Три недели перерыва пролетели, как один миг, и вновь «Большой цирк» собирает свой паддок. На этот раз на очереди турецкий этап чемпионата мира, «Отодром Парк» в Стамбуле. Одна из самых интересных и скоростных, и самая современная трасса в календаре Ф-1.
Квалификация
Конечно, в августе турецкие курорты полны народом, но в кокпитах гоночных болидов о каком-либо комфорте говорить не приходится. +34 - +36 градусов по Цельсию на протяжении уик-энда. Жара! В результате столь жаркой погоды нас ждал один из самых тяжелых в физическом плане этапов этого чемпионата.
Разумеется, жаркая погода – проблема не только для пилотов, но и для техники. И опять же возникал вопрос, ключевой в концовке нынешнего сезона: кто лучше в этих условиях, «Бриджстоун» или «Мишлен»? Похоже было, что все-таки «Бриджстоун», который не в пример прошлому году выглядит впечатляюще. «Феррари» демонстрировала отличные времена на протяжении всего уик-энда, а в заключительной квалификационной сессии блестящая попытка принесла поул-позишн Фелипе Массе. Юный бразилец завоевал свой первый поул в карьере пилота Формулы-1!
Михаэль Шумахер во время квалификации совершил несколько помарок, но его лучшего времени хватило на то, чтобы составить компанию Массе в первом ряду. Итак, «Скудерия» полностью оккупировала первый ряд стартового поля. Главные конкуренты расположились сразу позади – второй ряд полностью в руках «Рено». Фернандо Алонсо показал третий результат, Джанкарло Физикелла – четвертый.
Отличная квалификация удалась Ральфу Шумахеру. Пилот «Тойоты» показал пятое время, но из-за замены мотора потерял 10 позиций на стартовом поле. В прекрасной форме находится «БМВ». Нику Хайдфельду удался шестой результат, который и вовсе превратился в пятый, а Роберт Кубица, проводящий свой второй Гран При показал девятое время. Молодой поляк выглядит очень уверенно, его результаты, его пилотаж впечатляют!
Гонка
Итак, нас ждала одна из самых жарких гонок в году. Об этом не следует забывать, когда мы видим на протяжении дистанции какие-либо вылеты и инциденты, которые происходят, казалось бы, на ровном месте.
|
Старт. В этот раз старт оказался очень бурным, и завала в первом повороте избежать не удалось. Фелипе Масса уверенно стартовал, сохранив лидерство, Алонсо удался превосходный старт. На торможении перед первым поворотом Фернандо, казалось бы, уже опередил Михаэля, он шел прямо вслед Массе, но не тут то было! Шумахер очень жестко оттер испанца к обочине, оставляя тому минимум места и закрывая калитку. Фернандо оставалось либо резко тормозить, либо срезать шикану по траве. Алонсо выбрал первый вариант, что создало проблемы следующему прямо за ним Физико. Дабы не врезаться в партнера, и не испортить таким образом гонку для команды уже в первом повороте, Джанкарло уворачивается от внезапно затормозившей впереди него «Рено», и болид итальянца разворачивает. А это создает проблемы уже всей толпе, идущей следом! Ник Хайдфельд, Ральф Шумахер были вынуждены посетить боксы для замены переднего антикрыла, как и сам Физикелла. Кими Райкконен, стартовавший из хвоста десятки оказался в самой заварушке, что стоило ему пробитого заднего колеса. Кими долго добирается до боксов, при этом у него ломается аэродинамический элемент заднего антикрыла. После замены покрышки и ремонта финн возвращается на трассу, но только для того, чтобы вылететь в 8 повороте, самом скоростном и коварном повороте «Истанбул Парка». Гонка для прошлогоднего победителя турецкого Гран При заканчивается в стене уже на втором круге… А мы увидим еще немало вылетов в 8 повороте, но всем пилотам удалось вернуться на трассу.
Впереди Фелипе Масса начинает отрываться, за ним на небольшом удалении следует Шумахер, еще чуть дальше Алонсо. Гонка входит в спокойный, рабочий ритм, который обычно продолжается до первой волны дозаправок.
Вот кому старт действительно удался – это Нико Росбергу и Витантонио Лиуцци. Оба прорвались из глубины пелетона на, соответственно, 6 и 7 места. Впрочем, следующий яркий момент, который одновременно стал еще одним ключевым моментом Гран При, происходит именно с Лиуцци. Мощность «ограниченного» «Косуорта» не позволяет Витантонио на равных бороться с пилотами на более быстрых болидах, которые один за другим догоняют и обгоняют итальянца. Вскоре его разворачивает в первом повороте, машина глохнет и застывает прямо на апексе. Это опасно, и если рассыпанные по асфальту обломки не стали причиной для появления сейфти-кара, то остановившаяся на траектории «Торо Россо» - стала. Сейфти-кар на трассе, и это вносит коррективы в стратегию.
«Феррари» одновременно зазывает гонщиков в боксы. Работа механиков «Скудерии», друг за другом, без единой ошибки, в четком ритме, словно какой-то часовой механизм, обслуживших оба болида вызывает просто восхищение, это вызывает удовольствие просто с эстетической точки зрения! Но какое-то мгновение Михаэлю пришлось ждать, пока обслуживался болид Фелипе, а Фернандо Алонсо посетил боксы на том же круге. Теперь Фернандо опережает Михаэля, выйдя на второе место. Останься Михаэль на трассе, проторчи он этот круг за пейс-каром, наверно, он потерял бы больше времени, но, тем не менее, Фернандо теперь впереди и гонка складывается уже по-другому.
На рестарте Масса спокойно уходит вперед, Алонсо – второй, Михаэль – третий. На следующем отрезке Гран При Фелипе, имеющий более быстрый болид, чем Алонсо вновь уходит вперед, отрываясь все дальше и дальше. Михаэль же ведет за Фернандо напряженнейшую погоню. И в какой-то момент Михаэль ошибается! Шуми вылетает с трассы в 8 повороте, пытается вернуться на полотно, но узкая полоса травы, разделяющая трек и асфальтовую полосу безопасности мешает ему, еще на какую-то секунду задерживая возвращение на траекторию. Михаэль благополучно возвращается на трассу, но теряет относительно Алонсо секунд 5. Чего они ему стоили - станет ясно чуть позже.
Позади, тем временем, идут потрясающие, эпические сражения между Марком Уэббером и Робертом Кубицей, между Уэббером и Физикеллой, прорывающимся с конца, между Уэббером и Баррикелло, де ла Росой, Ральфом. «Истанбул Парк» позволяет бороться колесо в колесо, позволяет обгонять, что и демонстрируют эти пилоты. Действительно потрясающие дуэли, в которых участники по несколько раз менялись позициями. И в центре этих сражений находился Марк Уэббер, как лев сражающийся за рулем «Уильямса». Славная британская «конюшня» уже с июня, с Нюрбургринга не может набрать очков, но Марк делает все, чтобы прервать эту печальную тенденцию. К этому времени Нико Росберг, столь здорово начавший Гран При, уже давно вернулся в боксы по техническим причинам…
Вторые пит-стопы Масса и Алонсо совершают синхронно, после возвращения на трассу отрыв между ними остается прежний. В это время Михаэль Шумахер остается на трассе, оттягивая вторую дозаправку. На легкой машине Михаэль штампует один круг быстрее другого, летя словно на крыльях. После пит-стопа Шуми возвращается на трассу всего в паре секунд позади Фернандо. Только прогрев резину, Михаэль сразу догоняет Алонсо и приступает к атакам, но как раз тех секунд, которые он потерял, вылетев с трассы, ему и не хватило для того, чтобы обогнать Фернандо. Если бы не этот злополучный вылет Михаэль смог бы опередить Фернандо, даже несмотря на пейс-кар…
| |
Гран При стремится к финишу, Шумахер атакует Алонсо, Алонсо защищается. На последнем круге Михаэль предпринял еще несколько попыток атаки, последнюю из которых произвел уже на выходе на финишную прямую, но все тщетно – Фернандо удается отстоять свою позицию, впереди Шумахера. А впереди, в какой-то степени в тени этой борьбы за второе место, финишную линию пересекает Фелипе Масса. На первом месте!
