Пятый этап чемпионата мира Формулы-1 2006 года состоялся на трассе Нюрбургринг в первые выходные мая. Традиционный Гран При Европы в этот раз проходил на пару недель раньше, чем в последние годы, что вызывало опасения, что на этот раз погода в Эйфеле будет прохладной и дождливой. Но, как и в Имоле пару недель назад, погодка в Нюрбурге стояла просто прекрасная, теплая, солнечная, а трибуны Нюрбургринга были заполнены до отказа. 300 тысяч человек посетили трассу за четыре дня – таковы цифры, представленные организаторами. Итак, май, солнце, Нюрбургринг, толпы людей в красном с красными стягами. Картина, вызывающая приятные ассоциации.
На пятом этапе чемпионата впервые в этом сезоне сменился состав боевого пелетона Ф-1 по сравнению с первой гонкой года. Замена произошла в рядах команды «Супер Агури». После инцидента на старте Гран При Сан-Марино ФИА рекомендовала японской команде не выпускать Юдзи Иде на трассу, пока он не наберется опыта пилотирования болидом Ф-1. В срочном порядке был вызван Франк Монтаньи, который с готовностью сел в кокпит боевой «Супер Агури». Таким образом, мы получили французского пилота Формулы-1 впервые после завершения карьеры Оливье Панисом, а сам Франк совершил свой долгожданный дебют, о котором он уже перестал надеяться. Что касается самого Иде, то его не рекомендовалось выпускать на трассу даже в пятницу, в качестве третьего пилота, что вызывает логичный вопрос: а где японец будет набираться опыта пилотирования Ф-1 как не в пятницу, если тесты в «Супер Агури» - вещь весьма нечастая?
Квалификация
Перед квалификацией лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо заявил, что надеется на такую стратегию команды, которая позволит ему в субботу побороться за поул-позишн. Мол, на Нюрбургринге коварный первый поворот и стартовать лучше из первого ряда, чтобы избежать стартовой толчеи. Ведь, как это ни удивительно, но до сих пор в этом сезоне Фернандо стартовать с поула не удавалось, несмотря на то, что в остальном его дела обстояли просто блестяще. И действительно, в заключительной, третьей сессии квалификации «Рено» испанца была заправлена достаточно легко для того, чтобы побороться за лучший результат. Лучший результат, который и был показан испанским чемпионом мира. Итак, на поуле Фернандо Алонсо. В схватке за поул-позишн с Алонсо схлестнулся Михаэль Шумахер. Похоже, что эта дуэль двух чемпионов, молодого и «старого» становится темой №1 сезона-2006. Как и в Имоле, как и в Бахрейне здесь, на родной земле Шуми «Феррари» выглядела великолепно. Михаэль до конца боролся за поул, но в итоге уступил, показав второе время. Прекрасную форму «Феррари» доказывало и выступление второго номера «Скудерии». Фелипе Масса уверенно показал третий результат, это уже вторая прекрасная квалификация молодого бразильца в этом сезоне. Итак, «Феррари» на второй и третьей стартовых позициях.
Из других результатов квалификации следует выделить отличный четвертый результат Рубенса Баррикелло. Бразильский ветеран впервые в этом сезоне опередил в квалификации своего напарника – Дженсона Баттона. Кажется, дела у Рубиньо в «Хонде» идут на поправку. Баттон был шестым. Достаточно невыразительное выступление «МакЛаренов» - Кими Райкконен - пятый, Монтойя - девятый – наводило на мысли о заполненных под завязку баках «серебряных стрел». Неплохое выступление Ярно Трулли – на домашнем для «Тойоты» Гран При он показал 7-й квалификационный результат. Прекрасно выступил Жак Вильнев – восьмое время, но он же испортил быстрый круг Джанкарло Физикеллы во второй сессии. В итоге Физико остался 13-м, а результатом этого инцидента стали разборки в боксах «БМВ» и наказание для Вильнева в виде дисквалификации его лучшего времени. Таким образом, Жак откатился на 9-ю позицию. На болидах «Уильямса» были заменены движки, в результате Марк Уэббер и Нико Росберг вместо 10-го и 12-го мест стартовали с 20-го и 22-го.
И еще любопытнейший факт: время поул-позишн Фернандо Алонсо – 1:29,819, было лучше, чем прошлогодняя поул-позишн Ника Хайдфельда! Алонсо – «Рено» V8 против Хайдфельда – «Уильямса БМВ» V10, и сравнение не в пользу «десяток»!
Гонка
На старте Фернандо Алонсо реализовал свой поул в уверенное лидерство в первом повороте Нюрбургринга первого из 60 кругов. Прекрасно стартовал Масса, поравнявшийся со своим именитейшим партнером, которому стартовать пришлось с грязной стороны трассы, но в первом повороте впереди был все же Михаэль, бросившийся в погоню за лидером. Дальше, как и обычно, шла «толпа». Когда я смотрю первый поворот Нюрбургринга после старта, то события в середине пелетона, в этой самой «толпе» напоминают чем-то начало бильярдной партии, когда разбивают шары. Тут стоит одной машине зацепить слегка другую, и… пошло поехало. На этот раз Витантонио Лиуцци в пылу борьбы сцепился сразу с двумя болидами, вторым из которых был «Ред Булл» Дэвида Култхарда. В результате ДиСи посетил боксы на следующем круге, а Витантонио добирался до пит-лейна с перекошенным передним антикрылом и проколотым задним колесом. Добраться до боксов ему было не суждено: в шикане NGK его непослушную «Торо Россо» развернуло поперек трассы. Это поставило крест на гонке Лиуцци, и заставило выйти на трассу сейфти-кар. Кстати, вскоре сошел и Култхард, возможно из-за последствий столкновения…
| |
Пейс-кар недолго удерживал пелетон, вскоре был дан рестарт. Фернандо уверенно ушел вперед. Кстати, незадолго перед этим, когда Алонсо сдерживал пелетон, позволяя пейс-кару уйти с трассы, произошел забавный эпизод. Фернандо резко затормозил, и Шумахер обогнал его, но тут же был вынужден резко тормозить, чтобы вернуть лидеру лидерство. В карьере Михаэля уже был случай, когда обгон в «негоночном» режиме стоил ему немалых проблем, но пилоты все равно поиграли на нервах друг у друга.
Алонсо возглавлял пелетон, но его по пятам преследовал Михаэль, который шел в том же темпе и уступал лидеру около 1,2 секунды. Лидеры постоянно обменивались примерно равными кругами. Неподалеку от Шуми следовал его партнер по команде. Фелипе Масса шел круги примерно в том же темпе, что и Алонсо с Шумахером, но это давалось ему непросто, и он понемногу начинал отставать. Тем временем, позади происходили довольно бурные события. Физико пробивался наверх, но его атаковал и прошел Монтойя, который провел просто ужасный старт. В свою очередь, Ник Хайдфельд, неплохо стартовавший сдерживал за собой группу из Монтойи, Физикеллы и еще нескольких гонщиков. Ник безупречно защищался, и горячий колумбиец ничего с этим не мог поделать. Марк Уэббер, уверенно начавший гонку, сошел с трассы.
Первую волну пит-стопов открыл лидер гонки. Алонсо свернул в боксы на 17 круге. Его примеру тотчас же последовал Фелипе Масса, совершивший свою дозаправку на том же круге. Перед гонкой Росс Браун утверждал, что в баках Алонсо наверняка меньше топлива, чем у «Феррари», но пока это утверждение ничем не оправдывалось. Михаэль Шумахер свернул на пит-стоп на 18 круге. После первых остановок в боксах разрыв между «Рено» и «Феррари» сохранился, ненадолго Фернандо чуточку оторвался, но вскоре Михаэль вернул все до прежних 1,2 секунды. Некую оригинальность в отношении первых дозаправок проявил Кими Райкконен, вышедший к этому моменту в лидеры. Финн лидировал до 23 круга, когда настал черед его пит-стопа. Впрочем, все ожидали, что в «МакЛарене» свои дозаправки оттянут, это было видно по квалификационному времени. Благодаря позднему пит-стопу Кими приблизился к тройке лидеров, обозначив некую угрозу для Массы, но было видно, что на большее, чем подиум, Райкконену вряд ли стоит рассчитывать. Одним из последних первую дозаправку совершил Физико, с учетом старта из второго десятка баки его «Рено» на старте были заполнены под завязку.
| |
Второй отрезок гонки прошел в напряженной, обострившейся борьбе между Алонсо и Шумахером. Оба пилота обменивались лучшими кругами, но разрыв между ними оставался неизменным. Сохранялся некий статус-кво. Наконец на 38 круге в боксы на второй пит-стоп отправляется Фернандо Алонсо. Наступает кульминация гонки. Михаэль Шумахер в этот момент идет в максимально быстром темпе, настолько быстро, насколько это позволяет надежность. Наблюдать эти круги Шуми – настоящее эстетическое удовольствие. Мастер преподносит мастер-класс. Проходит круг, два, Михаэль продолжает атаковать. На 40 круге в боксах «Скудерии» оживление: пит-стоп совершает Фелипе Масса. Но Шуми продолжает атаковать. Однако, вскоре после остановки Фелипе механики «Феррари» вновь в состоянии высшей боевой готовности со всем снаряжением выбегают на пит-лейн. На 41 круге Михаэль сворачивает в боксы. В эти секунды решается исход гонки. Шуми выезжает с пит-лейна в шести секундах впереди Алонсо. Дело сделано!
Остаток гонки Михаэль уверенно лидирует. Фернандо отстает на 6 секунд и не хочет, да и вряд ли может догнать лидера. В его ситуации главное – взять 8 верных очков, а гнаться за Михаэлем Шумахером и «Феррари», находящимися в это день в превосходной форме слишком большой и неоправданный риск. Фернандо сам едет на результат, и его начинает догонять Фелипе Масса, проводящий сегодня великолепную гонку. Чуть позже лидеров, на 44 круге второй пит-стоп проводит Кими Райкконен. Это позволяет ему еще приблизиться к первой тройке, последние круги финн идет все быстрее и догоняет Массу. В финале гонки Михаэль в одиночестве мчится к победе в Гран При, а тройка Алонсо – Масса – Райкконен идет плотной группой и здесь можно ждать любых неожиданностей до самого клетчатого флага. Можно сказать, что тактика Кими позволила ему приблизиться к подиуму вплотную, но насколько она была успешной по сравнению с возможными вариантами – ответить может только команда «МакЛарен». В любом случае, эта гонка Райкконена оставила прежнее впечатление, что «МакЛарен Мерседесам» пока еще не хватает чего-то, чтобы бороться за победы и за титул.
Итак, клетчатый флаг! Михаэль Шумахер одерживает победу в Гран При Европы, и это становится прекрасным финалом прекрасного дня для «Скудерии Феррари» и тех фанатов, заполонивших холмы Нюрбургринга. Шуми одержал очередную прекрасную победу в гонке, которую он и команда провели на высшем уровне мастерства. В общем, он преподнес урок всем, как надо одерживать победы, из каких тонкостей складывается разница между первым и вторым местом. А великолепную картину для «Феррари» дополнил великолепный Фелипе Масса. Бразилец провел прекрасный Гран При, увенчавшийся подиумом. Первым подиумом Фелипе в составе «Скудерии» и вообще первым подиумом Массы в карьере. На подиуме Фелипе получил боевое крещение в виде сумасшедшего душа из шампанского в исполнении двух опытных мастеров. Один из которых, молодой Фернандо Алонсо сегодня сделал многое, чтобы победить, но в итоге удовлетворился вторым местом. И пусть на подиуме Фернандо выглядел немного печальным, он сам то прекрасно знает, что стабильность – это не только признак мастерства, это путь к выигрышу чемпионата.
| |
Кими Райкконен финишировал сегодня четвертым. Кими нарушил несчастливую для себя германскую традицию, которая сложилась для него и в Нюрбурге, и в Хоккенхайме. И все же он был далеко от победы. И если еще пару недель назад в «Рено» называли своими главными соперниками именно «МакЛарен», то сейчас очевидно, что британской команде надо много работать, чтобы достичь лидеров. А Райкконен сегодня сделал все, что было в его силах. Отличный пятый результат привез Рубенс Баррикелло. Бразилец провел уверенную гонку, его дела в «Хонде» налаживаются, что радует. А вот его партнер Дженсон Баттон претендовал на очки, но на середине дистанции сошел из-за проблем с мотором. Рубенс опередил Джанкарло Физикеллу, который провел неплохую гонку с учетом стартовой позиции, неплохую и довольно интересную. Однако, Физи, как и гонщики, финишировавшие за ним, немало выиграли из-за схода Ральфа Шумахера. Именно Ральф должен был приехать шестым, но мотор «Тойоты» незадолго до финиша поставил крест на отличной гонке Шумахера-младшего. Интересно, что практически одновременно с Ральфом гонку покинул Хуан Пабло Монтойя, также из-за технических проблем, которых в этой гонке вообще хватало, но колумбиец проводил ужасно неудачную гонку, и даже не надеялся на очки. На седьмом месте финишировал Нико Росберг – дебютант Ф-1 еще одну гонку заносит себе в актив. И, наконец, последнее очко достается Жаку Вильневу. «БМВ» неплохо начали гонку, потом постепенно откатывались назад, но Жаку удалось добиться результативного финиша. Еще один пилот, которого необходимо отметить – Ярно Трулли. Пилот «Тойоты» уверенно начал Гран При, а затем, как и гонщики «БМВ» постепенно откатывался назад, пропустил напарника и финишировал на девятом месте.
Так прошел Гран При Европы на Нюрбургринге. Но уже на следующей неделе Формула-1 продолжается, и если этот этап прошел на родине одного из претендентов на титул, то следующий примет родина другого. Организаторы уже обещают еще больше зрителей, чем в Нюрбурге. Итак, Гран При Испании, Барселона – на следующей неделе. До встречи!
07.05.06
Тэги: гп европы, михаэль шумахер, нюрбургринг, рено, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари