Середина лета, Гран При Франции, Маньи-Кур. В этом году французский этап чемпионата мира справил знаменательный юбилей: 100 лет тому назад в ставшем позже знаменитым местечке Ле-Ман состоялся первый в истории автомобильного спорта Гран При – Гран При Автомобильного клуба Франции. Теперь французский Гран При проводится не в Ле-Мане, проводится на другом конце Франции, в Бургундии, в сельском местечке Маньи-Кур. Но именно здесь французский Гран При справляет свой 100-летний юбилей, более того, 100-летний юбилей справляют гонки Гран При, которыми и является в настоящий момент Формула-1.
Тем не менее, в преддверии Гран При Франции основной темой для обсуждения было далеко не то, как славненько отпраздновать знаменательную дату. Хуан Пабло Монтойя подкинул пищи для пересудов. Даже не то, что подкинул пищи для пересудов, а просто-напросто взорвал «Большой цирк» настоящей, большой сенсацией! Монтойя в 2007 году переходит в NASCAR, в команду Чипа Гэнесси! Монтойя не будет участвовать в Гран При Франции по обоюдному согласию с командой, в Маньи-Куре его заменит Педро де ла Роса! Эти новости, одна за другой как следует всколыхнули обитателей «Большого цирка»! Чтобы не перетирать здесь все обилие мнений по этому поводу скажу, что Монти приятно удивил свежестью своего решения! Такой неожиданный, непрогнозируемый ход – дикая редкость для Формулы-1! Чтобы пилот такого уровня сам отказался от продолжения карьеры в Ф-1 будучи пилотом ТАКОЙ команды?! Такое было сложно представить. Большинство пилотов до последнего искало бы местечко в какой-нибудь формульной «конюшне», но Монтойя не найдя приемлемого варианта нашел альтернативный выход. Подводя краткое резюме можно с уверенностью сказать, что Монти обеспечил себе местечко в самом верху хит-парада сенсаций первой Формулы сезона-2006, а Педро де ла Роса получил новый шанс проявить себя в боевых условиях Ф-1. Кстати говоря, последний раз пилот покинул «МакЛарен» по собственному желанию в 1995 году – это был Найджел Мэнселл, и там были совсем другие обстоятельства. Только один общий момент: и тогда, и сейчас болид «МакЛарен Мерседес» еле ползал по трассе! Истории свойственно повторяться.
Квалификация
По возвращении из Индианаполиса все ожидали, что в Маньи-Куре, на домашней трассе «Рено» и «Мишлен» преимущество будет на стороне французской команды. Здесь к месту вспоминалось то, каким уверенным преимуществом владела «Рено» в гонке прошлого года, да и тот факт, что 100 лет назад первым победителем Гран При стал экипаж на автомобиле фирмы «Рено». Но Маньи-Кур встретил участников Гран При страшной жарой. Нет, и прежде в дни Гран При Франции в этом сельском местечке бывало очень и очень жарко. Но на этот раз погода превзошла саму себя. К чему я это? Да к тому, что в Инди, при очень даже жаркой погоде очень уверенно выглядели клиенты компании «Бриджстоун», в том числе и особенно, «Скудерия Феррари».
В квалификации «Феррари» подтвердила свою форму, которая за последние недели значительно улучшилась. Начало третьей квалификационной сессии, которая теперь, к счастью, была сокращена до 15 минут, прошло в красивом шоу, подаренном зрителям претендентами на чемпионский титул. Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо первыми покинули пит-лейн и на протяжении нескольких кругов сражались колесо в колесо, обгоняя друг друга. Таким увлекательным занятием они скрасили процедуру сжигания топлива и для себя, и для наблюдателей. Но потом, когда дело дошло до серьезной борьбы, Шуми в уверенном стиле выиграл поул-позишн. Фелипе Масса поддержал партнера по команде и показал второе время. Таким образом, второй раз подряд после Индианаполиса «Феррари» оккупировала первый ряд стартового поля. Фернандо Алонсо смог дотянуться только до третьей позиции, его партнер Джанкарло Физикелла был лишь седьмым. Просто здорово выступили и другие клиенты «Бриджстоуна» - «Тойота». Ярно Трулли – великолепный четвертый результат, Ральф Шумахер – пятый. Кими Райкконен смог показать шестое время, Педро де ла Роса первую квалификацию в сезоне завершил с восьмым результатом.
К огромному удовольствию Франка Монтаньи Агури Сузуки отложил дебют Сакона Ямамоты до следующего Гран При, благодаря чему француз смог проехать домашнюю гонку. И правильно, на французской земле местные таксисты всегда били самураев, что успешно доказал Монтаньи, в первый раз в сезоне опередив в квалификации Такуму Сато.
Что касается предстоящей гонки, вырисовывалась борьба между «Феррари» и «Рено». Впрочем, и 100 лет назад главным конкурентом «Рено» в битве за победу в Гран При АКФ был автомобиль марки «ФИАТ».
Гонка
На старте Михаэль Шумахер уверенно сохранил свою преимущественную позицию. Зато за его спиной развернулось захватывающее сражение между Фелипе Массой и Фернандо Алонсо. Несколько атак на протяжении первого круга, но Масса отстаивает второе место, а Алонсо в свою очередь прессингует Ярно Трулли. По окончании первого круга первая тройка осталась в прежнем порядке: Шумахер – Масса – Алонсо.
Михаэль Шумахер стал уходить в отрыв. Тем временем позади Масса и Алонсо развернули между собой достаточно напряженную дуэль. Нельзя сказать, что Фелипе ощутимо сдерживал Алонсо – оба проходили круги в своем темпе. Но чем дальше продолжалась эта борьба, тем дальше уезжал Шумахер, и тем меньше становились шансы на победу Алонсо. Перед гонкой некоторые утверждали, что в баках «Рено» больше топлива, чем у «Феррари», и в этом случае отставание Фернандо еще не было угрожающим. Однако первые пит-стопы все расставили по своим местам.
Из лидеров первым остановился Масса, но кругом спустя боксы посетил Алонсо. В этой паре позиции остались прежними, Фелипе впереди Фернандо. Вскоре на пит-лейн заглянул лидер гонки – Михаэль Шумахер, примерно в то же время остановился Физикелла, что доказывало: «Рено» и «Феррари» на одной тактике. В этом случае дела французской команды и ее лидера складывались далеко не лучшим образом. «Феррари» же в полной мере претендовала на дубль! Более того, на втором отрезке дистанции Фелипе Масса стал постепенно отрываться от Алонсо! «Рено» проиграла гонку? Не тут то было!
Проведя короткий второй отрезок дистанции, оба пилота «Скудерии» совершили плановые вторые пит-стопы. Впереди у них оставалось еще по одной дозаправке – классическая стратегия в Маньи-Куре. Все ждали остановки пилотов «Рено», но они не собирались останавливаться. После второго пит-стопа Шуми выехал прямо позади Алонсо, и круг за кругом испанец оставался впереди Михаэля, лидируя в Гран При.
Наконец Фернандо отправился на пит-лейн. Его дозаправка продолжалась достаточно долго, и стало ясно – скорее всего, еще одной остановки у Алонсо не будет. На точно такую же стратегию пошел и Физико. Теперь не только дубль «Феррари» не выглядел явным, явной не выглядела победа Михаэля Шумахера. Но в «Скудерии» смогли найти достойный ответ. Михаэль взвинтил темп, проходя один круг быстрее другого, и его отрыв от Алонсо все возрастал. Фернандо было очень сложно достать Михаэля несмотря на то, что его ждала еще одна остановка в боксах, но Масса был не так уж далеко и его также ждал еще один пит-стоп.
Итак, после третьих пит-стопов «Феррари» Михаэль Шумахер вернулся на трассу лидером, но Фелипе Масса оказался третьим, пропустив вперед Алонсо. И хотя в финале гонки Фелипе ехал в более быстром темпе, догнать испанца и, тем более, обогнать у него уже не было никакой возможности. Пэт Симондс в сложившейся ситуации смог найти достойный ответ, который позволил минимизировать потери и добиться второго места. Но достать Михаэля не было уже никакой возможности.
| |
Шуми в блестящем стиле провел этот Гран При и одержал победу, 88 в карьере, 8 в Маньи-Куре и вторую подряд после Инди. Ветеран первой Формулы провел эту тяжелейшую гонку по жаре на загляденье, лишний раз доказав, какой должна быть физическая форма у пилота Формулы-1. В нужный момент Михаэль отрывался, в нужный момент, ближе к концу дистанции он смог вновь взвинтить темп, как и на старте. Но надо отдать должное Фернандо Алонсо и его команде. Да, «Рено» неожиданно оказалась в Маньи-Куре в худшей форме, чем «Феррари». Но в данной ситуации Алонсо удалось добиться максимума, и хотя в чемпионате Шуми приблизился еще чуть-чуть, но отрыв по-прежнему достаточно велик.
И, конечно, Фелипе Масса. Достойная гонка и, как результат, подиум. Пусть Фелипе уступил Алонсо, но он уступил выдающемуся мастеру, тактику для которого разработал настоящий гений в этой области. Сегодня Масса прекрасно поработал на команду!
И вкратце по остальным пилотам, финишировавшим в очках. Ральф Шумахер после интереснейшей гонке финишировал четвертым. На первом пит-стопе у него случилась заминка, отбросившая его назад, но в «Тойоте», как и в «Рено» сменили тактику по ходу гонки, перейдя с трех пит-стопов на два. Благодаря этому Ральфу удалось опередить Кими Райкконена. Кими на пятом месте. Джанкарло Физикелла финишировал шестым, и вряд ли мог рассчитывать на большее. Сегодня «Феррари» были сильнее, хотя Джанкарло очень хотел в Маньи-Куре отыграться за Индианаполис. Педро де ла Роса первую гонку после длительного перерыва закончил в очках – седьмым. По ходу гонки Педро провел красивую дуэль с Марком Уэббером, и его возвращение следует считать успешным. И, наконец, восьмерку замкнул Ник Хайдфельд – еще одно очко в копилку «БМВ».
В Маньи-Куре «Феррари» и Михаэлю Шумахеру удалось взять верх над «Рено» и Алонсо на их родной земле. Ситуация в чемпионате обостряется. Да, отрыв еще очень велик, и в личном зачете, и в Кубке конструкторов. Но если дело и дальше пойдет также, может быть всякое! «Рено» не удалось выиграть французский Гран При, как это было 100 лет назад. Посмотрим, что будет через две недели в Хоккенхайме.
17.07.06
Тэги: макларен, маньи-кур, михаэль шумахер, педро де ла роса, рено, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари, франция, хуан пабло монтойя