Блестящий уик-энд юного бразильца, блестящая гонка, блестящая победа! Масса смог в один гоночный уик-энд добиться и своего первого поула в Ф-1, и своей первой победы в Гран При! Гонку Фелипе провел превосходно, без единой ошибки. Машина работала прекрасно, даже единственный критический момент, когда шины остыли за сейфти-каром, не создал Массе серьезных проблем. На пресс-конференции Фелипе благодарил команду за прекрасную работу и нахваливал свой болид за превосходный баланс. А у нас стало одним победителем Гран При больше! Теперь в эту череду выдающихся талантов вошел Фелипе Масса, победитель Гран При Турции 2006 года. Всего три недели назад первой победы в Формуле-1 добился Дженсон Баттон, теперь – Масса. В отличие от Дженсона, путь Фелипе к первой победе оказался не таким долгим, и выиграть Фелипе удалось, управляя потрясающей машиной великой команды. О чем Фелипе опять же говорил на пресс-конференции: «Выступать за «Феррари» уже потрясающе!» Это так. Но и побеждать в составе такой команды в какой-то степени легче, больше предпосылок к победам. Фелипе стал еще одним бразильцем, выигравшим Гран При. На протяжении предыдущих пяти лет славу Бразилии в Формуле-1 исправно ковал Рубенс Баррикелло, которого Масса сменил в кокпите алой «Феррари». Теперь Фелипе подхватил у Рубенса и эстафету побед!
Выиграв Гран При Турции Масса опередил на финише двух чемпионов мира: Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера. Дуэль Алонсо и Шуми стала одной из главных интриг турецкого Гран При, Фернандо удалось опередить Михаэля. Это означает, что Алонсо наконец прекратил проигрывать Шумахеру и теперь вновь, после долгого перерыва отобрал у него очки. Но и потери Шумахера минимальны. Однако разрыв в чемпионате вырос с 10 до 12 очков. И это обещает нам очень жаркую концовку чемпионата!
Четвертым финишировал Дженсон Баттон. После триумфа в Венгрии Дженсон провел отличную гонку, не ошибаясь, в своем ритме и ритме «Хонда». Четвертое место – максимум чего мог добиться сегодня Баттон. Педро де ла Роса привел свой «МакЛарен» на пятое место, опередив всех пилотов в той группе, с кем он непосредственно боролся на трассе. Что ж, и вправду Педро прекрасный выбор для «МакЛарена». Пока Райкконена преследуют неудачи, второй пилот де ла Роса стабильно набирает очки. Физико финишировал шестым, и это была сложная и интересная гонка. На старте Джанкарло сделал все, чтобы избежать столкновения с партнером по команде (вот пример работы на команду, пример некоторым!), а затем прорывался через пелетон. Седьмое место на счету Ральфа Шумахера, который также потерял время и позиции после завала в первом повороте. На восьмом месте финишировал Рубенс Баррикелло. «Хонда» берет хорошие очки. Десятку замкнули Ярно Трулли и Марк Уэббер.
Гран При Турции остался за «Скудерией Феррари», которая добилась победы и двойного подиума. Но и «Рено» взяла, наверно, максимум в сложившейся ситуации. Алонсо смог опередить Шумахера, а Физикелла спас, казалось бы, проваленную гонку. В чемпионате пилотов Фернандо, как я уже говорил выше, довел отрыв от Шуми до 12 очков. Это и много, и мало. Ответ дадут оставшиеся гонки. В Кубке конструкторов же «Феррари» отыграла очень много, и теперь отстает от «Рено» всего на 2 очка за четыре гонки до финиша чемпионата. Здесь совсем жарко!
Финал чемпионата у нас выдается жарким, и продолжение следует уже через две недели, на исконной территории «Феррари». Монца, Гран При Италии!
28.08.06
Тэги: михаэль шумахер, рено, стамбул, турция, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари