10 лет гостеприимный Мельбурн открывал гоночный сезон в первой Формуле. В этот раз гостеприимный Мельбурн принимал третий этап чемпионата мира. Гран При Австралии.
Квалификация
Непривычное место в календаре австралийской гонки вызвало другое к ней отношение: все же здесь все уже знали силы друг друга, и традиционного элемента неожиданности не ощущалось. Тем не менее, в остальном все было как всегда: расчистка гоночное траектории и подбор настроек в пятницу и в субботу утром, разве что было несколько попрохладнее, чем обычно – все же на дворе уже апрель, а не начало марта.
На сей раз в квалификации отличился Дженсон Баттон. Он уже претендовал на поул в Малайзии, а здесь, в Мельбурне в решающей сессии показал лучшее время. Дженсон Баттон приносит «Хонде» первый поул-позишн в ее новейшей истории в качестве полноценной заводской команды. Поул Дженса вызывает естественные мысли о возможной первой победе в завтрашней гонке, учитывая приличную форму «Хонды» в Мельбурне и вообще на старте сезона. И тем не менее соперники очень близки. «Рено» уверенным образом провела квалификацию. Пилоты французской команды квалифицировались вторым – Джанкарло Физикелла, и третьим – Фернандо Алонсо. Учитывая прекрасные старты «Рено» и вообще великолепную форму команды это означало, что бороться за первое место Баттону будет очень и очень нелегко. «МакЛарен» на этот раз тоже близко, чего следовало ожидать. Кими Райкконен показал четвертое время, а Хуан Пабло Монтойя был пятым. Таким образом, у нас вырисовывается пятерка лидеров, шансы любого из которых в гонке весьма велики.
Шестое время показал Ральф Шумахер. «Тойота» после напряженной работы на тестах в перерыве после малазийского Гран При серьезно прибавила и справилась с проблемой разогрева резины. Это лишний раз доказал и Ярно Трулли: как и Ральф итальянец попал в финальную квалификационную сессию, но в ней участия не принял, оставшись десятым. Марк Уэббер при домашних трибунах привел свой «Уильямс» на седьмое место. Очень прилично выступила команда «БМВ». Ник Хайдфельд квалифицировался восьмым, Жак Вильнев – девятым. Оба пилота немецко-швейцарской команды уверенно смотрелись на протяжении всей квалификации. К сожалению, Жак Вильнев был оштрафован на 10 стартовых позиций за смену мотора. Двигатель на болиде канадца сменили в целях профилактики: на новую версию, в которой инженерам удалось справиться с проблемами, приведшими к отказам моторов в двух первых гонках сезона.
«Скудерия Феррари» смотрелась в Мельбурне не слишком уверенно. «Феррари» столкнулась с теми же проблемами, что и «Тойота» несколько раньше. В относительно прохладных условиях шины «Бриджстоун» плохо разогреваются на итальянских болидах, поэтому в первых гонках этой проблемы удавалось избежать. Михаэль Шумахер показал 11-е время, хотя ему и помешал небольшой дождик, пролившийся на последних минутах второй сессии, но скорость его «Феррари» все равно уступала лидерам. Фелипе Масса разбил болид в начале второй сессии, и в результате квалифицировался 16-м.
Гонка
Приключения в воскресном Гран При начались еще до старта, как будто это была и впрямь первая гонка в году. Еще на прогревочном круге Хуан Пабло Монтойя, разогревая резину не удержал свой болид, и «МакЛарен» развернуло посреди стартовой прямой, пока остальные занимали места, полученные согласно квалификационным заездам. Если не знать, кто такой на самом деле колумбиец, можно было подумать, что это какой-то дилетант. Старт с первого раза не удался: желтые флаги, заглох Джанкарло Физикелла. Пелетон отправляется на вторую попытку прогревочного круга, что позволяет Монтойе занять свое пятое, превратившееся в четвертое, место, дистанция гонки сокращена на один круг, а Физико отправляется с первого ряда стартового поля на последний.
| |
Вторая попытка старта удается, Алонсо стартует уверенно, но Баттону удается сохранить лидерство. Фернандо яростно прессингует Дженсона, но англичанину удалось сдержать этот прессинг. На этом стартовые события не исчерпываются. В жесткой схватке схлестнулись пилоты «МакЛарена», Райкконен остается впереди, здесь все завершилось благополучно, чего не скажешь о паре Трулли – Култхард. Борьба в этой паре закончилась прогулкой шотландца по гравию, а Ярно развернуло посреди трассы, его «Тойота» заглохла в довольно опасном месте. В хвосте пелетона заварились события еще круче. В первой шикане Кристиан Клин подтолкнул «Феррари» Массы, которая снесла заднее антикрыло «Уильямса» Нико Росберга и врезалась в стенку из покрышек. На этом гонка для Массы закончилась, юный Росберг доехал до боксов, где также покинул кокпит, а Клин остался на трассе несколько дольше. Несколько аварий на первом круге привели к появлению на трассе сейфти-кара.
Несколько кругов за машиной безопасности успокоили страсти в пелетоне, трасса была приведена в порядок, дан рестарт. Фернандо Алонсо грамотнейшим образом разогнался позади лидера и на торможении перед первой шиканой вышел в лидеры Гран При, опередив Баттона. После этого испанец тут же стал отрываться от Дженса. Однако создать приличный задел Нандо не успел. Буквально на ровном месте, на прямой в стенку внезапно кидает «Ред Булл» Кристиана Клина. Опасный жесткий вылет, к счастью для Кристиана все закончилось благополучно. Столкновение на старте не прошло бесследно для его болида, повреждения и привели к внезапному вылету с трассы. Полотно трека вновь засыпано обломками, что заставляет организаторов во второй раз выпустить на трассу пейс-кар.
На втором рестарте Алонсо спокойно сохранил лидерство, а вот Баттон вновь стал предметом атаки, на этот раз Кими Райкконена. В последний момент на торможении финн выбрался вперед и вышел на второе место. Дженсу контратаковать не удалось. На этот раз гонка наконец вошла в нормальный ритм, пелетон стал постепенно растягиваться по трассе. Лидер Алонсо постепенно отрывался от Кими Райкконена, который в свою очередь уезжал от Дженсона Баттона. «Хонда» англичанина не отличалась хорошим гоночным темпом по отношению к ближайшим соперникам, это привело к тому, что Дженса догнал Монтойя. Атаки Монти ни к чему не привели, и на 18 круге Хуан Пабло открывает первую волну дозаправок для лидеров. Спустя круг на пит-лейне появляются уже Баттон, Ральф Шумахер и Джанкарло Физикелла, который к этому времени, стремительно прорываясь, подобрался уже к очковой восьмерке. Выезжая с пит-лейна Баттон поравнялся с Монтойей, и колумбиец на уже разогретой резине смог обойти Дженса. Эта схватка смотрелась жарко, Баттон до последнего защищался, но был вынужден уступить. Кругом спустя боксы посещает лидер гонки Фернандо Алонсо, передавая эстафету лидерства Кими Райкконену. Финн в свою очередь на пит-стопе на 21 круге. Таким образом пилоты из лидирующей группы совершили свои первые пит-стопы, после которых порядок был следующим: Алонсо – Райкконен – Монтойя – Баттон. В этот момент лидирует Марк Уэббер. Незабываемые мгновения для австралийца: он за рулем «Уильямса» лидирует в домашнем Гран При. Увы, эта сказка скоро закончилась: по техническим причинам «Уильямс» потерял скорость, Марк был вынужден остановиться на обочине. А ведь оттянутый пит-стоп мог позволить ему выступить очень успешно, что доказал Ник Хайдфельд. Немец останавливался несколькими кругами позже основной группы лидеров и солидно поднялся вверх – опередив Монтойю и Баттона.
| |
После этого ход гонки несколько успокоился. Алонсо постепенно увеличивал отрыв от Райкконена, тот в свою очередь отрывался от Монтойи и Хайдфельда. До финиша оставалось 23 круга. Хуан Пабло Монтойя, стремясь догнать партнера по команде, агрессивно атакует бордюр на выходе из последнего поворота. «МакЛарен» опасно подбрасывает на краю трассы, но Монти удерживает машину. Следом идут Баттон и догнавший его Михаэль Шумахер. Шуми неважно начал гонку, но к середине дистанции его темп наладился и теперь он уже прессингует Дженса в борьбе за позицию. Михаэль приближается все ближе и ближе, на выходе из последнего поворота он также агрессивно атакует бордюр, «Феррари» неудачно подбрасывает на кочке и алый болид устремляется прямо в стену… Жесткий удар, после которого неуправляемая «Феррари» пересекла трассу и застыла напротив командных мостиков. Трасса усыпана морем обломков и грязи, на трассе сейфти-кар. На этом неудачный с самого начала уик-энд для «Скудерии Феррари» завершен.
Под пейс-каром все кто могут отправляются в боксы. На пит-лейне столпотворение. Кими Райкконену меняют поврежденное переднее антикрыло, все это время позади стоит Монтойя и ждет своей очереди. Разумеется колумбиец проиграл на этом несколько позиций. Как всегда в такой ситуации, кто-то выиграл, а кто-то проиграл. Спокойно прошла лишь дозаправка Алонсо, который вернулся на трассу лидером. Райкконен сохранил второе место, но между ним и Алонсо – прослойка в виде кругового «Мидлэнда» Тьягу Монтейро. Здорово поднялся наверх Ральф Шумахер – он третий.
Пока пелетон мотает круги за сейфти-каром, а маршалы приводят трек в порядок мы наблюдаем любопытную картину. Майк Гаскойн совершает пешую прогулку от капитанского мостика «Тойоты» в другой конец пит-лейна, где расположилась команда «Мидлэнд» - клиент «Тойоты», и после беседы возвращается назад. Что бы это могло значить? Вскоре мы узнаем это. Рестарт дался Фернандо Алонсо неожиданно легко – он уехал от всего пелетона, в то время как «виртуально» второй Тьягу Монтейро придержал за собой весь остальной пелетон, и в первую очередь Кими Райкконена, который не мог обогнать его до линии старта. Для чего это было сделано – можно только догадываться, но как Ральф Шумахер ни атаковал Кими в первом повороте, все равно безрезультатно.
Но в этой гонки сейфти-кар выезжал «парами». Сначала 2 раза подряд на старте гонки, теперь вновь второй подряд выезд. Бурные события после рестарта привели к тому, что Витантонио Лиуцци, проводивший очень хорошую гонку и претендовавший на очки, первые для «Скудерии Торо Россо», вылетел с трассы и после удара об стенку засыпал полотно обломками и грязью. Городские гонки – это все же городские гонки, и в этот раз мы видели огромное число жестких вылетов в стену, которые приводили к серьезным трудностям для всех остальных. К счастью все обошлось без проблем для здоровья пилотов, попавших сегодня в аварии.
На этом, собственно, все успокоилось, и до финиша гонка проходила более-менее спокойно, что не исключало жарких дуэлей в разных местах трассы. Все же это был неудачный день для Монти. Еще до старта у колумбийца не заладились дела, и ничем хорошим это не закончилось. В этой гонке Хуан мог претендовать на подиум или хорошие очки, но не получилось. В погоне за партнером по команде Монти в очередной раз жестко атаковал поребрик на выходе из последнего поворота, болид подбросило, но в отличии от эпизода с Шуми машина не отправилась прямиком в стенку. Хуану повезло, он поймал болид, но после этого как-то странно пересек трассу и запарковался на краю, рядом со стеной, ограждающей пит-лейн и командные мостики. Дальше его «МакЛарен» ехать отказался… Хуан Пабло еще долго дискутировал с инженерами команды, после чего скрылся в глубине боксов…
|
Последний яркий эпизод гонки – дуэль между Баттоном и Физикеллой за пятое место. Джанкарло проводил отличную боевитую гонку, его темп был выше, чем у Дженса и на последних кругах Физико вплотную уперся в соперника, но его атаки плодов не давали. Тем временем его партнер – Фернандо Алонсо уверенно доводил гонку до заслуженной победы. «Рено» испанца первой пересекла линию под финишным флагом. Вторым финиширует Райкконен, третьим – Ральф. Ник Хайдфельд доводит гонку до финиша на четвертом месте, и к финишной прямой приближается пара Баттон – Физикелла. Физико буквально висит на заднем антикрыле Дженса, но реальной возможности для обгона нет. И в этот момент, в последнем повороте движок «Хонда» не выдерживает и взрывается! Физико мгновенно оказался в облаке дыма, траектория перед ним, его забрало шлема – все забрызгано маслом, вылетающим из болида Баттона. К счастью, Физи не поскальзывается, уходит на внешнюю сторону и пересекает финишную линию на пятом месте. За ним, стремительной ракетой с вырывающимся пламенем и шлейфом дыма на финиш накатывает Баттон. Без сомнения самый яркий финиш дня! Римейк фильма «Гран При»! Увы, но ракета Баттона остановилась за несколько метров до финишной линии. Дженсон классифицирован с отставанием в один круг. Судьба посмеялась над ним 1 апреля, даровав надежду на победу, а потом потихоньку забирала назад выданные авансы, пока не отобрала их все!
Итак, победа Фернандо Алонсо, вторая в сезоне. В этот день Нандо был объективно быстрейшим на трассе, «Рено» были великолепны и, если бы Физико не заглох на старте, итог мог быть другим. А так – уверенная победа Алонсо. Джанкарло в свою очередь довел гонку до результативного финиша на очень приличном, пятом месте. Кими Райкконен – второе место, неплохая гонка, лучший круг и – надежда на грядущую борьбу. И отличная гонка с великолепно реализованной тактикой трех пит-стопов позволяет Ральфу Шумахеру подняться на третью ступень подиума. Первый подиум «Тойоты» в сезоне. Мог быть на подиуме и Ник Хайдфельд, но он четвертый. Отличная гонка, отличный результат в третьей гонке для «БМВ» в качестве заводской команды. Поддержал почин напарника и Жак Вильнев. Канадец, стартовавший из хвоста пелетона, как и Джанкарло Физикелла, провел прекрасную боевую гонку, итогом которой стал финиш на шестом месте. Неудача Дженсона Баттона на финише позволила добиться неплохих результатов двум пилотам. Рубенс Баррикелло, который по-прежнему не может найти общий язык со своей «Хонда» и в начале гонки никак не мог опередить Такуму Сато, финишировал седьмым – есть первые очки в новой команде. Хочется пожелать бразильцу удачи в дальнейшем. И первые очки в свою копилку и в зачет для своей команды принес Скотт Спид. И вправду быстрый гонщик пилотирует за «Торо Россо»! Девятым финишировал Дэвид Култхард, который не смог в финале гонки опередить гонщика из младшей команды «Ред Булла». Пока Дэвиду не удается набрать 500-е очко в карьере пилота Ф-1.
Так завершился Гран При Австралии, прошедший, как и подобает гонке в Мельбурне, весело и с задором. Фернандо Алонсо и «Рено» увеличивают отрыв в обоих чемпионатах, а нам остается ждать Гран При Сан-Марино, в Имоле через три недели! До встречи!
02.04.06
Тэги: австралия, альберт парк, джанкарло физикелла, дженсон баттон, кими райкконен, макларен, мельбурн, михаэль шумахер, ральф шумахер, рено, тойота, ф1, фернандо алонсо, феррари, хонда, хуан пабло монтойя