Домашняя виктория Алонсо
Жаркая майская Барселона стала ареной шестого этапа чемпионата мира Формулы-1. Болельщики до отказа заполнили трибуны трассы «Каталунья Монтмелло», поддерживая местного кумира – Фернандо Алонсо. Атмосфера праздника царила на трибунах, пилотам же предстояла гонка по одной из самых техничных трасс в календаре, трассе, изученной до последней кочки на многочисленных тестах, трассе, являющейся настоящей проверкой техники на качества аэродинамики и шасси.
На неделе предшествующей испанскому Гран При история с пилотским составом «Супер Агури» получила продолжение. Было объявлено, что в Испании и Монако за рулем второго болида поедет Франк Монтаньи, как и на Нюрбургринге. Что касается Юдзи Иде, то ФИА лишила его суперлицензии пилота Ф-1! Чем японский гонщик так напугал руководство федерации непонятно, единственной его проблемой было отсутствие опыта пилотирования в Ф-1, но первая Формула на своем веку повидала немало рента-драйверов, которые были ничем не лучше Иде.
Но перейдем к событиям, которые происходили непосредственно на трассе.
Квалификация
Первый ряд у команды «Рено» - такой главный итог был подведен по окончании субботней квалификации. Фернандо Алонсо в блестящем стиле завоевал поул-позишн, и этот поул стал первым для испанца на его домашнем Гран При. Великолепный подарок и для миллионов испанских болельщиков Ф-1, и для самого Фернандо. Партнер Алонсо по команде поддержал его – темп Джанкарло Физикеллы также был на высоте, позволив итальянцу завоевать второе место на старте воскресной гонки. За поул с пилотами «Рено» сразились гонщики «Скудерии Феррари». В последних гонках пилоты именно этих команд борются между собой за высшие места, но в этот раз «Скудерия» уступила. Михаэль Шумахер был третьим, а Фелипе Масса – четвертым. Впрочем, в баках «Феррари» наверняка было больше топлива.
Из остальных результатов отметим отличное выступление Рубенса Баррикелло, который показал пятое время и второй раз подряд опередил партнера по команде. Дженсон был восьмым. Уверенную форму демонстрировала и «Тойота»: Ральф Шумахер – шестой со временем, идентичным результату Баррикелло до тысячных долей секунды, а Трулли – седьмой. Лишь девятый результат на счету Кими Райкконена. И если все предположили о большом количестве топлива на борту «МакЛарена», то Кими прямо сказал, что болиду не хватает скорости. Что, собственно подтвердил и Монтойя, с 12-м временем не попавший в решающую третью сессию. Отлично выступил Ник Хайдфельд – 10 результат для «БМВ». Партнеру Ника Жаку Вильневу перед стартом Гран При заменили двигатель, из-за чего выкладываться тому в квалификации не было особого смысла – его ждал неминуемый штраф. Самое главное, что заменен движок был по курьезной причине – мотор, прошедший дистанцию Нюрбургринга просто напросто уронили при погрузке, после чего в команде не рискнули поставить его на болид. Вильневу предстоял старт с последнего ряда стартового поля вместе с другим ветераном – Дэвидом Култхардом, разбившим болид в первой сессии квалификации своего 200-го Гран При.
Гонка
Обстановка перед стартом гонки: ясное небо, солнце, трибуны полны болельщиков, одетых в основном в сине-желтые цвета. Настоящее море болельщиков! Фернандо Алонсо готовится к старту, он спокоен и непроницаем для окружающих. Король Испании Хуан Карлос в компании с Берни Экклстоуном и некоторыми высокопоставленными лицами обходит стартовое поле Гран При Испании, приветствуя гонщиков, занимающих места в кокпитах…
![]() | ![]() |
Скоро эта идиллия кончилась и был дан старт гонке, первому из 66 кругов испанского Гран При. «Рено» сохраняет лидирующие позиции, при этом Физико не стал в первом повороте нагнетать излишнюю напряженность. То же самое касается и «Феррари», которая успешно сохранила свои позиции. Итак, первая четверка после старта осталась в прежнем порядке: Алонсо, Физикелла, Шумахер и Масса. Сзади прорывается Кими Райкконен – финн блестяще стартовал, пронесся мимо Баттона, протиснулся между двумя «Тойотами». В первом повороте он уже пятый. Позади также кипит нешуточная борьба, как это всегда бывает на старте Гран При, но в этот раз все обошлось без инцидентов.
Положение в гонке на первых кругах лишь подтверждает предположение о том, что в баках «Феррари» больше топлива, чем у «Рено». Фернандо Алонсо берет с места в карьер и впечатляющими темпами уходит в отрыв. Круг за кругом Алонсо показывает лучшее время круга. Фернандо старается создать достаточный отрыв, чтобы комфортно чувствовать себя при заезде на пит-стоп. При этом идущий вторым Физико отстает с каждым кругом, но он не сдерживает пилотов «Феррари», как это могло бы показаться. Джанкарло просто медленнее Фернандо, темп того просто великолепен. За Физико держатся и Михаэль, и Фелипе, оба идут примерно в том же темпе, что и пилот «Рено». Разрывы здесь минимальны. При этом эта группа все дальше отрывается от преследователей. Но темп Алонсо не сравним ни с кем. Вскоре испанец, летящий как на крыльях по асфальту домашней трассы «Каталунья» начинает опережать первых круговых.
Позади начинается нешуточная схватка между пилотами «Тойоты». Ярно Трулли идет впереди, однако в радиопереговорах жалуется на снос задней оси. Из-за этого в быстрых поворотах его постоянно настигает Ральф, который начинает свои атаки. Одна из атак в конце стартовой прямой заканчивается тем, что Ральф переоценивает свои возможности и легонько сталкивается с болидом товарища по команде. Тот продолжает гонку, зато Шумахер-младший со сломанным передним антикрылом едет в боксы. Это было на 16 круге, а уже на следующем, на 17-м, в боксы направляется лидер гонки. Фернандо Алонсо совершает первый пит-стоп. Кругом спустя на пит-лейне Физико ненадолго вышедший в лидеры. Итак, первый ход остался за «Рено», как и ожидалось, а что же «Феррари»? Фелипе Масса в боксах уже на 19 круге, то есть кругом спустя Физи. Бразилец, естественно, возвращается на трассу позади соперника. Зато Шуми на пит-лейн заезжать не торопится, стараясь в быстром темпе пройти круги на легкой машине. То же самое мы уже видели неделю назад на Нюрбургринге. На 22 круге в боксах Кими Райкконен и лишь кругом спустя пит-стоп совершает Шумахер. И тактика «Феррари» работает вновь! Возвращаясь на трассу, Михаэль опережает Физикеллу и выходит на второе место. Впрочем до первого места ему еще далеко. Фернандо выигрывает 10 секунд.
![]() | ![]() |
Второй отрезок проходит в состоянии равновесия. Теперь Фернандо уже не отрывается, как в начале гонки, но этот отрыв особо не сокращается. На некоторых кругах Михаэль ненамного быстрее, но не более того. Состояние равновесия. Разочаровывает Монтойя. Он и так особо не блещет, а тут совершает ошибку в скоростном повороте и его разворачивает. Опасный момент – от него еле уворачивается Марк Уэббер. «МакЛарен» колумбийца повисает на бордюре трассы – гонка для Хуана Пабло закончена. Когда-то в подобной ситуации маршалы Нюрбурга вытолкали на трассу «Феррари» Михаэля Шумахера, но Монти на подобную привилегию от испанцев рассчитывать не приходилось. Маршалы «Каталуньи» демонстрируют потрясающий профессионализм, убирая машину практически с траектории, не прибегая к выезду пейс-кара. Таким образом, все отрывы в гонке сохраняются, что гарантирует «чистоту эксперимента». Что касается Монтойи, то его серия блеклых выступлений в последних гонках продолжается.
На 40 круге Фернандо Алонсо открывает вторую волну дозаправок среди лидеров. Незадолго перед этим темп обеих «Рено» вновь возрос. Кругом спустя в боксах Физико. На этот раз Фелипе Масса допускает паузу в два круга – но на 43 круге наступает очередь бразильца. Несмотря на то, что в этот раз Фелипе удалось оттянуть свой пит-стоп относительно Физи подольше, чем в первый раз – он остается позади. Физикелла остается третьим, несмотря на небольшой вылет с трассы из-за проблем с круговыми «Мидлэндами», не на шутку боровшимися между собой и мешавшим лидерам, но этот инцидент прошел для итальянца практически без потерь. Последние круги перед пит-стопом все быстрее едет Шуми. Михаэль взвинтил темп, проходя круги с максимально высокой скоростью. На 46 круге наступает его очередь совершать вторую дозаправку, на том же круге останавливается и Райкконен. Среди лидеров этим двум гонщикам удалось максимально долго оттягивать момент дозаправок. Впрочем, Кими так и оставался пятым, так как «Рено» и «Феррари» были слишком далеко, Михаэль вернулся на втором месте. Алонсо создал достаточный отрыв, чтобы остаться лидером, Физикелла после своего вылета уже не представлял опасности для Шумахера.
Последние круги проходят в том, что большинство гонщиков стараются сохранить достигнутые позиции. Немногие стараются догнать или атаковать впереди идущего соперника, но вся эта борьба проходит вдали от первых мест. Обычная ситуация на последних кругах испанского Гран При.
Фернандо Алонсо спокойно доводит гонку для победного конца. На последнем круге он позволяет себе редкую роскошь – поприветствовать фанатов до отмашки клетчатым флагом. Достигнутый отрыв это позволял. Вскоре он финиширует, резкими зигзагами бросая болид из стороны в сторону, приветствуя, таким образом, болельщиков и команду, собравшуюся на капитанском мостике. Сегодня Фернандо провел безупречную гонку. В нужный момент он атаковал, шел на пределе, а потом контролировал ситуацию. Фернандо одержал победу перед переполненными домашними трибунами, впервые. Приз он получил из рук короля Хуана Карлоса. Великолепный момент для испанского чемпиона! Как он признался позднее, эмоции после победы в Гран При Испании сравнимы лишь с прошлогодней Бразилией, когда он выиграл титул. Сегодня Алонсо и «Рено» оказались быстрее «Феррари» и победили.
![]() | ![]() |
Михаэль Шумахер спокойно финишировал вторым. Они сделали все, что могли, но в этот раз соперники были сильнее. Тем не менее, второе место означает, что Михаэль теряет лишь 2 очка относительно Алонсо – лучший вариант в этой ситуации. Дополнил подиум Физико, проведший непростую, но успешную гонку. Его результат важен и для команды, и для него самого, хотя в этот уик-энд он и проигрывал партнеру по команде. Фелипе Масса финишировал четвертым, показав уверенный и стабильный пилотаж. На пятом месте Кими Райкконен – максимум того, что может достичь «МакЛарен» на данный момент. Шестое и седьмое места за пилотами «Хонды»: Дженсон Баттон финишировал шестым, а Рубенс Баррикелло – седьмым. Японскую команду можно поздравить с успешным Гран При. Завершает очковую восьмерку Ник Хайдфельд – отличный результат пилота «БМВ». На последних кругах Ника стремительно догонял Марк Уэббер, но большего пилот «Уильямса» достигнуть не успел. Ярно Трулли финишировал 10-м – малоуспешный итог неплохо начинавшегося Гран При для «Тойоты». Как и Хайдфельд, остаток гонки Трулли защищался от пилота «Уильямса» - Нико Росберга, но удержал его позади себя. На 12-м месте финишировал Жак Вильнев – пилот, пошедший на оригинальную стратегию одного пит-стопа и доказавший, что вполне можно проезжать дистанцию Гран При на машине, заправленной под завязку, пусть это и тяжело.
Так закончился Гран При Испании. Фернандо Алонсо может ликовать – он это заслужил. Трасса «Каталунья», выставляющая объективные оценки болидам показала, кто какой техникой располагает на данный момент. Смотрите результаты гонки. Конечно, обгонов на этой трассе мы практически не увидели – обычное дело для Гран При Испании. Много обгонов здесь могло быть только при действии прошлогоднего правила, которое запрещало смену резины на пит-стопах. Впрочем, так же, как и в Монако. Куда мы отправляемся через две недели.
14.05.06
Тэги: барселона, джанкарло физикелла, испания, каталунья, михаэль шумахер, рено, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари