фернандо совсем не собирался биться за победу, атаковать позиции Массы. Главное для него – это борьба за чемпионат, а для этого надо было просто контролировать ситуацию. Тем не менее, чем выше находился Фернандо, тем легче ему было ее контролировать.
Вторые пит-стопы пилотов лидирующей группы сохранили им статус-кво. Масса – лидер, Алонсо – второй, Баттон – третий. Второй пит-стоп Михаэля Шумахера проходил уже примерно в том же графике, что и у остальных. С этого момента скорость Михаэля начинает потрясать воображение всех, и в первую очередь соперников. В этот момент «Феррари» Шуми не тяжелее других болидов, находящихся на трассе, и темп Михаэля все возрастает. Отрывы тают на глазах. Шумахер берется за дело, и начинает обгонять одного соперника за другим. На трассе, в непосредственной борьбе. На протяжении долгой карьеры Шуми многие обвиняли его в том, что он не желает сражаться и обгонять на трассе, предпочитая решать все за счет пит-стопов. О том, что надо делать, чтобы уметь опередить соперника за счет пит-стопа, конечно, никогда не говорилось. Что ж, в этой гонке под занавес карьеры обгонов на долю Михаэля выпало немало, это было настоящее пиршество, пиршество обгонов и настоящей гоночной борьбы. То, что любят все. Это были обгоны на любой вкус. Михаэль постарался на славу!
Шуми одного за другим опередил Хайдфельда, Кубицу, своего бывшего партнера Рубенса Баррикелло. Когда перед Шуми открывалась чистая трасса, он еще взвинчивал темп, и стремительно догонял очередную жертву, между делом ставя очередное лучшее время круга. Михаэль догнал Физикеллу. Именно Джанкарло был последним пилотом, которого Шумахер обогнал в первой части гонки, перед тем, как взорвалась покрышка. Теперь Шуми вновь приступил к атакам на Физико. Джанкарло упорно защищался, противостоял Михаэлю, пока в конце концов Шуми не спровоцировал его на ошибку в первом повороте. Михаэль выходит вперед, «Рено» Джанкарло остается позади. Но на этом Шуми не успокаивается. Впереди Кими Райкконен, тот, кто сменит его в составе «Скудерии Феррари». И снова та же история: Шумахер догоняет Кими, атакует и проходит. После чего вновь вихрем уносится вдаль.
По ходу гонки Михаэль несколько раз обновлял лучшее время круга, но самый лучший круг, окончательный он поставил на 71 круге дистанции, на последнем круге гонки! Обогнав Кими Райкконена, Шумахер вышел на четвертое место, но до зоны подиума он уже не успел дотянуться. Но это было уже не важно. Важно было выступление Шуми. Сложный Гран При, сложная гонка, но какой эффект! Многие в тот день скажут: «И он уходит?!»
А впереди первым пересек линию под клетчатым флагом другой пилот «Скудерии Феррари», молодой Фелипе Масса. И этим воплотил в реальность мечту любого бразильского гонщика – он выиграл Гран При Бразилии, он выиграл «Интерлагос»! Торсида была в восторге, начался карнавал! Фелипе совершил круг почета с бразильским флагом, который ему поднес маршал трассы сразу после финиша. А потом Масса приветствовал торсиду уже на подиуме, на верхней ступеньке пьедестала, красуясь в своем комбинезоне цветов флага Бразилии. Фелипе Масса стал первым бразильцем, победившим дома после Айртона Сенны. 1993 год – Сенна, 2006 – Масса!
Но не стоит забывать гонщика, который стоял одной ступенью ниже Фелипе. Фернандо Алонсо финишировал вторым и выиграл титул чемпиона мира 2006! В прошлом году третий, в этом – второй, но оба раза Бразилия приносит чемпионский титул Фернандо Алонсо. Алонсо становится двукратным чемпионом мира, самым молодым в истории, он защищает титул! «Рено» завоевывает Кубок конструкторов. В этой гонке Фернандо полностью выполнил свою задачу, контролируя ситуацию от старта и до финиша. Конечно, ему немного помогла ситуация с Шумахером, когда тот откатился далеко назад из-за прокола, но даже не будь этого Алонсо все равно все держал в своих руках. Наградой ему стал заслуженный, выстраданный титул!
Третьим финишировал Дженсон Баттон. Три первых места у гонщиков трех разных команд, «Хонда» на подиуме. Отличная гонка Дженса, отличный темп «Хонды» и большие надежды на будущее.
Шуми в заключительной гонке своей великой карьеры финиширует четвертым, и эта гонка в исполнении Михаэля была не менее великой! Это выступление Шумахера запомнится надолго, его будут вспоминать, как и многие другие гонки великого гонщика.
Далее финишировали: Кими Райкконен на пятом месте, Физикелла на шестом, седьмой – Баррикелло, восьмой – Педро де ла Роса. На девятом месте Роберт Кубица и десятый – Такума Сато, этой гонкой поразивший многих, он был быстрее некоторых пилотов из, казалось бы, более сильных команд. Всех этих гонщиков объединяло то, что в этой гонке им приходилось видеть Михаэля, стремительно уезжавшего вдаль…
Все! Чемпионат мира Ф-1 2006 завершен. Фернандо Алонсо – чемпион, «Рено» выигрывает Кубок конструкторов. Как и чемпионский титул Алонсо, эта награда достается французской команде второй год подряд. Браво!
Чемпионат завершен. Чемпионат пролетел, как одно мгновение. Еще вчера, казалось, мы начинали сезон в Бахрейне, и вот она – Бразилия, венчающая чемпионат. Это был потрясающий год! Пройдет время, и гонки возобновятся. Как всегда. Но с некоторыми героями мы вынуждены попрощаться. Уходит прославленный моторист Формулы-1 «Косуорт», не нашедший себе клиентов на следующий год. Уходят шинники из «Мишлен». «Мишлен» уходит на высокой ноте, выиграв чемпионат пилотов и Кубок конструкторов! Браво, «Мишлен»! И спасибо за эти годы!
…И уходит Михаэль Шумахер. Карьера семикратного чемпиона мира завершается. Долгая карьера, с 1991 года до 2006 Михаэль всегда был в Формуле-1. Великая карьера. Мы привыкли. Спасибо, Михаэль! Спасибо, Шуми!
23.10.06
Тэги: бразилия, дженсон баттон, интерлагос, михаэль шумахер, мишлен, пеле, рено, сан-паулу, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари, хонда