Начало сентября, и Формула-1 возвращается в Королевский парк Монцы на овеянный легендами «Аутодромо Национале ди Монца». Кто знает, может и этот день займет свое место в череде легенд Монцы? Формула-1 возвращалась в Монцу в ожидании двух значительных событий: схватки за титул чемпиона мира между Фернандо Алонсо и Михаэлем Шумахером, которая во второй половине сезона накалилась до предела, и долгожданного заявления Михаэля Шумахера о его дальнейшем видении своей жизни.
Квалификация
Развязка квалификации была потрясающей, в лучших традициях жанра. Время третьей сессии истекло, промежуточное время поул-позишн принадлежало Кими Райкконену. В это время Михаэль Шумахер завершает свою заключительную попытку и под гул трибун Монцы устанавливает новое время поул-позишн. Казалось все, квалификационный итог решен. Не тут то было. Кими, который успел уйти еще на один круг, словно на крыльях несется по аллеям Королевского парка и пересекает финишную линию с лучшим временем. Поул-позишн!
Таким образом, Кими Райкконен в блестящем стиле завоевал поул, несмотря на пару помарок в скоростной шикане «Аскари», а Михаэль Шумахер завоевал место в первом ряду. Фелипе Масса, который также боролся за поул, в итоге оказался четвертым, так как под занавес квалификации его опередил Ник Хайдфельд, выступивший просто блестяще. Таких же превосходных оценок заслуживает Роберт Кубица, который показал седьмое время. В этот раз «БМВ» смогла подойти к квалификации в великолепной форме!
Драматичность в квалификационные заезды Гран При Италии внес «резиновый фактор». В Монце покрышки подвергаются высоким и непривычным для большинства других трасс нагрузкам. Две покрышки не выдержали. Сначала в первой сессии на полном ходу на стартовой прямой взорвалась задняя левая покрышка у Сакона Ямамото. К счастью пилот смог удержать болид на столь высокой скорости. Затем, уже в третьей сессии тоже самое произошло с покрышкой на болиде Фернандо Алонсо, причем с такой же. Единственное отличие: то был «Бриджстоун», а теперь «Мишлен». Фернандо удалось удержать машину, вернуться в боксы и продолжить квалификацию, но в момент взрыва колеса была повреждена аэродинамика в задней части болида «Рено». Все это не позволило Фернандо вмешаться в битву за поул, но его заключительная попытка все равно была очень хороша, позволив ему занять пятую строчку в протоколе. Не так уж и далеко от главного конкурента.
Увы, далее произошел крайне неприятный момент. Фернандо Алонсо был оштрафован за якобы блокировку Фелипе Массы на его заключительном быстром круге, оштрафован аннулированием трех лучших времен, что отбросило Фернандо на десятое место. Никакой блокировки и в помине не было, Масса двигался в сотне метров позади Алонсо, оба шли на полном ходу. Увы, неясность в трактовке подобных инцидентов позволяет стюардам манипулировать правилами по своему усмотрению. До 2003 года, когда пилоты стали проходить квалификационные попытки по очереди, постоянно кто-то жаловался на трафик, и ничего. В этом году «блокировки» стали уже притчей во языцах. Это решение серьезно осложнило жизнь Алонсо, и главное, оно было высосано из пальца. Команда «Рено» трактовала это решение, как политическое. В прошлые годы уже бывало так, что судьи пытались придержать кого-нибудь из гонщиков, вмешиваясь таким образом в интригу чемпионата. Особенно явно это было в 1994 и 1997 годах. Чем все это закончилось, думаю, все помнят. Это неприятный инцидент, не идущий на пользу спорту.
Таким образом, на старте Гран При Италии Михаэль Шумахер стартовал из первого ряда, рядом с поул-меном Райкконеном, а Фернандо Алонсо должен был начать гонку десятым.
Гонка
Кими Райкконен блестяще выиграл старт и с хорошим отрывом вошел в первую шикану, которая является критическим местом на старте из-за своей узости и жесткого торможения. Шумахер стартовал не здорово, в отличие от Хайдфельда, который мгновенно сорвался с третьей стартовой позиции, поравнялся и обошел Михаэля. Но во втором повороте шиканы Михаэль оказался на лучший траектории и вырвался вперед. Прекрасно стартовал молодой Роберт Кубица, в течение первого круга он смог обойти Массу и Баттона.
| |
Кими сразу бросается в отрыв, но Михаэль устремляется в погоню за финном, чтобы не позволить тому сильно оторваться. Эта пара быстрее всех остальных, остальной пелетон отстает все дальше. У Ника Хайдфельда какие-то проблемы, он теряет темп, и его обходит партнер по команде Кубица. Вскоре Хайдфельд вынужден уступить и Массе, и Баттону. Ника уже вплотную догоняет Алонсо, которому удался приличный старт, после чего Фернандо постепенно пробирался наверх. Испанец явно быстрее Хайдфельда и приступает к решительным атакам. Затянув до конца торможение перед первой шиканой, Фернандо вынужден срезать ее, Ник, также тормозя максимально поздно, съезжает на обочину, но ему удается эффективнее остановить болид, так что Хайдфельд практически не срезал «Варианта Альта». Фернандо же проехал первую шикану практически по прямой, и чуть не обогнал заодно Дженсона Баттона. Однако Фернандо и не думает возвращать позицию Хайдфельду, теперь он сосредотачивается на атаке Дженса.
