Потрясающий старт чемпионата в этом году! Только неделю назад мы были свидетелями первого этапа сезона – Гран При Бахрейна, а уже в этот уик-энд «Большой цирк» собрался в малайзийской столице Куала-Лумпуре, чтобы в ее окрестностях, на великолепном автодроме Сепанг провести вторую гонку этого чемпионата. И какую гонку! Гран При на Сепанге традиционно тяжелейший этап сезона в Формуле-1. Душный и влажный тропический климат действует на все: на гонщиков, на персонал, на технику, даже на зрителей. Плюс в Малайзии – самая длинная дистанция Гран При в сезоне. И вот на эту гонку так сразу, без раскачки устремилось население паддока Ф-1, прямо из Бахрейна.
Квалификация
На прошедшей неделе инженеры «Рено» разобрались с проблемами, помешавшими Джанкарло Физикелле нормально выступить в Бахрейне. Дело оказалось в неправильной настройке «щадящего» режима работы двигателя, из-за чего мотор использовался лишь на 90% мощности. С этой проблемой удалось справиться, и на Сепанге у Джанкарло все было в порядке. Физико удачно начал этот уик-энд, и в решающей квалификационной сессии завоевал поул-позишн, третью в своей карьере. На этот раз ситуация в «Рено» как будто зеркально перевернулась: Фернандо Алонсо выступил на первый взгляд ниже своих способностей, показав 8-й результат. Но это только на первый взгляд. Не стоит забывать, что в третьей квалификационной сессии пилоты выходят с тем запасом топлива, с которым выйдут на старт завтрашней гонки. Прекрасно смотрелся по ходу уик-энда первый пилот «Хонды» Дженсон Баттон. В решающей квалификационной сессии он проиграл обладателю поула Физикелле менее 0,2 секунды и занял второе место. Просто блестяще выступила команда «Уильямс». Марк Уэббер уверенно занял неплохое пятое место. Но всех поразил юный дебютант Нико Росберг: сын первого финского чемпиона Ф-1 впервые выступал на этой трассе, но успел с ней ознакомиться (несмотря на необходимость беречь мотор) и показал блестящее третье время! Пилоты «МакЛарен Мерседес» выступили на среднем уровне: вряд ли шестое место Монтойи и седьмое – Райкконена можно назвать отличным результатом. Но опять же мы не знали сколько топлива в баках той или иной машины.
Михаэль Шумахер проехал на квалификации в неплохом темпе и в итоге показал четвертое время. Но стартовать ему пришлось с 14-й позиции. В субботу на его «Феррари» сменили мотор, и Михаэль получил штраф -10 позиций на старте. Вот тут мы подходим к интересному моменту. Сепанг – тяжелейший автодром для двигателей (для других частей машины тоже непростой), в Бахрейне моторам тоже пришлось несладко, таким образом на первых двух гонках сезона моторы должны были пройти тяжелейший цикл: Бахрейн – Сепанг. Это двигатели V8, в постройке которых моторостроители еще не достигли того уровня совершенства, который был достигнут с движками V10. В итоге в Сепанге мы получили 5 машин, на которых сменили моторы. У Дэвида Култхарда двигатель отказал на круге почета в Бахрейне: -10 позиций на старте в Сепанге, на «Феррари» Фелипе Массы двигатель меняли дважды: в пятницу и после квалификации, сменили мотор у Шуми, после квалификации поменяли двигатель на болиде Рубенса Баррикелло. Наконец у Ральфа Шумахера двигатель вспыхнул во время второй квалификационной сессии. В результате Ральф с десятым временем пробился в итоговую сессию, но там уже стартовать не мог, оставшись десятым. Естественно, на стартовой решетке он также получил штраф. Организаторы не сразу разобрались кто с какой позиции уйдет в завтрашней гонке, учитывая большое количество «штрафников», но в конце концов решение было найдено. Почему то на худшее место отправили Ральфа, хотя из пилотов, сменивших моторы его время было далеко не худшим…
Гонка
|
Итак, старт! Физико отлично срывается со старта, Баттон на этот раз принял старт довольно уверенно и сохранил свое место позади лидера. Блестяще стартует Алонсо: он прорывается между «МакЛаренами», а потом резко уходит влево, и по самой бровке обходит на входе в первый поворот парочку «Уильямсов», сошедшихся в нешуточном сражении между собой. В первой шикане Фернандо уже наседает на Баттона. На первых километрах дистанции пелетон идет очень плотно, некоторые буквально колесо в колесо. Зачастую подобная борьба не обходится без происшествий, так произошло и в этот раз. Пара «МакЛаренов» разбирается между собой и пытается прессинговать пилотов «Уильямса», но сзади вплотную идет Кристиан Клин, вновь принявший старт из первой десятки. Молодой австриец пытается ввязаться в сражение и подталкивает Кими Райкконена. «МакЛарен» финна пару раз заносит, Кими вылетает с трассы и разбивает болид об отбойник. Гонка для Райкконена закончена уже на первом круге… Впрочем, немногим дольше продержался на трассе и инициатор происшествия. Кристиан Клин заезжает в боксы с порванным передним левым колесом, но проблемы оказались намного серьезнее: повреждение передней подвески, и пилоту «Ред Булл», который мог надеяться на неплохую гонку приходится сойти. И это были только первые жертвы малайзийской гонки, которая оказалась богатой на сходы.
Во главе пелетона Физикелла уверенно лидирует, постепенно увеличивая отрыв от Баттона. Алонсо идет на третьем месте, за ним следуют Марк Уэббер и Хуан Пабло Монтойя. Позади пилоты «Феррари» прорываются через пелетон. Михаэль Шумахер красиво борется с Жаком Вильневом, опережая его в первой шикане, затем там же обходит Ярно Трулли. Затем Вильнев сам опережает Трулли, которого уверенно обходит и Масса. Это все борьба за распределение мест в очковой восьмерке. На Сепанге есть места, где можно обгонять, можно бороться колесо в колесо, и в этой гонке мы видели такие моменты.
| |
Нико Росберг на старте несколько откатился назад. Но после небольшой ошибки Ника Хайдфельда пилот «Уильямса» обходит его и выходит на 6 место. Но недолго было оставаться Нико на трассе. После яркого факела, который устроил мотор Жака Вильнева в Бахрейне эстафету у «БМВ» в Малайзии приняли движки «Косуорт». Двигатель Нико Росберга взрывается ярким факелом, застилая трассу густым дымом. Довольно опасный момент для следующих позади пилотов. Двигатель на болиде Марка Уэббера продержался несколько дольше, но также отказал, пусть не так эффектно, как у товарища по команде Марка. На этом надежды «Уильямса» на очки во второй подряд гонке закончились.
Вернемся к лидерам. В районе 16-20 кругов совершают пит-стопы сначала Физико, затем Баттон. В лидеры выходит Фернандо Алонсо, который свою остановку оттягивает почти до середины дистанции. Но его пит-стоп был довольно коротким, что означает, что испанца ждет еще одна дозаправка. После первых остановок тройка лидеров идет в той же последовательности. Джанкарло едет в отличном темпе, стараясь не дать возможности партнеру приблизиться к себе. Сам Фернандо идет близко к Баттону. На втором отрезке отличный темп позволил Физи довести отрыв от Дженсона до 10 секунд. Джанкарло отлично провел второй отрезок гонки, пусть и потерял некоторое время в трафике. С той же проблемой столкнулся и Баттон. За 18 кругов до финиша Джанкарло ныряет на пит-лейн, на том же круге в боксы отправляется Дженсон Баттон. В лидеры вновь выходит Фернандо Алонсо. Фернандо идет на легкой машине все быстрее и быстрее, но Джанкарло также пилотирует в высочайшем темпе, не позволяя партнеру создать себе угрозу в борьбе за победу. Но Баттон идет медленнее Алонсо, что заставляет англичанина волноваться за свое второе место. Однако идти быстрее пилот «Хонды» не может. Фернандо Алонсо совершает пит-стоп за 13 кругов до финиша, в этот момент определяется расстановка лидеров в этой гонке. Фернандо возвращается на трассу в 10 секундах позади Физикеллы, но впереди Баттона. «Рено» идет на дубль!
Интересная борьба идет во второй половине очковой зоны. Две «Феррари», стартовавшие с далеких позиций идут на разных тактиках. Шумахер совершил 2 пит-стопа, в то время как Фелипе Масса останавливался всего один раз на середине дистанции. Эта тактика вкупе с неудачным вторым отрезком Шуми позволила Массе оказаться впереди, на 6 месте, но после второго пит-стопа Михаэль оказался очень близок к партнеру по команде и всерьез преследовал его. Приказов пропустить Великого Массе из боксов не поступило, и борьба здесь шла по серьезному. Вскоре шестое место Массы стало пятым: Ник Хайдфельд отлично проводил гонку и должен был финишировать на пятом месте, но на этот раз мотор «БМВ» взрывается на болиде Ника. Шуми идет уже вплотную за Массой, но опередить его не удается. За 7 место также развернулось нешуточное сражение. Здесь Жак Вильнев ведет свою «БМВ» на приличный результат, но сзади его догоняет Ральф Шумахер. Ральф стартовал из хвоста пелетона, но пошел на невнятную тактику трех пит-стопов. Скорее всего, она стоила ему немалого проигрыша, но «Тойота» на Сепанге смотрелась гораздо лучше чем в Бахрейне, и ближе к финишу Шумахер-младший попал в очковую восьмерку. Естественно, он претендует на большее и атакует Вильнева, но Жак прекрасно умеет держать удар, мы это знаем.
| |
Благодаря этим дуэлям гонка держит нас в напряжении до самого финиша, но ее лидер уже сбросил темп, чтобы поберечь машину. Поэтому Фернандо Алонсо приблизился к нему, но это не помешало Джанкарло уверенно победить в Гран При Малайзии. Великолепный уик-энд завершился для Физико великолепной победой. Третьей в карьере, второй за рулем великолепных болидов «Рено». Фернандо Алонсо финиширует вторым, «Рено» завоевывает дубль! Блестящий результат, блестящий и закономерный. На старте сезона «Рено» оказалась в лучшей форме, чем все остальные. Дженсон Баттон финиширует третьим, открывая счет подиумам в этом году. «Хонда» смотрится очень неплохо, но чтобы побеждать японцам надо еще немного прибавить. Итак, тройка призеров Сепанга: Физикелла, Алонсо, Баттон. Посмотрим, как победители тяжелейшей гонки сезона проявят себя в дальнейшем по ходу чемпионата.
Хуан Пабло Монтойя уверенно финишировал четвертым, вновь очки, но пока «МакЛарен» не производит впечатления победителя, да и их окраска, что ни говори, не так эффектна, как прежняя, серебряная! Две «Феррари» на этот раз набирают очки, Фелипе Масса – пятый, неплохая гонка и первые очки в составе «Скудерии». Михаэль Шумахер финишировал шестым, хотя висел на заднем антикрыле Массы. Жак Вильнев после интересной боевитой гонки приносит «БМВ» первые очки, также как Ральф – первые очки «Тойоте». Результат в Сепанге позволяет надеяться на скорый прогресс «Тойоты», но с проблемой недостаточного сцепления с трассой еще предстоит окончательно разобраться.
|
И вкратце по остальным: «Ред Булл» терпит в Сепанге неудачу. Проблемы с охлаждением тревожили команду, но оба гонщика сошли по иным причинам. Как уже говорилось, Кристиан Клин испортил себе гонку еще на первом круге, у Дэвида Култхарда вышла из строя коробка передач – осталась одна шестая. «Торо Россо» выступила успешнее: ее пилот Витантонио Лиуцци до финиша добрался, но сетовал что мог бы добиться и лучшего результата. Тем не менее он впереди обоих пилотов «Мидлэнда», которым пока не хватает скорости. Впрочем, были и другие объективные причины: Тьягу Монтейро весь уик-энд провел с болью в спине. И, наконец, «Супер Агури». Кажется старые Arrows A23 с новым сердцем от «Хонды» получили вторую жизнь: Такума Сато сегодня здорово боролся, практически на равных сражаясь с Лиуцци и пилотами «Мидлэнда». Пусть он в итоге и уступил им, но это сражение не осталось незамеченным!
Таковы итоги Гран При Малайзии, главный из которых: блестящее лидерство «Рено» и на трассе, и в обоих чемпионатах. Посмотрим, что принесет нам любимый всей Формулой-1 Мельбурн, изменит ли он что-нибудь в расстановке сил. Гран При Австралии через две недели!
19.03.06
Тэги: джанкарло физикелла, дженсон баттон, куала-лумпур, малайзия, михаэль шумахер, рено, сепанг, ф1, фернандо алонсо, феррари, хонда