Добро пожаловать в Хоккенхайм, на арену Гран При Германии! Хоккенхайм, который был уникальной трассой в календаре чемпионата из-за длинных прямых, проходящих в лесу; за это его прозвали «гоночным автобаном». Те лесные прямые, завоевавшие для этой трассы настоящую легендарность, остались в прошлом. Они остались в лесу, позабытые всеми. Новый Хоккенхайм не имеет ничего уникального, зато гонки на нем смотрятся динамичнее, новая конфигурация, напоминающая картодром, позволяет вести плотную борьбу, позволяет обгонять. И гонщикам, и зрителям это нравится.
В этот уик-энд победить на Хоккенхайме должны были два пилота. Либо Михаэль Шумахер, либо Фернандо Алонсо. Для Шуми это во-первых домашний Гран При, гонка при переполненных трибунах Стадиона. Во-вторых, Шуми сейчас нужно побеждать в каждой гонке, чтобы догонять Алонсо, если он собирается бороться за титул, а он собирается. Что касается Фернандо, то во-первых «Рено» в двух последних гонках проиграла «Феррари», и проигрывать в третьей было бы нежелательно. Во-вторых, победить Шумахера на его земле, нанести ему удар при его трибунах – это дорогого стоит, это больше, чем просто победа в очередном Гран При. Хотя, по большему счету финиш сразу за Шумахером также вполне устраивал Алонсо, учитывая его отрыв в чемпионате. Многие специалисты считают, что на данный момент техника «Рено» и «Феррари» находится на одном уровне, как известно работа команд и пилотаж гонщиков тоже примерно на одном уровне, и на первый план выходит что? Правильно, шины. Тот самый шинный вопрос. «Мишлен» или «Бриджстоун». Вот в чем вопрос. В июле японцы оказались сильнее, одержав победы в обеих гонках этого месяца. Оставалась еще одна гонка в июле – на Хоккенхайме.
Квалификация
Поул-позишн выиграл Кими Райкконен. Первый поул в сезоне для себя, первый – для «МакЛарена». Дела у «серебряных» налаживаются? Кто знает. Многие не исключали того, что «МакЛарен» специально пошел на тактику поула, выпустив в квалификации легкий болид, чтобы произвести впечатление и взять поул-позишн, что само по себе является весьма престижным достижением. Может быть и дела у команды пошли вверх. В любом случае на земле «Мерседеса» «МакЛарен Мерседес» был на поуле. Что светило Райкконену в гонке? Никто не знал. Кими всегда страшно не везло в Германии, сход за сходом. Правда, в этом году на Нюрбургринге он, наконец, приехал в очках, значит дела стали налаживаться. Как будет в Хоккенхайме? Ответ могла дать только гонка. А что же наши конкуренты. «Скудерия Феррари» выступила очень уверенно, проиграв только Кими. Михаэль Шумахер второй, Фелипе Масса третий. Особенно весомым этот результат выглядел на фоне главных соперников из «Рено». Джанкарло Физикелла был только пятым, Фернандо Алонсо – и вовсе седьмым. Опять же никто не знал тактику «Рено» в гонке, но было очевидно, что «Феррари» за победу точно поборется.
Из остальных результатов следует отметить уверенное выступление «Хонды»: Баттон - четвертый, Баррикелло - шестой. И ошибку Педро де ла Росы: он столкнулся в третьей квалификационной сессии с Ральфом Шумахером в ситуации, когда столкновения можно было избежать. Разумеется это сказалось на выступлении, Педро был девятым. Только-только его назвали эталонным гонщиком №2 для «МакЛарена», как ошибаться начал и он.
Гонка
Кими Райкконен выиграл старт, возглавив пелетон в первом повороте. Позади обе «Феррари» шли очень близко. Здесь также сохранился статус-кво: Шумахер впереди Массы. «Рено» взяли с места в карьер, опередив нескольких соперников и оказавшись сразу позади болидов «Феррари». Первый круг на «картодроме» Хоккенхайма, как обычно, не обошелся без инцидентов. Несколько контактов в плотной группе в хвосте пелетона, Нико Росберг вылетел с трассы и разбил свой болид.
|
Не теряя времени даром, Кими стал постепенно отрываться. Чуть поодаль держались «Феррари», их темп был немного ниже темпа Райкконена. Далее образовался серьезный отрыв: идущие следом «Рено», Баттон, Уэббер, Баррикелло серьезно уступают в темпе лидерам. На первых кругах Кими задает темп всему пелетону, в этом отношении он неподражаем. Но совсем скоро стало все ясно. Уже на 10 круге Кими устремляется в боксы на первый пит-стоп. Высокая скорость «МакЛарена» получила объяснение: дело было в легкой машине. С этого момента Кими устранился из числа претендентов на победу, теперь он боролся в большой группе пилотов за позицию на подиуме. Впереди финна ждало еще 2 пит-стопа.
С этого момента реально на победу в Гран При Германии претендовала только «Скудерия Феррари», ее лидер Михаэль Шумахер, и верный оруженосец Фелипе Масса, тенью следующий за свом лидером. В отношении скорости «Феррари» была вне конкуренции, никто близко не мог приблизиться к времени «Красных» на круге. Такая картина была привычной в Формуле-1 в 2002 и 2004 годах: «Красный экспресс»! В последнее же время от нее стали отвыкать. «Феррари» и «Рено» синхронно совершили первые пит-стопы: на 19 круге Масса и Физико, кругом спустя – Шуми и Алонсо. Что называется, почувствуй разницу: при одинаковой тактике скорость «Рено» и «Скудерии» разнилась серьезно. К Хоккенхайму «Феррари» подошла в ощутимо лучшей форме, чем главный конкурент. Похоже, раунд шинной войны в июле целиком и полностью выиграл «Бриджстоун».
После первых остановок Масса оказался очень близок к Михаэлю, но благоразумно не полез в атаку. На втором отрезке дистанции Фелипе чуть подотстал от Шуми, вторые пит-стопы вновь прошли с разницей в один круг, Масса останавливался первым. Теперь отрыв был побольше, Шуми и Фелипе спокойно продолжали путь к двум первым местам на подиуме. Фактически, с того момента как Райкконен совершил первый пит-стоп, борьбы за победу больше не было. Было уверенное выступление одной команды.
| |
Зато позади шла борьба. Были обгоны, которых всегда хватает на Хоккенхаймринге. Здесь Ярно Трулли прорывался с последнего места на старте, на котором он оказался из-за замены мотора. Здесь боролся Ральф Шумахер, который из-за различных инцидентов откатывался назад, а потом вновь бросался в прорыв. Здесь Физико испытывал проблемы, но потом справился с ними. Марк Уэббер проводил уверенную гонку. Здесь Жак Вильнев вылетел с трассы и жестко разбил свой болид на выходе из «Зюйд курве». Но самым ярким героем второго эшелона был Кими Райкконен. После первого пит-стопа он откатился в хвост десятки, но постепенно поднимался наверх. Впереди финна ждали еще две остановки. После третьего посещения боксов Кими оказался на трассе бок о бок с Уэббером, но на непрогретой резине атаковал на входе во второй поворот и остался впереди. Кими вышел на четвертую позицию. Впереди шел Дженсон Баттон. Кими бросился в погоню, мигом отыграл отставание от англичанина и атаковал его. Атака получилась удачной, Райкконен вышел на третье место и быстро уехал от Дженса. В этот раз германское проклятие оставило Кими, и он уверенно шел к подиуму.
Впереди же летела к победе пара «жеребцов из Маранелло». Правда на последних кругах они сбросили темп, некоторые пилоты вернули круговое отставание. Но на результат это никоим образом не влияло, они сделали эту гонку. Блестящая победа Шуми, блестящий дубль «Скудерии»! Михаэль выиграл Хоккенхайм, приводя в восторг родные трибуны. Это то, чего они ждали от Шуми, то, чего от него всегда ждут! Прекрасную работу совершил Фелипе Масса, закрепив успех команды, которая в этот день была выше всех на голову. А Кими Райкконен, замкнувший подиум мог быть спокоен – он сделал все, что было в его силах, он порадовал болельщиков интересной гонкой. Можно сказать, что Хоккенхайм тоже, наконец, покорился Кими, ведь раньше он никак не мог здесь финишировать. В прошлом году Кими боролся за титул, но ему не повезло. Теперь Райкконен демонстрирует все свои способности за рулем не столь быстрой машины, и ему удается производить впечатление.
| |
Дженсон Баттон финишировал четвертым, очень неплохой результат для «Хонды». К сожалению японской команды, Рубенс Баррикелло, также уверенно выглядевший в этот уик-энд, сошел из-за технической неполадки, зато к Дженсу Хоккенхайм всегда благоволил. Фернандо Алонсо приехал пятым, сразу вслед за ним – Физико. Фернандо смог взять очки, хотя в один момент рисковал вообще не финишировать, когда вылетел в гравий на входе в Стадион. Но Алонсо удалось вернуться на трассу и сохранить позицию. В любом случае, этот уик-энд «Рено» проиграла. Как и вообще весь этот месяц. Французам надо прибавлять, вопрос, удастся ли им сделать это уже к следующей гонке, которая пройдет уже на следующей неделе. Вплотную за парочкой из «Рено» гонку завершил Ярно Трулли – бывший пилот французской команды. В этот раз Ярно удалась отличная гонка, в которой он завоевал очки, стартовав из самого конца стартовой решетки. А замкнул очковую восьмерку Кристиан Клин. Молодой австриец провел отличный уик-энд, на всем его протяжении он был быстр и, наконец, пополнил личный очковый счет.
Подводя итог германскому Гран При следует сказать, что в глобальном плане была одержана убедительная победа «Феррари» над «Рено». Если бы пилоты французской команды финишировали сразу вслед за «Скудерией», это было бы еще одно, но им и этого не удалось. Отрыв стремительно падает. Михаэль Шумахер отстает от Фернандо Алонсо уже всего на 11 очков. Еще одна такая же гонка – и разрыв станет совсем угрожающим. В Кубке конструкторов «Феррари» и вовсе придвинулась к «Рено» на дистанцию 10 очков, что в командном зачете всего ничего. «Феррари» имеет шанс выйти в лидеры конструкторского чемпионата уже после следующего Гран При. Следующего Гран При, который идет вплотную за Хоккенхаймом. Гран При Венгрии в Будапеште уже на этой неделе.
31.07.06
Тэги: германия, кими райкконен, макларен, михаэль шумахер, рено, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари, хоккенхайм