Впереди Кими Райкконен самый быстрый на трассе, он показывает один быстрейший круг за другим, но Михаэль отстает не сильно, хотя разрыв между ними постепенно увеличивается. Вскоре Райкконен первым устремляется на пит-лейн. Михаэль выходит в лидеры, но кругом спустя в свою очередь посещает боксы для первого пит-стопа. Этого круга оказалось достаточно, чтобы Шумахер опередил Кими. Все-таки оказалось, что в квалификации и на первом отрезке гонки «МакЛарен» Райкконена был чуть легче «Феррари» Михаэля.
После первой волны пит-стопов уверенно лидирует уже Михаэль. Райкконен идет вторым, не сильно отставая, но теперь он уже не быстрее Шумахера, в отличие от первого отрезка гонки. Группа пилотов, начиная с третьего места уступает лидерам довольно много. Здесь потрясающий Роберт Кубица проводит блестящую гонку, претендуя на подиум. Фелипе Масса впереди Фернандо Алонсо, сумевшего опередить Баттона, что очень важно для «Феррари». «Скудерии» нужна не только победа Михаэля Шумахера, но и желательно чтобы Алонсо набрал как можно меньше очков, чтобы существенно сократить разрыв. И для того, чтобы подняться выше Фернандо нужно обязательно обходить Фелипе Массу, верного оруженосца, стоящего на страже интересов команды.
Вторые пит-стопы. Кими Райкконен вновь останавливается первым. Михаэль в боксах пару кругов спустя, естественно, он сохраняет лидерство. На том же круге боксы «Скудерии Феррари» посещает Фелипе Масса, но разрыв между двумя гонщиками достаточно велик, чтобы обслужить обоих без проблем. Однако, это решение было, скорее всего, ошибочным. Непосредственные соперники Фелипе, Кубица и Алонсо остановились позже и благодаря этому вышли вперед. Причем и Фернандо, и Роберт остановились на одном круге, синхронно и, выезжая из боксов, вели борьбу колесо в колесо. На выезде с пит-лейна Фернандо на какое-то мгновение раньше отключил лимитатор скорости, буквально на линии. И тут же вышел вперед. На второй волне дозаправок Алонсо удалось разом опередить двух соперников, и Массу, и Кубицу, и теперь Фернандо вышел уже на третье место. Это было совсем неплохо, даже очень здорово, учитывая, где он начинал гонку. Пока Фернандо шел пятым, он проигрывал Михаэлю в этой гонке 6 очков, таким образом, Шумахер мог разом отыграть половину своего отставания. Теперь, на 3 месте Алонсо проиграл бы уже всего 4 очка. Конечно, выиграть 4 очка тоже очень хорошо для Шумахера, но одно дело разрыв в 6 очков, а другое – в 8, на финише чемпионата, когда на вес золота ценится каждое набранное очко. Фернандо боролся до конца, он не собирался сдаваться.
| |
Увы, но его надеждам было суждено пойти прахом, развеяться вместе с дымом от последней спецификации мотора «Рено», подготовленной специально к Монце. Давно мы не видели взрывов двигателей «Рено», очень давно, такое событие – вообще редкость. Мотор Алонсо взорвался на стартовой прямой, «Рено» в густом шлейфе дыма остановилась на обочине, предварительно залив маслом зону торможения перед «Варианта Альта». Гонка на этом для Фернандо была завершена. Какое разочарование! И для Фернандо, и для команды, и для всех его многочисленных поклонников! Это невозможно описать словами, когда такое происходит на самом пике сезона, в самом пылу борьбы за чемпионат. Фернандо Алонсо сходит с трассы…
Роберт Кубица благополучно минует первую шикану, как все же здорово складывается у поляка эта гонка, а Фелипе Масса поскальзывается на масле, щедро разлитом «Рено» Алонсо и вынужден срезать шикану. При этом Фелипе повреждает резину и на следующем круге его ждут в боксах. У «Феррари» внеплановый пит-стоп! Масса возвращается на трассу девятым, сразу позади Ника Хайдфельда, который, кроме проблем с темпом, был еще вынужден совершить штрафной проезд по пит-лейну за превышение скорости. Фелипе бросается в яростную атаку на Ника, а тот в свою очередь прессингует Ярно Трулли, идущего на седьмом месте.
Эта борьба в хвосте очковой зоны держит всех в напряжении до самого финиша, а впереди Михаэль Шумахер спокойно едет к своей очередной победе, 90-й в карьере пилота Формулы-1 и пятой на Гран При Италии. Победно вскинув руку, Михаэль пересекает финишную линию под клетчатым флагом. В это мгновение Монца сходит с ума!
Шумахер побеждает, набирает 10 очков, в то время как Алонсо сходит, и не набирает ни одного. Разрыв в чемпионате пилотов сокращается до 2 очков в пользу Фернандо. Фактически, теперь чемпионат начинается заново, оба пилота находятся практически в одинаковых условиях. Всего 2 очка в пользу Алонсо!
Кими Райкконен финиширует вторым. Достойная гонка для «МакЛарена». Сегодня Кими все же уступил Шумахеру, ему не удалось выиграть первую гонку в сезоне, но по темпу он был медленнее Михаэля, за исключением начального отрезка дистанции, да и там ненамного. На третьем месте финиширует Роберт Кубица, в своем третьем Гран При он набирает первые очки, и это сразу подиум. Прекрасная гонка молодого поляка! Сегодня он провел великолепный Гран При, но и все складывалось в его пользу. Удача была на его стороне, а без этого не добиться успеха. Но Кубица производит очень сильное впечатление своим зрелым быстрым пилотажем, уверенными гонками. Очень сильный новичок!
На четвертом месте финишировал Джанкарло Физикелла, который выбрал смелую тактику одного пит-стопа, в отличие от большинства гонщиков, останавливавшихся 2 раза. Очки Физико на родной трассе вкупе с неудачей Массы позволяют «Рено» не сильно потерять относительно «Феррари» в Кубке конструкторов. «Скудерия» впервые в сезоне выходит в лидеры командного зачета, но здесь также отрывы минимальны.
Удачное выступление «Хонды»: Дженсон Баттон финишировал пятым, а Рубенс Баррикелло занял шестое место. Седьмое место смог отстоять Ярно Трулли, набирая очки для «Тойоты». В конце гонки он проигрывал в скорости наседавшим на него Хайдфельду и Массе, но, грамотно обороняясь, защитил свою позицию. Последнее очко за 8 место достается Нику Хайдфельду, которого можно назвать неудачником сегодняшней гонки. Тем не менее какие-то очки он набрал, а Фелипе Масса финиширует девятым из-за внепланового пит-стопа – первым, кто очков не набирает.
На подиум, возвышающийся над бушующим морем людей, поднимаются трое: Михаэль Шумахер, Кими Райкконен и Роберт Кубица. Для Роберта это – самый большой звездный час его пока недолгой гоночной карьеры. Подняться на подиум в своем третьем Гран При, и на какой подиум – эмоциональнейший подиум Монцы! Кими, как обычно, спокоен и сдержан, даже несколько угрюм. Но это так всегда, если он не финишировал первым. Михаэль ликует, не сдерживая эмоций, вместе с ним ликует и Жан Тодт, который в этот раз сам пошел получать командный трофей. Во время исполнения гимнов и Михаэль, и Тодт по-свойски что-то говорят Райкконену, похлопывая его по плечам. Михаэль поздравляет Кубицу с его успехом, затем они вместе с Тодтом демонстрируют толпе кубок за победу в Гран При Италии, в то время как сзади их окатывают душем шампанского Райкконен и Кубица. Затем Михаэль откупоривает свое шампанское, и осыпает победным душем людей внизу, сотрудников команд, простых фанатов. Только в Монце фанаты могут так близко находиться к подиуму!
Пресс-конференция. Не тратя времени на ответ на стандартный вопрос ведущего, не откладывая более, Михаэль озвучивает свое заявление. Момент настал. Михаэль говорит о долгой карьере, о близких людях, о семье, о команде, которая стала его второй семьей и о работе, которая для него больше, чем работа, а просто жизнь. Все когда-то заканчивается. Как ни тяжело было Михаэлю сделать это заявление, он его сделал. Он завершает карьеру пилота Формулы-1, завершает карьеру пилота «Скудерии Феррари». В 1991 году он пришел в Королевские гонки, в 1994 – впервые стал чемпионом, в 1995 – подписал контракт со «Скудерией Феррари», определивший всю его дальнейшую карьеру, в 1996 – стал членом этой великой семьи, стал героем не только Германии, но и Италии. Сегодня, 10 сентября 2006 года он одержал пятую и заключительную победу в Гран При Италии, в Монце и сделал долгожданное заявление о принятом решении завершить гоночную карьеру. Но впереди еще три гонки. Три гонки в борьбе за чемпионат. Всего 2 очка между Алонсо и Шумахером в личном зачете, и всего 3 – между «Феррари» и «Рено» в Кубке конструкторов.
Эпоха уходит на наших глазах. Эпоха Шумахера, эпоха 90-х. Уходит, окончательно превращаясь в легенду…
P.S. Несколько в тени этих событий осталось известие о продаже команды «Мидлэнд» голландской группе инвесторов, слухи о чем ходили уже давно. Но не это главное в этот день, не поэтому запомнят его люди. Об этом мы еще поговорим. Позже.
10.09.06
Тэги: бмв заубер, италия, кими райкконен, макларен, михаэль шумахер, монца, ник хайдфельд, рено, роберт кубица, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари