Итак, Формула-1 продолжает турне по Северной Америке. Неделю назад Монреаль, теперь Индианаполис – легендарное место для американского, да и общемирового автоспорта. Индианаполис – арена Гран При Соединенных Штатов. В преддверии Гран При Штатов все только и говорили, что о легендарности этого места. Но, откровенного говоря, трасса, на которой проводится Гран При Формулы-1 представляет из себя 3/8 легенды, называемой «Старой кирпичницей» плюс внутреннюю часть, «инфилд», «картодром», проложенный по полю для гольфа. Правда трасса использует оригинальный пит-лейн и проходит через мемориальный «брикъярд», ярд из кирпича на стартовой линии, что, безусловно, добавляет ей весу в глазах фанатов. И конечно, огромные трибуны, заполненные болельщиками почти полностью производят огромное впечатление! Заполненные, несмотря на события прошлого года…
Квалификация
Сенсацией квалификационных заездов можно считать великолепную скорость «Феррари». Конечно перед североамериканским турне Фернандо Алонсо предупреждал, что здесь «Феррари» будет иметь преимущество перед «Рено», но о каком преимуществе можно было говорить в Монреале!? Здесь, в Инди прогноз лидера чемпионата начал сбываться. Конечно, важный фактор – это резина. После прошлогодних событий «Мишлен» подходил к этой гонке достаточно осторожно, консервативно, без лишнего риска, и клиенты «Бриджстоуна» получили весомое преимущество. Это преимущество «Феррари» блестяще подтвердила в квалификации.
Михаэль Шумахер увереннейшим образом выиграл поул-позишн, опередив ближайшего преследователя более чем на полсекунды. Ближайшего преследователя, которым был партнер Михаэля Фелипе Масса. «Феррари» полностью заняла первый ряд стартового поля. Лучшим из остальных был Джанкарло Физикелла, Рубенс Баррикелло показал четвертое время, а Фернандо Алонсо был лишь пятым. После пяти поулов подряд такой результат Фернандо выглядел слабовато, но испанец был недоволен поведением машины. Его «Рено» страдал избыточной поворачиваемостью, задний мост постоянно стремился сорваться в занос. Что касается третьей команды, претендующей на какие-либо высокие места, то «МакЛарен» вообще не показал чего-либо достойного. Лучший представитель – Кими Райкконен на девятом месте.
Гонка
|
Старт в Инди прошел бурно, словно компенсируя скуку от прошлогоднего дефиле шести машин. Михаэль Шумахер стартовал не здорово, в отличие от своего партнера, который блестяще сорвался с места. В первом повороте Масса уже был лидером, а Шуми пришлось обороняться от великолепно стартовавшего Алонсо. Михаэлю удалось сохранить вторую позицию, Алонсо остался третьим. Джанкарло Физикелла оказался на четвертом месте, он упустил только своего стремительного партнера, а Рубенс Баррикелло с четвертого переместился на пятое, пропустив на старте как раз Алонсо. Но здесь, в «головке» пелетона все прошло спокойно, хотя и в интересной борьбе. А позади началась нехилая заварушка! Монтойя сзади воткнулся в Райкконена, «МакЛарен» Хуана Пабло понесло в сторону, на «Хонду» Баттона. Ник Хайдфельд, шедший чуть впереди Дженса налетел своим колесом на колесо «Хонды» англичанина, и его «БМВ» отправился в жуткий полет с несколькими оборотами вокруг оси. К счастью, все обошлось без последствий для здоровья. «МакЛарен» Монтойи после череды контактов развернуло посреди трассы, и тут уже не успел найти свободного места Скотт Спид. Чуть сзади в аварию попали Марк Уэббер, Кристиан Клин и Франк Монтаньи. Баттон, хотя и остался на трассе, но вернулся в боксы, так как повреждения оказались слишком сильными. Таким образом, собравшийся за немедленно выехавшим на трассу сейфти-каром пелетон поредел почти наполовину. Причем в нем уже отсутствовали оба «МакЛарена», со столкновения которых все и началось…
| |
|
Отпустив пейс-кар «Феррари» сразу стали уходить в отрыв. Фелипе Масса – первый, Михаэль Шумахер – второй. Фернандо Алонсо постепенно отставал от Шумахера, темп Михаэля был намного выше. В свою очередь Фернандо Алонсо попал под прессинг Джанкарло Физикеллы. Итальянец был явно нацелен на серьезную борьбу. До поры до времени Фернандо удавалось сдерживать атаки партнера по команде, но пока две «Рено» выясняли отношения между собой две «Феррари» уезжали все дальше. Такого преимущества у «Скудерии» не было уже давно.
В конце концов Физико удалось произвести удачную атаку. Его скорость на прямой была ощутимо выше, Джанкарло стремительно нагнал Фернандо в слипстриме и вышел из «воздушного мешка» на торможении перед первым поворотом. Опередив партнера по команде, Физикелла взвинтил темп и бросился в погоню за парочкой из «Феррари», но было уже поздновато… Джанкарло смог поднять свой темп до темпа пилотов «Скудерии», в один момент он показал даже лучший круг в гонке, но отрыв был великоват. А Фернандо явно испытывал большие проблемы, болид вел себя не так, как хотелось испанцу, ему приходилось бороться с избыточной поворачиваемостью. Позади Алонсо быстро нагоняли Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер.
На первый пит-стоп Михаэль Шумахер отправился впереди Массы, Фелипе смог оттянуть дозаправку. Но это не помогло юному бразильцу сохранить лидерство в гонке. Как и в Сильверстоуне, Шуми смог после пит-стопа сразу поехать очень быстро, и хотя обычно преимущество получает пилот, остановившийся позже, Михаэль вышел вперед. Теперь гонку вел Шуми, Масса ехал на втором месте. Физикелла остался третьим. Он, как и пилоты «Феррари», как Алонсо, как и большинство пилотов выбрал тактику двух пит-стопов. Зато соотечественник Физико проявил оригинальность. Ярно Трулли после проблем в квалификации стартовал с пит-лейна, команда залила ему полный бак, и Ярно пошел на тактику одного пит-стопа, который он совершил на середине дистанции. В Инди «Тойота» выглядела очень прилично, тот же Ральф шел неподалеку от Алонсо, а Трулли удалось поддерживать отличный темп на тяжелой машине. И эта тактика оправдывала себя: к середине гонки Ярно уже пробился в лидирующую группу, а непосредственно перед своим пит-стопом даже шел на третьем месте. Естественно, после дозаправки Трулли вновь пропустил Физико, но оказался в непосредственной близости от Алонсо, Баррикелло и Ральфа.
Вторая треть гонки проходила при том же превосходстве «Скудерии», только теперь лидировал Шуми. Вторые пит-стопы ничего не изменили в первой тройке, Шумахер по-прежнему лидировал, Масса был вторым, а Физико – третьим. Зато интересные изменения произошли чуть дальше. В этот день Ярно Трулли проводил просто отличную гонку. Его гоночный темп и интересная тактика позволили добиться отличного результата при старте с пит-лейна. Перед вторыми пит-стопами большей части пелетона Ярно шел непосредственно позади группы, в которую входили Фернандо Алонсо, Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер. Однако Трулли свой единственный пит-стоп уже совершил, а всю эту тройку еще ожидала вторая дозаправка. После вторых пит-стопов Ярно Трулли вышел сразу на четвертую позицию, оставив позади себя и Алонсо, и Ральфа, и Рубенса. В этот день Ярно провел просто великолепную гонку, стал настоящим героем дня. Оба пилота «Тойоты», находясь на разных тактиках, выглядели очень уверенно, и японская команда могла разом набрать большое количество очков. Ральф Шумахер после вторых пит-стопов смог опередить и Баррикелло, и Алонсо, темп которого оставлял желать лучшего. Увы, но надеждам «Тойоты» не суждено было сбыться, и Ральф, шедший пятым, непосредственно позади Трулли, за десяток кругов до финиша был вынужден остановиться в боксах. Гонка в Инди основательно выкосила пелетон!
«Феррари» же без проблем доводила гонку до победы. Михаэль Шумахер финишировал первым, Фелипе Масса – вторым. Великолепный дубль «Скудерии»! В Индианаполисе «Феррари» удался прекрасный уик-энд, пилоты итальянской команды имели неоспоримое преимущество. Прекрасную гонку провел и Михаэль Шумахер, и Масса, показавший себя уже в который раз зрелым гонщиком. Шуми прерывает череду побед Алонсо, «Феррари» завоевывает первый в сезоне дубль! По иронии судьбы этот дубль стал первым для «Феррари» с прошлогоднего фарса в Инди, но, как говорится, почувствуй разницу! На этот раз все было как нельзя серьезно и по-настоящему. Благодаря дублю «Феррари», победе Шуми и не слишком удачной гонке пилотов «Рено» ситуация в чемпионате разом обостряется. Правда разрыв еще слишком велик, но все делается постепенно. Так гораздо интересней! Посмотрим, какую форму продемонстрирует «Рено» в следующих гонках, в этот раз ее лучшим гонщиком был Физико, финишировавший третьим. Джанкарло провел неплохую гонку, и он достойно выглядел на фоне пилотов «Феррари», но слишком много времени потерял в начале гонки позади партнера по команде. В этот день третье место – это был максимум, которого смог добиться Физикелла. Пятое место Фернандо Алонсо – неплохой результат, учитывая те трудности с настройкой болида, которые испытал в Инди испанец. Можно сказать, что Фернандо добился минимальных потерь, хотя этот результат контрастирует с остальной статистикой Алонсо в сезоне-2006.
Блестящая гонка Трулли – и блестящий результат. В первой части сезона Ярно страшно не везло и он не набрал ни одного очка, зато теперь сразу два результативных финиша, причем в Штатах – четвертое место. Выезд в Америку для Трулли удался!
Рубенс Баррикелло финишировал шестым. Гонка, начавшаяся для «Хонды» сходом Дженсона Баттона, попавшего в стартовый завал, завершилась, тем не менее, финишем в очках. На седьмом месте – Дэвид Култхард, очередные очки шотландского ветерана и «Ред Булл». Восьмой – Витантонио Лиуцци. Тонио завоевывает первые очки в сезоне, и первые для «Торо Россо». И, наконец, девятым и последним финишировал Нико Росберг на «Уильямс». Эта тройка вела борьбу за последние места в очках, борьбу напряженную, зрелищную и жесткую. Дэвид Култхард смог удержаться впереди соперников благодаря удачному второму пит-стопу, причем на выезде с пит-лейна ДиСи сразился в жесткой схватке с Росбергом, и остался впереди. А потом Витантонио Лиуцци удалась великолепная атака на Росберга в конце стартовой прямой. На тот момент это была борьба за девятое место, но когда сошел Ральф Шумахер, Лиуцци оказался уже в очках!
Гран При Соединенных Штатов завершился великолепной победой, великолепным дублем «Скудерии Феррари». Трасса, состоящая из части овала и контрастирующей ей части внутри овала, по-прежнему благоволит Михаэлю Шумахеру. Шуми и «Феррари» смогли нанести серьезный выпад в сторону «Рено». Но уже следующий Гран При пройдет на родной земле «Рено», во Франции, в Маньи-Куре. Через две недели!
02.07.06
Тэги: джанкарло физикелла, индианаполис, кими райкконен, макларен, михаэль шумахер, рено, сша, тойота, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари, хуан пабло монтойя, ярно трулли